Речевое развитие «Эмоции человека радость, грусть, злоба, страх» Старшая группа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Данная разработка знакомит детей с эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_starshaya_gruppa.docx | 19.39 КБ |
mimikka.pdf | 451.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие
«Эмоции человека радость, грусть, злоба, страх»
Старшая группа
- Программное содержание:
- Продолжаем знакомить воспитанников с эмоциями: радость, грусть, страх, злоба;
- Учить воспитанников различать эмоции по схематическим изображениям;
- Продолжать учить передавать эмоциональное состояние, используя мимику лица;
- Активизировать слова: грустный, радостный, весёлый, страшный, злой.
- Материал:
Демонстрационный:
Домики с эмблемами-схемами. Схемы с изображением различных эмоций. Кубик с изображениями эмоций. Волшебная палочка.
Раздаточный:
Схематичное изображение эмоций: радость, грусть, страх, злоба.
- Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня мы буде с вами путешествовать по сказочному лесу. На нашем пути будут встречаться сказочные домики. А нам надо будет отгадать, кто живет в каждой сказочной избушке, а вот вам и первый домик.
- Как вы думаете какой герой по характеру может жить в этой избушке? (Злой)
- Вспомните злых героев (Баба Яга, Кощей, волк, ведьма, кикимора и т.д.)
А вот и другой домик. Посмотрите, на этом домике другой значок. Какой? (Страх)
- Какие герои могут жить в этом домике? (если ребята затрудняются с ответом можно предложить следующие вопросы: герои, которым страшно, как можно назвать? (трусишки)) кто больше всего боится? (зайцы, трусливые человечки, трусливый лев и т.д.)
Ну, пойдемте дальше. А вот и другой домик. Что обозначает значок на этом домике? (грусть)
- как вы думаете, кто может здесь жить? (ослик Иа, маленький Мук, принцесса Несмеяна и др.)
Вот еще один домик. Посмотрите на значок на этом домике и скажите, кто может жить здесь? (Веселье)
Ответы детей (Карлсон, Буратино и др.)
Физкультминутка
«Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Ребята смотрите, герои сказок потерялись и теперь не знают где их домик. Давайте поможем им найти свой домик.
Показываю по очереди героев сказок:
Баба-Яга, Карлсон, кикимора, ослик Иа и т.д.
Совместно с детьми выясняем, в каком домике живет каждый сказочный герой, и раскладываем изображения по домикам.
- Ребята, а сейчас представим, что мы очутились в сказочном театре, там выступают необычные артисты. Вы должны узнать, какого персонажа они изображают: злого, грустного, страшного, веселого. Артист же должен молча изображать одного из этих героев. Кто хочет стать артистом? (вызываем 3-х – 4-х человек). Остальные дети отгадывают.
А сейчас ребята у вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы различные чувства, разложите их и еще раз рассмотрите.
А теперь послушайте задание: я буду читать вам стихотворения, какое чувство оно у вас вызовет, такую карточку вы и поднимаете.
Плакала возле окошка
Худая замерзшая кошка.
Я домой её принесла,
Накормила, имя дала.
Пусть живет у нас – я решила
А мама не разрешила. (грусть)
Дети показывают картинку с изображением какого-либо чувства.
Я с тобою не играю!
Я тебя поставлю в угол.
Ты противная, плохая,
Хуже всех на свете кукол!
Вот запру тебя в корзинку.
Или в ящик для белья…
К а п ! И капнула слезинка.
Но не куклы, а моя. (злость)
Дети показывают картинку с изображением какого-либо чувства.
Дождик, дождик, веселее!
Все умылось – дом и сад.
Побегу и я скорее
Под веселый водопад.
По дорожке до ограды
И обратно кувырком...
Вся промокла! Но не надо,
Но зато теперь не надо
Умываться перед сном! (радость)
Дети показывают картинку с изображением какого-либо чувства.
Дождь с утра.
Хоть сегодня суббота,
Но у папы так много работы (Тише, тс-с!),
И на ужин котлеты...
Послезавтра кончается лето.
Капли скучно колотят по крыше,
Папа пишет (Пожалуйста, тише!),
И у мамы какой-то "мигрень".
Как же мне надоел этот день! (грусть)
Дети показывают картинку с изображением какого-либо чувства.
Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали (выслушиваются ответы).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по теме "Человек и окружающий мир" в старшей группе.
Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, чтению художественной литературы, художественному творче...
Сценарий тематического мероприятия по теме: «Радости весны» для детей старшей группы
- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона- развивать навыки актерского мас...
«Собака в жизни человека» (конспект беседы для детей старшей группы)
«Познавательное развитие»Задачи:· познакомить детей с первыми собаками- космонавтами;· расширить п...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЧЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "чЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ"...
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
Знакомьтесь, это эмоции: радость, грусть, злость, страх.
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей....