«Речевое развитие»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe_-_razvitie_rechi.docx | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского
муниципального образования северский район
Перспективное планирование в подготовительной группе
по образовательной области
«Речевое развитие».
Раздел «Развитие речи».
Воспитатели:
Мироненко Е.Д.
Тяпкина Л.Н.
месяц: Сентябрь. | ||||||||
№ п/п | НОД №. Тема. | Сроки проведения. | Задачи. | Источник | ||||
1 | НОД №1. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел». | Связная речь: закрепить представление детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалога персонажей. Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной скоростью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом). | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.120. | |||||
2 | НОД №2. Тема: Рассказывание по картине «В школу». | Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, подбирать точно слова для обозначения явления. Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к задуманному слову; упражнять в дифференциации звуков С и Ш: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.121. | |||||
3 | НОД №3. Тема: Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. | Связная речь: учить детей передавать текст последовательно и точно. Грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Словарь: учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Звуковая культура речи: учить заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.122. | |||||
4 | НОД №4. Тема: Коллективное рассказывание. | Связная речь: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. Словарь: упражнять в подборе определения к заданным словам. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.123. | |||||
Месяц: Октябрь | ||||||||
1 | НОД № 1. Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». | Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое части рассказа. Словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.124. | |||||
2 | НОД № 2 Тема: Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные». | Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события. Грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать прилагательные, развивать умение сравнивать. Звуковая культура речи: упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.125. | |||||
3 | НОД № 3 Тема: Рассказывание на тему: «Первый день Тани в детском саду». | Связная речь; упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет. Грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа; упражнять в словообразовании. Звуковая культура речи: упражнять в дифференциации звуков |ц] и | ч|, отрабатывать отчетливую дикцию. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.127. | |||||
4 | НОД № 4 Тема: Рассказывание на заданную тему. | Связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [с] и |ш), научить детей дифференцировать эти звуки на слух, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.128. | |||||
месяц: Ноябрь | ||||||||
1 | НОД №1 Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца». | Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, оценивать рассказы друг друга. Грамматика: учить подбирать однокоренные слова. Словарь: учить подбирать синонимы, воспитывать чуткость к звуковым оттенкам слова, учить подбирать антонимы. Звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.129. | |||||
2 | НОД № 2 Тема: Придумывание сказки на тему „День рождения зайца". | Связная речь: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средствам выразительности. Грамматика: упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. Звуковая культура речи: упражнять в отчетливом произношении потешек, темпе речи и силе голоса. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.131. | |||||
3 | НОД № 3 Тема: Сравнение и описание предметов. | Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы. Словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки к прилагательным, оценивать предложения по смыслу. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.132. | |||||
4 | НОД № 4 Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами». | Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Словарь и грамматика: упражнять в словообразовании. Звуковая культура речи: упражнять в изменении силы голоса. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.134. | |||||
месяц: Декабрь | ||||||||
1 | НОД №1 Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст. Грамматика: обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов. Словарь: упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.135. | |||||
2 | НОД №2 Тема: Рассказывание по картине, «Вот так покатался!» | Связная речь: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения. Словарь: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки. Звуковая культура речи: упражнять детей в правильном произношении звуков [с],[с'], [з], [з'], дифференцировании их на слух. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.136. | |||||
3 | НОД № 3 Тема: Рассказывание на тему : «Моя любимая игрушка» | Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно. Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.137. | |||||
4 | НОД № 4 Тема: Составление описательного рассказа на тему «Моя картина». | Грамматика и словарь: активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования , упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола «хотеть» . | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.138. | |||||
месяц: Январь | ||||||||
1 | НОД № 1 Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики». | Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Словарь и грамматика: учить детей объяснять значения слов, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов, учить замечать смысловые несоответствия | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.139. | |||||
2 | НОД №2 Тема: Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял». | Связная речь: учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем. Грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные слова, упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах. Звуковая культура речи; упражнять в дифференцировании звуков [ш], [ж], в использовании вопросительной и повествовательной интонаций. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.141. | |||||
