Лексическая тема Транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зайцева Наталья Ирековна

Конспект занятия на развитие лексико-грамматических средств языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_transport.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Транспорт

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».

Задачи:

Образовательные:

  • Развитие и активизация словаря по теме,
  • Учить употреблять превосходную степень существительных

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
  • Развивать чувство эмпатии; снять мышечные и эмоциональные зажимы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Но к любому путешествию нужно подготовиться.

Для начала, давайте запомним главное правило, как нужно сидеть на занятии: «Внимательно слушай, другим не мешай! Когда тебя спросят, тогда отвечай».

Следующее, что нам нужно вспомнить в  какое время года мы отправляемся путешествовать, месяц, число, день недели. Какую лексическую тему мы с вами изучаем? Молодцы, ребята! Мы готовы к путешествию! Наши знания нам помогут!

  1. Основная часть занятия.

А на чем мы будем путешествовать догадайтесь сами

Что за чудо? Едет дом.

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус.

На какой остановке мы садимся в автобус? (Мы садимся в автобус на автобусной остановке). Кто управляет автобусом? (автобусом управляет водитель). Превращаемся в водителей. Заводим свои автобусы и начинаем движение (показываем руками, что держимся за руль). От остановки мы что сделали? (отъехали). И дальше мы что делаем? (едем). Внимание! Впереди мост. К мосту мы что сделали? (подъехали). На мост мы что сделали? (заехали, въехали). По мосту мы что сделали? (проехали). С моста мы что сделали? (Съехали). Через мост мы что сделали? Переехали. Ехали, мы ехали и наконец что сделали? Приехали.

        Нам надо перейти дорогу, а вот и пешеходный переход. (Пальчиковая гимнастика «Пешеходы»: «ходим» указательным и средним пальцем по «зебре» дорожного пешехода на ударные слоги. Сначала выполняем одной рукой, а затем другой, потом двумя одновременно):

Нас с тобой переведет

Пешеходный переход!

Перебрались мы через дорогу и оказались на новой остановке.

Остановка называется игра «Согласуй-ка»

У меня желтый автобус, а у вас? У нас желтые автобусы. Много чего? Много желтых автобусов.

(Голубой троллейбус, желто-красный трамвай, быстрая белая скорая помощь, медленная поливальная машина, большой грузовик,  скорый поезд)

        Продолжаем наше путешествие, А на чем? Догадайтесь:

В поле лестница лежит,

дом по лестнице бежит!

Это поезд. Где мы садимся в поезд? (На железнодорожном вокзале). Кто управляет поездом? (машинист). Мы от вокзала что сделали? (отъехали). Впереди город. К городу, что сделали? (подъехали). В город, что сделали? (Въехали). На остановку, что сделали? Приехали. А чтобы выйти из поезда, нам надо вспомнить, как называется вид транспорта, на котором мы уже  на нашем занятии сегодня путешествовали. Если и поезд, и автобус, и троллейбус, и трамвай ездят по земле, значит все вместе  это какой вид транспорта? Наземный вид транспорта.

Молодцы. Мы вышли из поезда на остановке.

Остановка называется игра «У лилипута и великана»

У нас с вами все предметы обычного размера, у лилипута все предметы маленькие, а у великана, наоборот, все предметы огромные. Например, у нас с вами белый автобус, у  лилипута беленький автобусик, а у великана - белый автобусище. У нас красный самосвал, у нас синий троллейбус, у нас серебристый самолет, у нас красный трамвай

Продолжаем путешествие.

Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз.

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел.

Это пароход! Где стоят пароходы? (В порту у причала). Кто  управляет пароходом? (Капитан). Садимся каждый на сой корабль и начинаем движение (руками имитируем работу винтов корабля). От причала мы что сделали? (Отплыли). По морю мы что делали? (Плыли). Внимание, впереди причал! К причалу что сделали? Подплыли. А море мы что сделали? Переплыли.

Мы вышли на остановке. Стерлись буквы в названии.  Какого - то вида транспорта, а какого транспорта вы мне скажете сами. Ребята, есть подсказки. Как называется вид транспорта, который плывет  по воде? (Водный) Лодка, пароход, катер, водный мотоцикл…

Пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем это делать? Догадайтесь.

Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет.

Это самолет. Где стоят самолеты? (На аэродроме). А кто управляет самолетами? (Пилоты, летчики). Превращаемся в пилотов и отправляемся в путь. Полетели друг за другом (Руки выпрямляем по сторонам, как крылья)

С аэродрома мы что сделали? Взлетели. Что мы сейчас делаем? Летим. Летели мы, летели. Видим, внизу наш детский сад. Пора, что делать? (приземляться). Что мы сделали? Прилетели.

Ребята, а как называется вид транспорта, на котором летят в воздухе? (Воздушный вид транспорта). Кроме самолета, что еще отнесем к воздушному транспорту?

Вертолет.

  1. Итог

Вот мы и вернулись в детский сад. Куда мы отправились сегодня. А на чем мы путешествовали? На каких видах транспорта? Наземном, водном, воздушном… Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта".

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта"....

ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...

Лексическая тема "Транспорт. Виды транспорта"

С 11 по 15 января изучали с детьми лексическую тему "Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте". Здесь, уважаемые родители вы можете найти материал по закреплению с детьми дома зна...

Игры и упражнения по лексической теме: "Транспорт, виды транспорта"

Коррекционно-образовательные задачи.Расширение и закрепление представления о транспорте....