Тезисы к докладу «Использование текстов художественной литературы в речевом развитии дошкольников»
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Тезисы к докладу «Использование текстов художественной литературы в речевом развитии дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_literatura.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ№1279
Тезисы к докладу
«Использование текстов художественной литературы в речевом
развитии дошкольников»
Составитель: воспитатель гр. № 4 Исхакова Ф. Р.
2010
Тезисы к докладу
«Использование текстов художественной литературы в речевом
развитии дошкольников»
1. Осознавая ритм и рифму заданной строчки, дети вдумываются в звучащее слово и
начинают лучше понимать стихотворную речь. Закончи ритмическую фразу:
a. «Наш зеленый крокодил...» (шляпу новую проглотил);
b. «Где ты, заинька, гулял?...» (под кусточком ночевал).
2. Выбор из синонимического ряда наиболее подходящего слова.
a. жаркий день - горячий;
b. жаркий спор - взволнованный.
3. Понимание переносного значения слов в зависимости от противопоставлений и
сочетаний.
a. ручей мелкий, а река глубокая;
b. ягоды смородины мелкие, а клубники - крупные.
4. Точное понимание слов, противоположенных по смыслу (антонимы).
a. белый - черный;
b. большой - маленький;
c. добрый-злой,
5. Закрепление представления об антонимах при использовании пословиц и
поговорок.
a. Март зиму кончает — весну начинает;
b. Вещь хороша новая, а друг - старый.
6. Понимание переносного значения слова это работа с многозначными словами
разных частей речи.
a. бежит река, мальчик, время;
b. растет цветок, ребенок, дом;
c. острый нож, язык, ум, глаз.
7. Правильное употребление «трудных» глаголов.
a. одеть - надеть;
b. бежать - забежать;
c. написал — приписал;
d. лить - поливать.
- Умение образовывать однокоренные слова. Существительные с суффиксами,
глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. - Использование языковых средств для соединения частей предложения.
а. Чтобы, когда, потому что, если, если бы, например.
10. Совершенствование диалогической и монологической формы речи.
П. Умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, из личного опыта, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
12. Умения строить высказывание разных типов (начало, середина, конец)
a. Описание;
b. Повествование
c. Рассуждение (тезис, доказательство, вывод)
13. Развитие эмоционального словаря.
а. знакомство с эмоциональным состоянием: радость, страх, грусть, злость, стыд, стеснительность, нерешительность, печаль, горе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование текстов художественной литературы в речевом развитии дошкольников.
Речь дошкольника развивается в стихийных условиях (в семье, на улице и т.д. ). Большое значение имеет создание специальных психолого-педагогических условий, способствующих ее развитию....
Художественная литература в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы...
«Использование текстов художественной литературы в речевом развитии детей».
Использование текстов художественной литературы в речевом развитии детейВ дошкольном возрасте закладывается фундамент формирования техпсихических образований, которые будут развиваться в процессе учеб...
Консультация «Влияние текстов художественной литературы на речевое развитие дошкольников».
Автором разработан методический материал по теме: "Влияние текстов художественной литературы на речевое развитие дошкольников" в помощь педагогам....
Реферат: "Роль художественной литературы в речевом развитии дошкольников"
Реферат по речевому развитию...
Влияние художественной литературы на речевое развитие дошкольников.
Проблема формирования словаря дошкольников занимает важнейшее место в современной педагогике и является одной из актуальнейших проблем....