«Собака в жизни человека» (конспект беседы для детей старшей группы)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Познавательное развитие»
Задачи:
· познакомить детей с первыми собаками- космонавтами;
· расширить представления детей о роли собаки в жизни человека;
· проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию окружающего мира.
· сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».
«Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
· воспитывать внимательное отношение к животным;
· формировать стремление оберегать животный мир.
«Речевое развитие»
Задачи:
· развивать связную речь, память;
· содействовать умению четко и кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры «Белка и Стрелка в космосе», «Разрезные картинки», «Назови профессию собак», «Где собачка».
Активизация словаря: космос, первооткрыватели космоса, ракета, космонавт, комета, млечный путь, звёзды, метеорит, планета, небо, Земля, космический корабль, космический полёт.
Оборудование: фотографии о космосе, собак Белки и Стрелки, картинки с собаками, картинки - «Профессии-собак» - серия, выставка книг и журналов, рассказывающих о породах собак и уходе за ними, аудиокассета с записью песни: «Это знает всякий».
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Звучит песня «Это знает всякий».
Воспитатель - Сегодня мы поговорим о роли собаки в жизни человека, о том кто помог человеку в освоении космоса, и о том кто первым полетел в космос человек или собаки?
Послушайте загадку.
Загадка
Скажите. почему мой друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад -
Хвостом виляет?
Дети - (собака)
Воспитатель - Почему вы так думаете? Какую роль играют собаки в жизни человека?
Дети - Собака друг человека.
Воспитатель - Правильно ребята, собака друг помощник защитник человека, а как вы думаете кто же помог человеку в освоении космоса?
Дети- Собаки.
Воспитатель - Человек стал задумываться, что же окружает Землю?
А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом.
Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами - звездами, планетами, кометами и метеоритами.
И тогда человек решил, что в исследовании космоса ему помогут собаки, пройдите, пожалуйста, и посмотрите на картины.
Рассматривание картин с сопровождением беседы.
Воспитатель - Ведь человек приручил собаку давно. Собаки сторожили пещеры первобытных людей, предупреждали об опасности, помогали кочевать, находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ней добычей
Воспитатель - Для чего человек приручил собаку?
Дети. Чтобы она помогала человеку.
Воспитатель - Как она ему помогает?
Дети. Ответы детей
Воспитатель- А как в наше время собака служит человеку?
Дети. Помогает в работе, дома, помогает человеку исследовать неизвестное.
Воспитатель - Да ребята вы правы.
- Прежде чем отправить человека в космос, полетели две собаки – лайки- Белка и Стрелка, полёт прошёл успешно, и они вернулись на землю. Тысячи книг написаны о собаках, и это неудивительно, так как из всех животных именно собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течение многих веков человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок. Чего только не делают эти благородные животные для и ради человека! Многие из них отдали свои жизни, находясь в одном строю с человеком. Миллионы собак становятся жертвами науки, обеспечивая здоровье человека. Собаки проложили дорогу в космос, и мы с благодарностью вспоминаем Лайку, Белку, Стрелку и других собак-"космонавтов". Это были самые популярные собаки на всей земле. Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
- Что же такое космос?
- Что там находится?
-Звёзды, планеты, кометы, метеориты.
Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космосу нет конца и предела. Там есть бесчисленное множество звёзд, планет и других небесных тел. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. И там нет воздуха.
Игра на воображение. «Белка и Стрелка в космосе»
Воспитатель. Собаки смотрели через иллюминатор на нашу планету и думали, какая она красивая.
Воспитатель. Как вы думаете ребята о чём разговаривали между собой Белка и Стрелка в космосе? (о том как красива наша планета из космоса) О каких приключениях поведали нам Белка и Стрелка? (о встречи с инопланетянами) О чём предупреждали нас Белка и Стрелка? ( в космосе очень холодно и темно) Что видели собаки в космосе? (тьму, мрак, сияние звёзд, летящие кометы) Какой казалось наша планета из космоса? (Маленькой; шарообразной; голубой, потому что на ней много воды; сверкающей от солнечных лучей). А каким им показалось наше солнце? (ярким, слепящим глаза, сияющим...) А какими они увидели звезды в космосе? (Они похожи на яркие точки, их очень много, они разбросаны по всему небу и т.п.)
Проводится физкультминутка «Космодром».
Воспитатель читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.
