Конспект занятия "Я и мое имя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Я и мое имя». Конспект игрового занятия в во торой младшей группе
Цель:
Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; упражнять в счете в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прививать любовь и гордость к своему имени.
Предварительная работа:
Беседа: ” Зачем человеку имя? ”
Материал к занятию:
1. детская энциклопедия
2. муляжи и игрушки с изображением пресмыкающихся.
3. значки с надписями имен.
4. спортивный инвентарь для прохождения препятствия: ”воротики”, ” лесенка”, кубы.
5. карта, со схематическим изображением игровой комнаты с маршрутом” пути” от игровой комнаты до спальни.
6. игрушка Баба Яга
Ход занятия:
Утром воспитатель с ребятами приводят в порядок игрушки на полках и как бы случайно обнаруживают шкатулку. Привлекаем внимание остальных детей.
Воспитатель:
-Ребята, вы не знаете что это за шкатулочка?
-Чья она?
Дети предлагают открыть ее и посмотреть, что там внутри. Открываем видим записку и карту.В записке нам предлагают пойти по указанному маршруту, чтобы узнать много интересного, нового и сказочного. По карте
отсчитывают шаги, педагог помогает правильно ориентироваться в комнате. По пути нам попадаются пауки и змеи (резиновые игрушки). Преодолеваем ”препятствие” из модулей (проползаем в ” воротики ” или под аркой) ”. В это время звучит тревожная музыка. Затем по карте нам надо преодолеть последнее препятствие, а именно открыть ”волшебную” дверь. В этот момент дверь сама открывается и появляется Баба Яга.
Баба Яга:
-Ха-ха-ха! Заблудились детишки! Знаете кто я?
Дети:
-Да. Ты, Баба Яга.
Баба Яга:
-Испугались?
Дети:
-Нет. Мы тебя не боимся!
Баба Яга:
- Вот и правильно! Вы меня не бойтесь! Я давно ни с кем не общалась. Скучно мне тут одной в лесу. Я рада буду с вами поговорить и рассказать, что это ваши имена вам смелости и храбрости придают.
Дети:
-Имена? Как это?
Баба Яга:
-Имена у вас особенные: Ирина, Александр, Андрей, Никита, Дарья. Кого такими именами назвали, тот растет смелым, решительным и самостоятельным.
Воспитатель:
-А если бы их другими именами назвали, то они бы другими выросли?
Баба Яга:
-Конечно другими. А как же иначе?
Воспитатель:
-А что ты еще о наших именах знаешь? Расскажи.
Баба Яга:
-Расскажу, только вы мне сначала ответьте, зачем человеку имя?
(Дети пытаются ответить) .
-Почему вас такими именами назвали?
-Если вас назвали в честь дедушки или бабушки, то это проявление истинного уважения к этому человеку. Вы знаете, что означают ваши имена? А я знаю. К примеру, Александр означает мужественный, защитник людей. Андрей - храбрый, Никита- победитель, Дарья - тоже побеждающая. Ирина - значит мир, покой. Поэтому у нее характер добрый, спокойный.
Дети:
-Откуда ты, Баба Яга, все про наши имена знаешь?
Баба Яга:
-Как не знать! Ведь я в лесной глуши живу уже много лет. Знаю разные тайны, знаю разные колдовские заклинания. Много книг изучила.
Воспитатель:
Спасибо, тебе Баба Яга за интересный рассказ. Но нам пора домой. Помоги, верни нас из сказки в группу
Баба Яга:
-Помогу, только у меня подарки для вас есть. (Дает детям значки с их именами)
-Носите их и гордитесь своим именем! А теперь закройте глаза, посчитайте до 5-ти.
(Дети закрывают глаза и считают до 5). Баба Яга уходит (прячется) в спальню.
Воспитатель:
-Вот мы и снова в группе. Сегодня вы узнали много нового о своем имени, и, надеюсь, будете гордиться им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...