«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Александра Андреевна Широкова
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закрепление навыков ориентировки в окружающем пространстве. 2. Коррекционные задачи: Закрепление умения вслушиваться и слышать речь логопеда и товарищей. Закрепление в активной речи стандартной фразы «Меня зовут…», умения строить фразу из 4 слов и давать полный ответ на поставленный вопрос. Закрепление навыков согласования прилагательных с существительными в роде на материале лексических тем «Фрукты», «Овощи» , «Дикие животные». Развитие речи и общих речевых навыков (ритмической структуры , интонационной выразительности, модуляции голоса) за счет стихов и песен. Закрепление умения передавать мимикой основные эмоциональные состояния (грусть, злость, радость, удивление) . Развитие высших психических функции ( внимания, памяти и мышления ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Конспект открытого итогового занятия

                     Во 2ой младшей (диагностической) группе.

                                      «Играем со сказкой»

                         (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи

1.Образовательные задачи:

Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закрепление навыков ориентировки в окружающем пространстве.

2. Коррекционные задачи:

Закрепление умения вслушиваться и слышать речь логопеда и товарищей. Закрепление в активной речи стандартной фразы «Меня зовут…», умения строить фразу из 4 слов и давать полный ответ на поставленный вопрос. Закрепление навыков согласования прилагательных с существительными в роде на материале лексических тем «Фрукты», «Овощи» , «Дикие животные». Развитие речи и общих речевых навыков (ритмической структуры , интонационной выразительности, модуляции голоса) за счет стихов и песен.

Закрепление умения передавать мимикой основные эмоциональные состояния (грусть, злость, радость, удивление) . Развитие высших психических функции ( внимания, памяти и мышления ).

                                                                  Подготовила: уч.-логопед

                                                                                Швецова А.А.

Дети вместе с логопедом под музыку « Новогодняя» из «Маши и медведя» идут по кругу и выстраиваются в полукруг .

Логопед: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся все вместе! Три- четыре (здравствуйте!). Молодцы, а теперь все глазки на меня! Помните мы читали сказку « Гуси- лебеди»? (да).А что же случилось в этой сказке ? (гуси – лебеди украли братца)

Звучит тревожная музыка, дети – гуси- лебеди выбегают из полукруга, кружатся и подхватывают Ванечку.

Логопед: Вот беда! Машенька, мы все вместе пойдем выручать Ванечку! (обращается к Маше).

Дети идут по кругу под музыку «Следы» из м/ф «Маша и медведь».

 Звучит  треск костра - появляется печка.

Логопед: Печка стоит,- попроси у печки помощи! (обращается к ребенку)

Ребенок: Печка ,помоги! Куда гуси-лебеди полетели!

Печка: Ох, тяжело мне! Напекла я пирогов для друзей ! Есть и с фруктами, и  с овощами. Помогите разложить их по тарелочкам.

Что это? (обращается к ребенку) ( это яблоко /груша/ лимон/ банан)

Печка обводит рукой по этим картинкам и спрашивает: «Что это все?» ( это фрукты)

А это что? (это капуста/ картошка/ морковка/ лук)

Что это все? (это овощи)

Звучит веселая музыка и дети сортируют овощи и фрукты по тарелкам ( участвуют 8 детей)

Логопед: вспомни,- с чем у тебя пирожок был? ( у меня с капустой/ у меня с лимоном)

Печка: Спасибо, ребята! Гуси-лебеди полетели вон туда!

Ребенок: Спасибо ,печка!

 

Дети идут дальше по кругу за Машенькой под музыку «Следы».

Появляется речка и звучит журчание воды.

Логопед: По земле как змейка вьется,   ( идут за ведущим вдоль                     реченьки)

      Людям в руки не дается,

      Вдаль бежит из далека

       Эта синяя … (река).

Логопед обращается к ребенку – попроси о помощи!

Ребенок: Реченька, помоги нам!

Логопед: Посмотрите камушки, они с разными личиками. Паша, покажи, где грустное личико. А как ты грустишь, покажи! Какой ты скажи? (я грустный)

Тима, где злое личико, а теперь покажи ,-как ты злишься! Какой ты? ( я злой)

Маша, где удивленное личико? А как ты удивляешься?

Рома, а этот человечек какой? (веселый) Покажи, как ты радуешься? Какой ты? (я веселый)

После выполнения задания дети перешагивают речку.

Ребенок: Спасибо тебе, речка!

Дети за Машей идут под музыку «Следы». Появляется яблонька – звучит шелест листвы.

