Лексическая тема Транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия на развитие лексико-грамматических средств языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_transport.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Транспорт
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».
Задачи:
Образовательные:
- Развитие и активизация словаря по теме,
- Учить употреблять превосходную степень существительных
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
- Развивать чувство эмпатии; снять мышечные и эмоциональные зажимы.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Но к любому путешествию нужно подготовиться.
Для начала, давайте запомним главное правило, как нужно сидеть на занятии: «Внимательно слушай, другим не мешай! Когда тебя спросят, тогда отвечай».
Следующее, что нам нужно вспомнить в какое время года мы отправляемся путешествовать, месяц, число, день недели. Какую лексическую тему мы с вами изучаем? Молодцы, ребята! Мы готовы к путешествию! Наши знания нам помогут!
- Основная часть занятия.
А на чем мы будем путешествовать догадайтесь сами
Что за чудо? Едет дом.
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус.
На какой остановке мы садимся в автобус? (Мы садимся в автобус на автобусной остановке). Кто управляет автобусом? (автобусом управляет водитель). Превращаемся в водителей. Заводим свои автобусы и начинаем движение (показываем руками, что держимся за руль). От остановки мы что сделали? (отъехали). И дальше мы что делаем? (едем). Внимание! Впереди мост. К мосту мы что сделали? (подъехали). На мост мы что сделали? (заехали, въехали). По мосту мы что сделали? (проехали). С моста мы что сделали? (Съехали). Через мост мы что сделали? Переехали. Ехали, мы ехали и наконец что сделали? Приехали.
Нам надо перейти дорогу, а вот и пешеходный переход. (Пальчиковая гимнастика «Пешеходы»: «ходим» указательным и средним пальцем по «зебре» дорожного пешехода на ударные слоги. Сначала выполняем одной рукой, а затем другой, потом двумя одновременно):
Нас с тобой переведет
Пешеходный переход!
Перебрались мы через дорогу и оказались на новой остановке.
Остановка называется игра «Согласуй-ка»
У меня желтый автобус, а у вас? У нас желтые автобусы. Много чего? Много желтых автобусов.
(Голубой троллейбус, желто-красный трамвай, быстрая белая скорая помощь, медленная поливальная машина, большой грузовик, скорый поезд)
Продолжаем наше путешествие, А на чем? Догадайтесь:
В поле лестница лежит,
дом по лестнице бежит!
Это поезд. Где мы садимся в поезд? (На железнодорожном вокзале). Кто управляет поездом? (машинист). Мы от вокзала что сделали? (отъехали). Впереди город. К городу, что сделали? (подъехали). В город, что сделали? (Въехали). На остановку, что сделали? Приехали. А чтобы выйти из поезда, нам надо вспомнить, как называется вид транспорта, на котором мы уже на нашем занятии сегодня путешествовали. Если и поезд, и автобус, и троллейбус, и трамвай ездят по земле, значит все вместе это какой вид транспорта? Наземный вид транспорта.
Молодцы. Мы вышли из поезда на остановке.
Остановка называется игра «У лилипута и великана»
У нас с вами все предметы обычного размера, у лилипута все предметы маленькие, а у великана, наоборот, все предметы огромные. Например, у нас с вами белый автобус, у лилипута беленький автобусик, а у великана - белый автобусище. У нас красный самосвал, у нас синий троллейбус, у нас серебристый самолет, у нас красный трамвай
Продолжаем путешествие.
Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз.
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел.
Это пароход! Где стоят пароходы? (В порту у причала). Кто управляет пароходом? (Капитан). Садимся каждый на сой корабль и начинаем движение (руками имитируем работу винтов корабля). От причала мы что сделали? (Отплыли). По морю мы что делали? (Плыли). Внимание, впереди причал! К причалу что сделали? Подплыли. А море мы что сделали? Переплыли.
Мы вышли на остановке. Стерлись буквы в названии. Какого - то вида транспорта, а какого транспорта вы мне скажете сами. Ребята, есть подсказки. Как называется вид транспорта, который плывет по воде? (Водный) Лодка, пароход, катер, водный мотоцикл…
Пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем это делать? Догадайтесь.
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет.
Это самолет. Где стоят самолеты? (На аэродроме). А кто управляет самолетами? (Пилоты, летчики). Превращаемся в пилотов и отправляемся в путь. Полетели друг за другом (Руки выпрямляем по сторонам, как крылья)
С аэродрома мы что сделали? Взлетели. Что мы сейчас делаем? Летим. Летели мы, летели. Видим, внизу наш детский сад. Пора, что делать? (приземляться). Что мы сделали? Прилетели.
Ребята, а как называется вид транспорта, на котором летят в воздухе? (Воздушный вид транспорта). Кроме самолета, что еще отнесем к воздушному транспорту?
Вертолет.
- Итог
Вот мы и вернулись в детский сад. Куда мы отправились сегодня. А на чем мы путешествовали? На каких видах транспорта? Наземном, водном, воздушном… Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта".
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта"....
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ТНР Тема: «Формирование компонентов речевой системы детей в игровой деятельности посредством развития языкового анализа и синтеза.» по лексической теме «Транспорт»
Конспект логопедического занятия с детьми 6-7 лет по развитию фонематического анализа и синтеза на материале лексической темы "Транспорт"...
ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»
Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...
Лексическая тема "Транспорт. Виды транспорта"
С 11 по 15 января изучали с детьми лексическую тему "Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте". Здесь, уважаемые родители вы можете найти материал по закреплению с детьми дома зна...
Игры и упражнения по лексической теме: "Транспорт, виды транспорта"
Коррекционно-образовательные задачи.Расширение и закрепление представления о транспорте....
Конспект интгрированного занятия для детей сТНР 5-6 лет по лексической теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
Данный материал будет полезен для воспитателей....