Текст | Движения |
Все готово для полета, | Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх. |
Ждут ракеты всех ребят. | Соединяют пальцы над головой, изображая ракету. |
Мало времени для взлета, | Маршируют на месте. |
Космонавты встали в ряд. | Встали прыжком - ноги врозь, руки на поясе. |
Поклонились вправо, влево, | Делают наклоны в стороны. |
Отдадим земной поклон. | Делают наклоны вперед. |
Вот ракета полетела. | Делают прыжки на двух ногах |
Опустел наш космодром. | Приседают на корточки, затем поднимаются. |
Проводится игра «Разрезные картинки».
- Рубашки у всех картинок разного цвета. Дети разбиваются на подгруппы по цвету рубашек. Каждая подгруппа складывает картинку на своем столе.
- Рубашки у всех картинок одинакового цвета. Воспитатель говорит только, что каждая картинка разрезана, например, на 4 части. Дети сами должны определить, на какие подгруппы им необходимо разбиться. Еще более интересной и сложной получится эта игра, если заранее обговорить правило: нельзя советоваться друг с другом, все нужно делать молча, не произнося ни слова. Каждый из детей сам должен определить, к какой из картинок подходит его фрагмент, к какой подгруппе он должен примкнуть.
Игра с мячом «Назови профессию собак»
Воспитатель.- Ребята, какую работу могут выполнять собаки? Какие профессии они могут «освоить»?
Я буду называть, что делает собака, а вы профессию собаки.
Воспитатель.- Собака, которая ходит на охоту?
Дети - (Охотник).
Воспитатель. Собака, которая «пасет»- сторожит стадо?
Дети - (Пастух.)
Воспитатель-. Собака, которая сторожит дом?
Дети – (Сторож.)
Воспитатель.- Собака, которая служит в милиции, помогает ловить преступников?
Дети – (Следователь.)
Воспитатель-. Собака, которая служит на границе?
Дети – (Пограничник.)
Воспитатель. - На холодном Севере, где много снега, без собак не обойтись. Они перевозят людей и грузы.
Дети – (Ездовая собака.)
Воспитатель. - Собака, которая находит взрывчатые вещества?
Дети.- (Сапер.)
Воспитатель.- Есть собаки, которые выступают в цирке, снимаются в кино.
Дети - это собака – (артист.)
Воспитатель. - Собака, которая спасает утопающих?
Дети.- (Спасатель-водолаз.)
Воспитатель. - А какие собаки помогли человеку в освоении космоса?
Дети.- Отважные Белка и Стрелка собаки- космонавты они побывали в космосе раньше человека.
Может быть
Воспитатель: Как называют собак, которые летали в космос?
Дети: Собаки – космонавты.
Воспитатель.- Почему вы так думаете?
Дети.- Они смелые отважные, умные. Собака - друг человека.
Дид. игра: Где собачка?
Воспитатель ставит перед детьми ракету. Взяв в руки маленькую собачку, Воспитатель передвигает ее в разных направлениях по отношению к ракете и спрашивает у детей: где собачка? Дети должны определить: около ракеты, за ракетой, на ракете, и т. д. При повторении игры тот из детей, кто правильно укажет, где собачка, приобретает право передвигать собачку и задавать вопросы остальным детям
Итог:
Ребята вы сегодня многое узнали.
Кто же первый полетел в космос? (человек или собака)
Назовите собак космонавтов?
Почему человек отправил в космос собак?
На каком транспорте полетели собаки в космос?
Люди уже сделали свой первый шаг в космос: они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Люди долетели до Луны и как следует рассмотрели ее, даже путешествовали по ее поверхности.
Сейчас люди осваивают уже всю Солнечную систему: запускают космические корабли к планетам, готовят ракеты и космонавтов для путешествия к ним. И здесь их ждет много удивительных открытий.
А следующим шагом будут полеты к звездам. Кто знает, ребята, может быть, и кто-нибудь из вас сможет совершить такой полет. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaka_v_zhizni_cheloveka.docx | 137.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Собака в жизни человека»
(конспект беседы для детей старшей группы)
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»: познакомить детей с первыми собаками- космонавтами, расширить представления детей о роли собаки в жизни человека. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».
Задачи интегрируемых образовательных областей.
«Коммуникация» - Развивать связную речь, память, расширять общий кругозор. Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.
