Конспект НОД по познавтельному развитию «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!»
план-конспект занятия (средняя группа)
познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать её, связно отвечать на поставленные вопросы воспитателя; вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без жилья;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по познавательному развитию в средней группе | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Центр развития ребёнка - детский сад №145 »
Непосредственно -образовательная деятельность в средней группе
Тема: « Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!»
Воспитатель: Белкина Л.В.
Воронеж 2013
Образовательные области:
- Коммуникация
- Социализация
- Познание
- Чтение художественной литературы
- Художественное творчество
- Труд
- Музыка
Цель:
- развивать познавательную и речевую активность детей, умение решать проблемные задачи.
Задачи:
- познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать её, связно отвечать на поставленные вопросы воспитателя; вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без жилья;
- развивать речь, внимание, мышление, воображение, сосредоточенность, умение последовательно выполнять задания;
- закрепить представление детей о форме (круг, квадрат, треугольник,…); цвете (белый, красный, жёлтый); счёте (в пределах пяти);
- создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности;
- воспитывать желание сострадать героям сказки и помогать им, а так же понимание того, что вместе любое дело выполняется легче и быстрее;
Ход НОД:
- Ребята, вы любите сказки? - А вы хорошо их знаете? - А какие сказки вы знаете? (ответы детей) - Я предлагаю вам вспомнить сказки с помощью игры
(проводится пальчиковая игра):
- А хотите, я расскажу вам свою сказку? (ответы детей)
«Жили-были звери: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, ежик, петушок и медведь. И у каждого из них был свой домик. Они очень любили вместе играть, гулять, резвиться. И однажды они так разыгрались, что не заметили, как далеко ушли от своего жилища. А когда на улице стало темнеть, они поняли, что пора возвращаться домой, но где их дом, они не знали».
– Ребята, что же делать, как помочь героям этой сказки? (предполагаемые ответы детей).
- Правильно, мы должны помочь им найти дорогу домой (дети расселяют зверей по своим домам).
(проводится игра «Где, чей домик?)
« И стали звери снова жить в своих домах. И всё у них было бы хорошо, если бы не случилось у них несчастье. Поднялся сильный ветер и разломал их ветхие домики. Расстроились звери. Погоревали-погоревали и решили искать себе новое жильё. Первой повезло лягушке. Она нашла красивый, большой теремок. Подошла лягушка к теремку, постучалась:
- Терем-теремок, Кто в теремочке живёт?
Никто лягушке не ответил. В теремочке тишина. Но только свет зажгла лягушка, Появилась мышь норушка. Постучалась в теремок:
- Терем-теремок, Кто в теремочке живёт?
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
-А я, мышь- норушка. Пусти меня в дом. Будем жить с тобой вдвоём.
А лягушка ей и отвечает:
- Помоги мне выложить дорожку к теремку. Потом заходи и живи.
Пригорюнилась мышка – норушка. Не знает, что ей делать.
-А вы, ребята, не поможете ей? (ответы детей). - Тогда давайте пройдём за столы и при помощи палочек выложим эту дорожку. Только будьте очень внимательны!!! (дети выполняют задание).
Поселились мышь с лягушкой, С лупоглазою подружкой, Топят печь, зерно толкут, Да, пироги в печи пекут.
Вдруг явился на рассвете Петушок, горластый - Петя, Да, колючий ёжик. Постучались в теремок: «Терем-теремок, кто в теремочке живёт?»
- Я, лягушка-квакушка. Я мышь-норушка. А вы кто?
- Я, Петя- Петушок, Золотой гребешок. А я, колючий ёжик, Ни головы, ни ножек. Разрешите здесь пожить, Будем за порядком мы следить.
А им и отвечают:
- Заходите и посмотрите, какие необычные цветы растут около нашего теремка. Число на цветке должно совпадать с количеством точек на листочках. Если цифра не совпадает, то эти цветы перестанут цвести. Давайте скорее проверим это (дети выполняют задание с цифрами).
Бежал мимо зайчик, увидел теремок, обрадовался.
-Можно и мне с вами жить?
А ему отвечают:
- Да, конечно, заходи, Нам помощники нужны. Ведь у нас беда случилась: Во дворе бельё сушилось, Да на солнце полиняло, Всё цветное, белым стало.
И задумался тут зайчик. Как же помочь друзьям.
– Ребята, трудно зайчику с этим заданием справиться. Давайте мы все вместе ему поможем при помощи наших волшебных фломастеров (дети рисуют).
– Ой, ребята, как здорово у вас получилось. Вам нравится? Я думаю и зверушкам тоже понравилось. Посмотрите, какие они довольные.
- Пока мы с вами трудились, к нашим друзьям, пожаловали ещё гости. Это волк и лиса. Посмотрите, они нам что-то принесли. Давайте посмотрим, что у них в конверте лежит (рассматривают).
- Ой, они принесли нам какие-то картинки. Но оказывается, когда они складывали их в конверт, они рассыпались на несколько частей. Вам интересно узнать, что изображено на этих картинках? (ответы детей). Тогда давайте попробуем сложить их (дети выполняют задание).
- Итак, что же получилось у вас ? (помидор, огурец, капуста, морковка, лук, баклажан, тыква, репка). - Как можно назвать одним словом, всё, что вы собрали? (овощи). - А где растут овощи? (в огороде). - Правильно, ребята. Вот и у зверей в огороде поспел урожай овощей и решили они его убирать.
А по лесу уж медведь идёт. Подошёл к теремку. А звери ему и говорят:
- Миша, помоги нам урожай собрать.
Мишка согласился и принялись они за работу.
– Ребята, а давайте и мы им поможем.
(проводится игра « Мы пойдём в огород…»).
- Вот какой богатый урожай овощей мы собрали.
Приняли звери и Мишку к себе в теремок. Стали они все вместе жить-поживать, новоселье справлять, песни петь и танцевать. И нас к себе приглашают».
(Танец «Маленьких утят»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок»
Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе«Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Чтение художественно...
" Ой ,красивый теремок! Очень - очень он высок!"
Конспект занятия " Ой , красивый теремок! Очень - очень он высок!" учит работать детей с мнемотаблицами, идетречевое развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»
Конспект НОД...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок".
Непосредственная образовательная деятельность по сказкам с использованием мнемотехники во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высокт
Представленное педагогическое мероприятие способствует развитию речи детей раннего возраста....
Совместное мероприятие с родителями «Ох, красивый теремок, очень-очень он высок!»
Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения адаптации к условиям детского сада....
Конспект НОД в средней группе на тему "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок"
занятие по развитию речи с целью закрепления знаний детей о загадках, сказках с элементами хороводной игры, с целью обучения детей рассказыванию с опорой на наглядность....