Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект индивидуального занятия по теме "Конспект занятия - Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема «Словообразование прилагательных от существительных
мужского, женского и среднего родов»
Подготовила учитель-логопед
Кораблева Е.Г.
Москва – 2013
Мальчик 7 лет. III уровень речевого развития.
Тема: Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов.
Цель: научить правильно образовывать прилагательные от существительных мужского, женского и средних родов
Задачи:
- обучение словообразованию относительных прилагательных и введение их в речь
- формирование связной речи с опорой на картинки
- закрепление правильного употребление предлогов «из» и окончаний существительных родительного падежа
- обогащение словарного запаса на материале лексической темы: «Посуда»
- развитие тактильных, слуховых, зрительных представления
- развитие памяти, внимания
- развитие общей и мелкой моторики
Оборудование: предметные картинки на тему «посуда», настоящая посуда из разного
материала
Лексический материал: чашка из фарфора – фарфоровая, стакан из стекла – стеклянный, салатница из хрусталя – хрустальная, горшочек из глины – глиняный, кастрюля из металла – металлическая, тарелка из пластика – пластиковая.
.
Ход занятия:
- Организационный момент
Приветствие ребенка и создание положительного эмоционального настроя.
- Вводная часть
Беседа о посуде. Вспомни, какие предметы посуды ты знаешь? Для чего они нужны?
Расскажи стихотворение о посуде
Жила была посуда: чайник, чашка и блюдо.
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
Рассказ с опорой на картинку (сказка о чайнике)
Сказка о чайнике.
Жил был чайник. У него была семья – посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и воду в нем кипятили.
- Основная часть
Образование и употребление относительных прилагательных.
Игра «Магазин». «Посмотрите, это хозяйственный магазин. Отдел посуды». Перечисли, какая посуда стоит на полках. «Когда в магазине никого нет, посуда разговаривает, вот так». Логопед легко постукивает по посуде из стекла, фарфора, хрусталя, керамики, металла, пластмассы, дерева... «Как ты думаешь, отчего такой разный звук? — Потому что посуда сделана из разного материала. — Вот чашка из фарфора. Значит, она какая? Фарфоровая. Стакан из стекла — стеклянный. Салатница из хрусталя — хрустальная... Теперь всю эту посуду можно купить. Если ты правильно о ней скажешь, тебе ее продадут. — Я покупаю фарфоровую чашку. Я покупаю эмалированную кастрюлю.
Я покупаю пластмассовую салфетницу... — Хорошо, я вам ее упакую и пришлю по вашему адресу».
Физкультминутка.
По команде логопеда ребенок изображает, стоя на месте, посуду:
Самовар — руки в боки
Кастрюля — руки к плечам
Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом
Ложка — руки соединены вверху, над головой...
Игра «Объясни слово». Уточнить значение слов: мясорубка, овощерезка, холодильник, соковыжималка, сладкоежка.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Ударяет кулаками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, (Загибает поочередно пальцы)
Ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили, (загибает пальцы по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали-
Так мы маме помогали. (Ударяет кулаками друг о друга)
- Итог
О чем мы сегодня говорили?
Перечисли, из какого материала изготавливается посуда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде,числе.
Фронтальное занятие по развитию речи....
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Согласование имен существительных с глаголами мужского, женского и среднего рода в прошедшем времени. Материал для домашнего закрепления.
Материал для родителей содержит упражнения для закрепления темы "согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих стар...
Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»
Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...
Конспект занятия "Согласование числительных один, одна с существительными мужского и женского рода"
Для детей старшей группы...
Формирование умения употреблять существительные мужского рода, родительного падежа, множественного числа. «КЛЮЧИ»
Цель: Формирование умения употреблять существительные мужского рода, родительного падежа, множественного числа.Задачи:Учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа...
Тема: Согласование прилагательных с существительными среднего рода».
Цель: - Учить детей правильно согласовывать прилагательные с существительными среднего рода; ...