Логопед обращается к ребенку- попроси о помощи!

Ребенок: Яблонька, помоги нам! Куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Ох, тяжело мне,-  помогите мне! Соберите спелые яблоки! Девочки- красные, а мальчики- желтые .

Логопед: Надо помочь!

(вперемешку лежат желтые, красные, зеленые мячики) Дети (3 мальчика и 3 девочки) под веселую музыку собирают в 2 корзины яблоки.

Яблоня: Какое это яблоко? ( это красное/ желтое яблоко)

Какое еще это яблоко? (яблоко круглое, вкусное, сладкое, сочное)

Ребенок: Круглое, румяное с дерева достану я.

                  На тарелку положу: « Кушай, Ванечка, скажу!»

Логопед: Молодцы, ребята! Ну, теперь покажи нам дорогу!

Яблоня: Вон туда полетели гуси-лебеди! Спасибо, вам!

Ребенок: Спасибо, яблонька!

Дети идут по кругу под музыку «Следы» . На пеньке сидит ежик – звучит грустная музыка.

 Логопед: Ой, ребята, кто-то плачет! Слышите?

Ежик: пых-пых-пых!

Логопед: Это ежик! А ты почему плачешь?

Ежик: Ох, хочу я мухой стать,

     Чтоб по воздуху летать!

     Ветерком хочу я стать!

    Чтоб быстрее всех летать!

     Хочу по-птичьи песни петь,

    Хочу я сто друзей иметь!

Логопед: Не плачь! Мы будем твоими друзьями и поиграем с тобой!

Кто загадку отгадает,- тот медальку получает!

1й ребенок: Серый, зубастый,

                       Злой и опасный!                              (волк)

2й ребенок: Зимой белый,

                       А летом серый.                                (заяц)

3й ребенок: Летом гуляет,

                Зимой в берлоге отдыхает.                  (медведь)

 4й ребенок: По веткам скачет, а не птица.

                        Рыжая,но не лисица.                                 (белка)

5й ребенок: Я хитрая и ловкая,

                       Меня зовут плутовкою.

                       Но мне больше нравиться,

                        Когда зовут красавицей.                           (лиса)

6й ребенок: Под кустами,под елками

                       Лежит клубок с иголками.                        (ежик)

Логопед: Поиграли мы с тобой, но нам помощь твоя нужна- покажи куда гуси-лебеди полетели? Нам Ваню спасти надо!

Ежик: Пых-пых-пых, вон за теми елками!

Маша заглядывает за елки, там стоит избушка бабы Яги. У избы сидит Ваня.

Маша хватает Ваню за руку и убегают под музыку. Остальные дети держатся за руки – «Бегите, мы  задержим!»

Появляется дом родителей, дети бегут к нему. Остальные- садятся на стульчики.

Маша: Ох, успели до темна!

       Мама не узнает!

Ваня: Папа нас не наругает!        

Звучит музыка  « У меня живет лошадка…» Вернулись родители.

Ребенок-лошадка : Цок-цок-цок

                                    Я лошадка белый бок.

                                    Я копытцем постучу,

                                    Если хочешь прокачу.

Танец «лошадок»- все дети.  

После танца родители угощают ребят леденцами.

Из-за елок появляются гуси-лебеди и идут к дому.

1й гусь: Нас к себе возьмите жить,

               Нет у нас бабуси!

2й гусь: Будут дом ваш сторожить

               Два веселых гуся!

Отец угощает леденцами и гусей.

Логопед: Так мы весело живем

     Дружно леденцы жуем,

     Медом запиваем,

     Вас в гости приглашаем!

Представим наших актеров:

Гуси-лебеди: серый гусь! (меня зовут Ваня М.)

                          Белый гусь!( меня зовут Саша)

Маша! (меня зовут Маша О.)

Ваня! (меня зовут Тимофей Т.)

Ежик! (меня зовут Алеша К.)

Лошадки! (меня зовут Рома/ Тима О./ Леша Б./ Маша А.

Отец! (меня зовут Паша)

Мать! (меня зовут Варя)

Спасатели: Меня зовут Максим / Илья / Ваня Б.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Сценарий Игры по станциям по мотивам русской народной сказки «Гуси –лебеди», посвященной Дню России

Предлагаем  Вашему вниманию сценарий летнего праздника, посвящённого Дню России, 12 июня.Игра по станциям проходит в виде путешествия по мотивам сказки "Гуси-Лебеди" и рассчитана на дет...