Конспект по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Голощапова Светлана Владимировна

"Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".

Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Формировать умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание. Развивать память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Материал: Картина.

Ход занятия:

1 . Послушайте загадку.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Правильно, собака. Сегодня мы рассмотрим картину "Собака со щенятами", а потом придумаем рассказ про собаку, и её детёнышей.

Посмотрите и скажите, кто изображён на картине. Какая собака? (Большая, коричневая, гладкошёрстная, добрая). Что делает собака? (стоит, смотрит, наблюдает, сторожит, караулит)

(Воспитатель побуждает по-разному назвать действия собаки. Цель этой деятельности: подвести детей к тому, чтобы они не повторяли одни и те же слова).

Что делает первый щенок? (Лежит рядом с мамой грызёт косточку). Что делает второй щенок? (Смотрит на братика). Откуда на картине косточка в

миске? Кто её мог принести? (Хозяин, дочка или сын хозяина). Какая еда могла быть в миске? (Молоко, мясо, колбаса). Что ещё изображено на картине (домик, будка, конура).

2. Игра на внимание "Кто самый внимательный?"

Вы долго рассматривали картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный?

Сколько мисок изображено на картине?

Какого цвета собака?

Что ещё изображено на картине?

Что мы видели в миске?

(Картина сверяется с ответами детей после всех заданных вопросов).

3. Д/упр. "Составь рассказ по картине".

Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Дома маме расскажете про собаку и её щенят. Ей будет очень интересно послушать. Я буду помогать вам.

На картине изображена собака со ... щенятами. Собака большая, ещё какая? (гладкая, коричневая). У неё есть ... (два щенка). Одного зовут... (Тобик). Другого зовут ... (Тузик). Щенки маленькие. Ещё какие? (Смешные,гладкие). У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин по имени ... (Миша) положил в миску ... (косточки).. На тарелке осталось... (ещё одна косточка).

Что делает большая собака... (стоит наблюдает). Тобик лежит...(грызёт косточку). Тузик тоже хочет... (косточку), и наблюдает….(за братиком). Собака и щенята нам очень ... (понравились).

( Воспитатель задаёт схему рассказа так, что она наталкивает ребёнка на описание и повествование. Воспитатель выслушивает несколько рассказов детей, побуждая их не повторять ответы друг друга ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе

«Дружная семейка».

"Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".

Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Формировать умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание. Развивать память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Материал: Картина.

Ход занятия:

1 . Послушайте загадку.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Правильно, собака. Сегодня мы рассмотрим картину "Собака со щенятами", а потом придумаем рассказ про собаку, и её детёнышей.

Посмотрите и скажите, кто изображён на картине. Какая собака? (Большая, коричневая, гладкошёрстная, добрая). Что делает собака? (стоит, смотрит, наблюдает, сторожит, караулит)

(Воспитатель побуждает по-разному назвать действия собаки. Цель этой деятельности: подвести детей к тому, чтобы они не повторяли одни и те же слова).

Что делает первый щенок? (Лежит рядом с мамой грызёт косточку). Что делает второй щенок? (Смотрит на братика). Откуда на картине косточка в

миске? Кто её мог принести? (Хозяин, дочка или сын хозяина). Какая еда могла быть в миске? (Молоко, мясо, колбаса). Что ещё изображено на картине (домик, будка, конура).

2. Игра на внимание "Кто самый внимательный?"

Вы долго рассматривали картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный?

Сколько мисок изображено на картине?

Какого цвета собака?

Что ещё изображено на картине?

Что мы видели в миске?

(Картина сверяется с ответами детей после всех заданных вопросов).

3. Д/упр. "Составь рассказ по картине".

Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Дома маме расскажете про собаку и её щенят. Ей будет очень интересно послушать. Я буду помогать вам.

На картине изображена собака со ... щенятами. Собака большая, ещё какая? (гладкая, коричневая). У неё есть ... (два щенка). Одного зовут... (Тобик). Другого зовут ... (Тузик). Щенки маленькие. Ещё какие? (Смешные,гладкие). У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин по имени ... (Миша) положил в миску ... (косточки).. На тарелке осталось... (ещё одна косточка).

Что делает большая собака... (стоит наблюдает). Тобик лежит...(грызёт косточку). Тузик тоже хочет... (косточку), и наблюдает….(за братиком). Собака и щенята нам очень ... (понравились).

( Воспитатель задаёт схему рассказа так, что она наталкивает ребёнка на описание и повествование. Воспитатель выслушивает несколько рассказов детей, побуждая их не повторять ответы друг друга ).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа«Дружная семейка».Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, техно...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Дружная семейка"

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, том, что в семье все любят,  заботятся и помогают друг другу....

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "

Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....