3 | Тема; Рассказывание по картине «Дети Севера». | Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления, воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным, и последующие. Словарь: уточнить знания детей о народах нашей страны, упражнять в подборе определений, синонимов. Звуковая культура речи: упражнять в четком произнесении скороговорки, развивать речевое дыхание. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.142. | |||||
4 | НОД №4 Тема: Рассказывание по картине. Дифференциация звуков. | Звуковая культура речи: учить детей дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные, подбирать короткие и длинные слова; Связная речь: учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа (начало, середина, конец). | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.143. | |||||
месяц: Февраль | ||||||||
1 | НОД № 1. Тема: Рассказывание из серии сюжетных картин. | Связная речь: учить детей составлять коллективный рассказ, давать шуточные названия. Грамматика и словарь: учить заканчивать предложение, начатое воспитателем. Звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.144. | |||||
2 | НОД № 2 Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли зимой на участке». | Связная речь: развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное. Грамматика: активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снежный; зима, зимовье, зимовать и т.д.). Словарь: учить составлять 2-3 предложения с заданными словами. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.143. | |||||
3 | НОД №3 Тема: Описание предложенных картинок. Уточнение обобщающих понятий. | Связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предложенным картинкам; Словарь, грамматика: учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету, активизировать глаголы, выражающие разные состояния; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.143. | |||||
4 | НОД №4 Тема: Рассказывание по сюжетным картинкам. | Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ но картине. Грамматика: упражнять в употреблении названии детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и образной речи, учить различать эти звуки на слух. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.143. | |||||
месяц: Март | ||||||||
1 | Тема: Рассказывание по серии сюжетных картин. | Связная речь: учить детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [р] и [л], учить произносить скороговорки | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.149. | |||||
2 | НОД № 2 Тема: Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта». Рассказывание на тему из личного опыта. | Связная речь: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. Грамматикам словарь: активизировать употребление названий профессий и действий. Звуковая культура речи: учить различать на слух и в произношении звуки [ д ]и [ д '] | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.149-150. | |||||
3 | НОД № 3 Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Рассказывание на тему из личного опыта | Связная речь: учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. Словарь: познакомить со значением слова «игла». Грамматика и звуковая культура речи: - учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.150-151. | |||||
4 | НОД №4 Тема; Пересказ сказки Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку...» | Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи. Грамматика и словарь: активизировать в речи детей сложные предложения упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.152. | |||||
месяц: Апрель | ||||||||
1 | НОД № 1 Тема: Придумывание сказки на заданную тему. | Связная речь: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. Звуковая культура речи: учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение, безразличие). | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.153. | |||||
2 | Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». | Связная речь: учить детей выразительно пересказывать сказку. Словарь и грамматика: активизировать употребление глаголов (из текста) упражнять в образовании сравнительных степеней прилагательных, воспитывать умение понимать смысл пословиц. Звуковая культура речи: упражнять в правильном произношении звуков [щ], [ж], [р], изменении силы голоса и темпа речи. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.155. | |||||
3 | НОД №3 Тема: Рассматривание пейзажной картины. | Связная речь: формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувство радости и огорчения. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.155-156. | |||||
4 | Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками». | Связная речь: учить детей составлять коллективный рассказ-описание. Звуковая культура речи: учить дифференцировать на слух и в произношении звук[Р] и [Р'], подбирать слова с [р] и [Р'], закреплять представление о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.157. | |||||
месяц: Май | ||||||||
1 | НОД № 1 Тема: Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг». | Связная речь: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве, учить пересказывать от третьего лица. Звуковая культура речи: упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.158. | |||||
2 | НОД № 2 Тема: Рассказывание по картине. | Связная речь: учить составлять связный рассказ по картине. Словарь: упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий, учить придумывать загадки о животных. Грамматика: активизировать в речи детей форму повелительного наклонения глаголов. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.159. | |||||
3 | НОД № 3 Тема: Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему | Словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных, упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову, учить определять предмет по его основным признакам. Связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.160. | |||||
4 | НОД № 4 Тема: Рассказывание на самостоятельно выбранную тему. | Связная речь: учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему. Словарь и грамматика: учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных. Звуковая культура речи: воспитывать интонационную выразительность речи. | «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.162. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...