«Социализация» - Воспитывать внимательное отношение к животным, формировать стремление оберегать животный мир, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию окружающего мира.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.
Формы организации совместной деятельности: Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры «Белка и Стрелка в космосе», «Разрезнык картинки», «Назови профессию собак», «Где собачка».
Активизация словаря: космос, первооткрыватели космоса, ракета, космонавт, комета, млечный путь, звёзды, метеорит, планета, небо, Земля, космический корабль, космический полёт.
Оборудование: фотографии о космосе, собак Белки и Стрелки, картинки с собаками, картинки - «Профессии-собак» - серия, выставка книг и журналов, рассказывающих о породах собак и уходе за ними, аудиокассета с записью песни: «Это знает всякий».
ХОД НОД
Звучит песня «Это знает всякий».
Воспитатель - Сегодня мы поговорим о роли собаки в жизни человека, о том кто помог человеку в освоении космоса, и о том кто первым полетел в космос человек или собаки?
Послушайте загадку.
Загадка
Скажите. почему мой друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад -
Хвостом виляет?
Дети - (собака)
Воспитатель - Почему вы так думаете? Какую роль играют собаки в жизни человека?
Дети - Собака друг человека.
Воспитатель - Правильно ребята, собака друг помощник защитник человека, а как вы думаете кто же помог человеку в освоении космоса?
Дети- Собаки.
Воспитатель - Человек стал задумываться, что же окружает Землю?
А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом.
Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами - звездами, планетами, кометами и метеоритами.
И тогда человек решил, что в исследовании космоса ему помогут собаки, пройдите, пожалуйста, и посмотрите на картины.
Рассматривание картин с сопровождением беседы.
Воспитатель - Ведь человек приручил собаку давно. Собаки сторожили пещеры первобытных людей, предупреждали об опасности, помогали кочевать, находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ней добычей
Воспитатель - Для чего человек приручил собаку?
Дети. Чтобы она помогала человеку.
Воспитатель - Как она ему помогает?
Дети. Ответы детей
Воспитатель- А как в наше время собака служит человеку?
Дети. Помогает в работе, дома, помогает человеку исследовать неизвестное.
Воспитатель - Да ребята вы правы.
- Прежде чем отправить человека в космос, полетели две собаки – лайки- Белка и Стрелка, полёт прошёл успешно, и они вернулись на землю. Тысячи книг написаны о собаках, и это неудивительно, так как из всех животных именно собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течение многих веков человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок. Чего только не делают эти благородные животные для и ради человека! Многие из них отдали свои жизни, находясь в одном строю с человеком. Миллионы собак становятся жертвами науки, обеспечивая здоровье человека. Собаки проложили дорогу в космос, и мы с благодарностью вспоминаем Лайку, Белку, Стрелку и других собак-"космонавтов". Это были самые популярные собаки на всей земле. Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
- Что же такое космос?
- Что там находится?
-Звёзды, планеты, кометы, метеориты.
Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космосу нет конца и предела. Там есть бесчисленное множество звёзд, планет и других небесных тел. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. И там нет воздуха.
Игра на воображение. «Белка и Стрелка в космосе»
Воспитатель. Собаки смотрели через иллюминатор на нашу планету и думали, какая она красивая.
Воспитатель. Как вы думаете ребята о чём разговаривали между собой Белка и Стрелка в космосе? (о том как красива наша планета из космоса) О каких приключениях поведали нам Белка и Стрелка? (о встречи с инопланетянами) О чём предупреждали нас Белка и Стрелка? ( в космосе очень холодно и темно) Что видели собаки в космосе? (тьму, мрак, сияние звёзд, летящие кометы) Какой казалось наша планета из космоса? (Маленькой; шарообразной; голубой, потому что на ней много воды; сверкающей от солнечных лучей). А каким им показалось наше солнце? (ярким, слепящим глаза, сияющим...) А какими они увидели звезды в космосе? (Они похожи на яркие точки, их очень много, они разбросаны по всему небу и т.п.)
Проводится физкультминутка «Космодром».
Воспитатель читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.
Текст | Движения |
Все готово для полета, | Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх. |
Ждут ракеты всех ребят. | Соединяют пальцы над головой, изображая ракету. |
Мало времени для взлета, | Маршируют на месте. |
Космонавты встали в ряд. | Встали прыжком - ноги врозь, руки на поясе. |
Поклонились вправо, влево, | Делают наклоны в стороны. |
Отдадим земной поклон. | Делают наклоны вперед. |
Вот ракета полетела. | Делают прыжки на двух ногах |
Опустел наш космодром. | Приседают на корточки, затем поднимаются. |
Проводится игра «Разрезные картинки».
