«Путешествие по загадочным сказкам» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;
учить понимать смысл и содержание прочитанного;
помогать подбирать слова, наиболее точно передающие особенности сказочного героя или своеобразной ситуации (наработка слов признаков);
развивать воображение, фразовую и эмоциональную диалогическую речь;
прививать любовь к сказочному жанру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_zagadochnym_skazkam_s_detmi_vtoroy_raznovozrastnoy.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по загадочным сказкам с детьми второй разновозрастной
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычный день! Вы любите путешествовать? (ответ детей) - Вот и чудесно! Мы с вами отправимся в мир сказок! На чём же нам поехать в путешествие? (обсуждение видов транспорта)
В зависимости от выбора способа передвижения, строим из стульчиков (поезд, корабль, самолёт и т. д.)
Например: пассажирский поезд (выбираем машинистов и отправляемся в путь) .
- Все сели? Тогда поехали! Ту-тууууу! Вагончики качаются, колёса стучат (дети поют куплет песенки «Мы едим, едим, едим… и выполняют движения). Ту-тууууу!
Воспитатель. Вот и первая остановка нашего с вами путешествия. Она называется «Поляна загадок». А загадки не простые, они все из сказок. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки.
А дорога далека, а корзина нелегка!
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
Дети. «Маша и медведь»
Воспитатель. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Дети. «Кот, петух и лиса»
Воспитатель. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.
Дети. «Снегурочка»
Воспитатель. Нет ни речки, ни пруда где воды напиться
Очень вкусная вода в ямке из копытца.
Дети. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Воспитатель. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
Дети. «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: «Возле леса на опушке, трое их живет в избушке
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Мишкам очень весело и они предлагают поиграть.
Физ.- минутка «Мишутка».
Мишка лапки подними.
Мишка лапки опусти
Мишка. Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три.
Воспитатель: Формой он похож на мяч
Был когда- то он горяч
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он ? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и расскажет её нам?
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый…
Дети: «Волк»
Воспитатель: Какой волк ?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее…
Дети: « Лисой»
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: Молодцы. Ну вот и закончилось наше путешествие
- Какие сказки сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Вам понравилось сегодня играть?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
Ребята а колобок приготовил вам сюрприз. ( подарить детям воздушные шарики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе;
Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"Задачи:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.
Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...
Конспект НОД «Путешествие по сказке “Теремок”» для второй младшей группы
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы детского сада. Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физкультурное развитие младших дош...
Физкультурное занятие «Путешествие в сказку Колобок» (во второй младшей группе)
Цели:- развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;-приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.Задачи:- закреплять двигательные ...
Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям....