Конспект НОД по познавтельному развитию «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!»
план-конспект занятия (средняя группа)
познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать её, связно отвечать на поставленные вопросы воспитателя; вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без жилья;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Центр развития ребёнка - детский сад №145 »
Непосредственно -образовательная деятельность в средней группе
Тема: « Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!»
Воспитатель: Белкина Л.В.
Воронеж 2013
Образовательные области:
- Коммуникация
- Социализация
- Познание
- Чтение художественной литературы
- Художественное творчество
- Труд
- Музыка
Цель:
- развивать познавательную и речевую активность детей, умение решать проблемные задачи.
Задачи:
- познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать её, связно отвечать на поставленные вопросы воспитателя; вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без жилья;
- развивать речь, внимание, мышление, воображение, сосредоточенность, умение последовательно выполнять задания;
- закрепить представление детей о форме (круг, квадрат, треугольник,…); цвете (белый, красный, жёлтый); счёте (в пределах пяти);
- создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности;
- воспитывать желание сострадать героям сказки и помогать им, а так же понимание того, что вместе любое дело выполняется легче и быстрее;
Ход НОД:
- Ребята, вы любите сказки? - А вы хорошо их знаете? - А какие сказки вы знаете? (ответы детей) - Я предлагаю вам вспомнить сказки с помощью игры
(проводится пальчиковая игра):
- А хотите, я расскажу вам свою сказку? (ответы детей)
«Жили-были звери: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, ежик, петушок и медведь. И у каждого из них был свой домик. Они очень любили вместе играть, гулять, резвиться. И однажды они так разыгрались, что не заметили, как далеко ушли от своего жилища. А когда на улице стало темнеть, они поняли, что пора возвращаться домой, но где их дом, они не знали».
– Ребята, что же делать, как помочь героям этой сказки? (предполагаемые ответы детей).
- Правильно, мы должны помочь им найти дорогу домой (дети расселяют зверей по своим домам).
(проводится игра «Где, чей домик?)
« И стали звери снова жить в своих домах. И всё у них было бы хорошо, если бы не случилось у них несчастье. Поднялся сильный ветер и разломал их ветхие домики. Расстроились звери. Погоревали-погоревали и решили искать себе новое жильё. Первой повезло лягушке. Она нашла красивый, большой теремок. Подошла лягушка к теремку, постучалась:
- Терем-теремок, Кто в теремочке живёт?
Никто лягушке не ответил. В теремочке тишина. Но только свет зажгла лягушка, Появилась мышь норушка. Постучалась в теремок:
- Терем-теремок, Кто в теремочке живёт?
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
-А я, мышь- норушка. Пусти меня в дом. Будем жить с тобой вдвоём.
А лягушка ей и отвечает:
- Помоги мне выложить дорожку к теремку. Потом заходи и живи.
Пригорюнилась мышка – норушка. Не знает, что ей делать.
-А вы, ребята, не поможете ей? (ответы детей). - Тогда давайте пройдём за столы и при помощи палочек выложим эту дорожку. Только будьте очень внимательны!!! (дети выполняют задание).
Поселились мышь с лягушкой, С лупоглазою подружкой, Топят печь, зерно толкут, Да, пироги в печи пекут.
Вдруг явился на рассвете Петушок, горластый - Петя, Да, колючий ёжик. Постучались в теремок: «Терем-теремок, кто в теремочке живёт?»
- Я, лягушка-квакушка. Я мышь-норушка. А вы кто?
- Я, Петя- Петушок, Золотой гребешок. А я, колючий ёжик, Ни головы, ни ножек. Разрешите здесь пожить, Будем за порядком мы следить.
А им и отвечают:
- Заходите и посмотрите, какие необычные цветы растут около нашего теремка. Число на цветке должно совпадать с количеством точек на листочках. Если цифра не совпадает, то эти цветы перестанут цвести. Давайте скорее проверим это (дети выполняют задание с цифрами).
Бежал мимо зайчик, увидел теремок, обрадовался.
-Можно и мне с вами жить?
А ему отвечают:
- Да, конечно, заходи, Нам помощники нужны. Ведь у нас беда случилась: Во дворе бельё сушилось, Да на солнце полиняло, Всё цветное, белым стало.
И задумался тут зайчик. Как же помочь друзьям.
– Ребята, трудно зайчику с этим заданием справиться. Давайте мы все вместе ему поможем при помощи наших волшебных фломастеров (дети рисуют).
– Ой, ребята, как здорово у вас получилось. Вам нравится? Я думаю и зверушкам тоже понравилось. Посмотрите, какие они довольные.
- Пока мы с вами трудились, к нашим друзьям, пожаловали ещё гости. Это волк и лиса. Посмотрите, они нам что-то принесли. Давайте посмотрим, что у них в конверте лежит (рассматривают).
- Ой, они принесли нам какие-то картинки. Но оказывается, когда они складывали их в конверт, они рассыпались на несколько частей. Вам интересно узнать, что изображено на этих картинках? (ответы детей). Тогда давайте попробуем сложить их (дети выполняют задание).
- Итак, что же получилось у вас ? (помидор, огурец, капуста, морковка, лук, баклажан, тыква, репка). - Как можно назвать одним словом, всё, что вы собрали? (овощи). - А где растут овощи? (в огороде). - Правильно, ребята. Вот и у зверей в огороде поспел урожай овощей и решили они его убирать.
А по лесу уж медведь идёт. Подошёл к теремку. А звери ему и говорят:
- Миша, помоги нам урожай собрать.
Мишка согласился и принялись они за работу.
– Ребята, а давайте и мы им поможем.
(проводится игра « Мы пойдём в огород…»).
- Вот какой богатый урожай овощей мы собрали.
Приняли звери и Мишку к себе в теремок. Стали они все вместе жить-поживать, новоселье справлять, песни петь и танцевать. И нас к себе приглашают».
(Танец «Маленьких утят»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234711-1364909894.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок»
Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе«Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Чтение художественно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490012-1412107443.jpg)
" Ой ,красивый теремок! Очень - очень он высок!"
Конспект занятия " Ой , красивый теремок! Очень - очень он высок!" учит работать детей с мнемотаблицами, идетречевое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-609600-1426614222.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/12/picture-653180-1439365645.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок".
Непосредственная образовательная деятельность по сказкам с использованием мнемотехники во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высокт
Представленное педагогическое мероприятие способствует развитию речи детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033173-1524424485.jpg)
Совместное мероприятие с родителями «Ох, красивый теремок, очень-очень он высок!»
Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения адаптации к условиям детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-1393197-1647030432.jpg)
Конспект НОД в средней группе на тему "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок"
занятие по развитию речи с целью закрепления знаний детей о загадках, сказках с элементами хороводной игры, с целью обучения детей рассказыванию с опорой на наглядность....