- Рубашки у всех картинок разного цвета. Дети разбиваются на подгруппы по цвету рубашек. Каждая подгруппа складывает картинку на своем столе.
- Рубашки у всех картинок одинакового цвета. Воспитатель говорит только, что каждая картинка разрезана, например, на 4 части. Дети сами должны определить, на какие подгруппы им необходимо разбиться. Еще более интересной и сложной получится эта игра, если заранее обговорить правило: нельзя советоваться друг с другом, все нужно делать молча, не произнося ни слова. Каждый из детей сам должен определить, к какой из картинок подходит его фрагмент, к какой подгруппе он должен примкнуть.
Игра с мячом «Назови профессию собак»
Воспитатель.- Ребята, какую работу могут выполнять собаки? Какие профессии они могут «освоить»?
Я буду называть, что делает собака, а вы профессию собаки.
Воспитатель.- Собака, которая ходит на охоту?
Дети - (Охотник).
Воспитатель. Собака, которая «пасет»- сторожит стадо?
Дети - (Пастух.)
Воспитатель-. Собака, которая сторожит дом?
Дети – (Сторож.)
Воспитатель.- Собака, которая служит в милиции, помогает ловить преступников?
Дети – (Следователь.)
Воспитатель-. Собака, которая служит на границе?
Дети – (Пограничник.)
Воспитатель. - На холодном Севере, где много снега, без собак не обойтись. Они перевозят людей и грузы.
Дети – (Ездовая собака.)
Воспитатель. - Собака, которая находит взрывчатые вещества?
Дети.- (Сапер.)
Воспитатель.- Есть собаки, которые выступают в цирке, снимаются в кино.
Дети - это собака – (артист.)
Воспитатель. - Собака, которая спасает утопающих?
Дети.- (Спасатель-водолаз.)
Воспитатель. - А какие собаки помогли человеку в освоении космоса?
Дети.- Отважные Белка и Стрелка собаки- космонавты они побывали в космосе раньше человека.
Может быть
Воспитатель: Как называют собак, которые летали в космос?
Дети: Собаки – космонавты.
Воспитатель.- Почему вы так думаете?
Дети.- Они смелые отважные, умные. Собака - друг человека.
Дид. игра: Где собачка?
Воспитатель ставит перед детьми ракету. Взяв в руки маленькую собачку, Воспитатель передвигает ее в разных направлениях по отношению к ракете и спрашивает у детей: где собачка? Дети должны определить: около ракеты, за ракетой, на ракете, и т. д. При повторении игры тот из детей, кто правильно укажет, где собачка, приобретает право передвигать собачку и задавать вопросы остальным детям
Итог:
Ребята вы сегодня многое узнали.
Кто же первый полетел в космос? (человек или собака)
Назовите собак космонавтов?
Почему человек отправил в космос собак?
На каком транспорте полетели собаки в космос?
Люди уже сделали свой первый шаг в космос: они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Люди долетели до Луны и как следует рассмотрели ее, даже путешествовали по ее поверхности.
Сейчас люди осваивают уже всю Солнечную систему: запускают космические корабли к планетам, готовят ракеты и космонавтов для путешествия к ним. И здесь их ждет много удивительных открытий.
А следующим шагом будут полеты к звездам. Кто знает, ребята, может быть, и кто-нибудь из вас сможет совершить такой полет. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и элементами ручного труда.
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с праздником Победы....
Конспект беседы для детей старшей группы на тему «Моя семья»
Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в...
Беседа для детей старшей группы "Правила поведения пешеходов"
беседа о правилах поведения пешехода на дорогах...
Конспект беседы для детей старшей группы Тема: «Собака в жизни человека»
Конспект беседы для детей старшей группы...
Тема недели: Я – Человек Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки» (Лыкова И.А., стр.16)
Задачи:Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).Закрепить и усложнить способ лепки фи...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (Беседы для детей старшей группы).
Материал будет интересен педагогам ДОУ, родителям....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детей старшей группы № 5 «Колокольчик»
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детейстаршей группы № 5 «Колокольчик»...