«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия
Во 2ой младшей (диагностической) группе.
«Играем со сказкой»
(по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
Программные задачи
1.Образовательные задачи:
Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закрепление навыков ориентировки в окружающем пространстве.
2. Коррекционные задачи:
Закрепление умения вслушиваться и слышать речь логопеда и товарищей. Закрепление в активной речи стандартной фразы «Меня зовут…», умения строить фразу из 4 слов и давать полный ответ на поставленный вопрос. Закрепление навыков согласования прилагательных с существительными в роде на материале лексических тем «Фрукты», «Овощи» , «Дикие животные». Развитие речи и общих речевых навыков (ритмической структуры , интонационной выразительности, модуляции голоса) за счет стихов и песен.
Закрепление умения передавать мимикой основные эмоциональные состояния (грусть, злость, радость, удивление) . Развитие высших психических функции ( внимания, памяти и мышления ).
Подготовила: уч.-логопед
Швецова А.А.
Дети вместе с логопедом под музыку « Новогодняя» из «Маши и медведя» идут по кругу и выстраиваются в полукруг .
Логопед: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся все вместе! Три- четыре (здравствуйте!). Молодцы, а теперь все глазки на меня! Помните мы читали сказку « Гуси- лебеди»? (да).А что же случилось в этой сказке ? (гуси – лебеди украли братца)
Звучит тревожная музыка, дети – гуси- лебеди выбегают из полукруга, кружатся и подхватывают Ванечку.
Логопед: Вот беда! Машенька, мы все вместе пойдем выручать Ванечку! (обращается к Маше).
Дети идут по кругу под музыку «Следы» из м/ф «Маша и медведь».
Звучит треск костра - появляется печка.
Логопед: Печка стоит,- попроси у печки помощи! (обращается к ребенку)
Ребенок: Печка ,помоги! Куда гуси-лебеди полетели!
Печка: Ох, тяжело мне! Напекла я пирогов для друзей ! Есть и с фруктами, и с овощами. Помогите разложить их по тарелочкам.
Что это? (обращается к ребенку) ( это яблоко /груша/ лимон/ банан)
Печка обводит рукой по этим картинкам и спрашивает: «Что это все?» ( это фрукты)
А это что? (это капуста/ картошка/ морковка/ лук)
Что это все? (это овощи)
Звучит веселая музыка и дети сортируют овощи и фрукты по тарелкам ( участвуют 8 детей)
Логопед: вспомни,- с чем у тебя пирожок был? ( у меня с капустой/ у меня с лимоном)
Печка: Спасибо, ребята! Гуси-лебеди полетели вон туда!
Ребенок: Спасибо ,печка!
Дети идут дальше по кругу за Машенькой под музыку «Следы».
Появляется речка и звучит журчание воды.
Логопед: По земле как змейка вьется, ( идут за ведущим вдоль реченьки)
Людям в руки не дается,
Вдаль бежит из далека
Эта синяя … (река).
Логопед обращается к ребенку – попроси о помощи!
Ребенок: Реченька, помоги нам!
Логопед: Посмотрите камушки, они с разными личиками. Паша, покажи, где грустное личико. А как ты грустишь, покажи! Какой ты скажи? (я грустный)
Тима, где злое личико, а теперь покажи ,-как ты злишься! Какой ты? ( я злой)
Маша, где удивленное личико? А как ты удивляешься?
Рома, а этот человечек какой? (веселый) Покажи, как ты радуешься? Какой ты? (я веселый)
После выполнения задания дети перешагивают речку.
Ребенок: Спасибо тебе, речка!
Дети за Машей идут под музыку «Следы». Появляется яблонька – звучит шелест листвы.
Логопед обращается к ребенку- попроси о помощи!
Ребенок: Яблонька, помоги нам! Куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Ох, тяжело мне,- помогите мне! Соберите спелые яблоки! Девочки- красные, а мальчики- желтые .
Логопед: Надо помочь!
(вперемешку лежат желтые, красные, зеленые мячики) Дети (3 мальчика и 3 девочки) под веселую музыку собирают в 2 корзины яблоки.
Яблоня: Какое это яблоко? ( это красное/ желтое яблоко)
Какое еще это яблоко? (яблоко круглое, вкусное, сладкое, сочное)
Ребенок: Круглое, румяное с дерева достану я.
На тарелку положу: « Кушай, Ванечка, скажу!»
Логопед: Молодцы, ребята! Ну, теперь покажи нам дорогу!
Яблоня: Вон туда полетели гуси-лебеди! Спасибо, вам!
Ребенок: Спасибо, яблонька!
Дети идут по кругу под музыку «Следы» . На пеньке сидит ежик – звучит грустная музыка.
Логопед: Ой, ребята, кто-то плачет! Слышите?
Ежик: пых-пых-пых!
Логопед: Это ежик! А ты почему плачешь?
Ежик: Ох, хочу я мухой стать,
Чтоб по воздуху летать!
Ветерком хочу я стать!
Чтоб быстрее всех летать!
Хочу по-птичьи песни петь,
Хочу я сто друзей иметь!
Логопед: Не плачь! Мы будем твоими друзьями и поиграем с тобой!
Кто загадку отгадает,- тот медальку получает!
1й ребенок: Серый, зубастый,
Злой и опасный! (волк)
2й ребенок: Зимой белый,
А летом серый. (заяц)
3й ребенок: Летом гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
4й ребенок: По веткам скачет, а не птица.
Рыжая,но не лисица. (белка)
5й ребенок: Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
Но мне больше нравиться,
Когда зовут красавицей. (лиса)
6й ребенок: Под кустами,под елками
Лежит клубок с иголками. (ежик)
Логопед: Поиграли мы с тобой, но нам помощь твоя нужна- покажи куда гуси-лебеди полетели? Нам Ваню спасти надо!
Ежик: Пых-пых-пых, вон за теми елками!
Маша заглядывает за елки, там стоит избушка бабы Яги. У избы сидит Ваня.
Маша хватает Ваню за руку и убегают под музыку. Остальные дети держатся за руки – «Бегите, мы задержим!»
Появляется дом родителей, дети бегут к нему. Остальные- садятся на стульчики.
Маша: Ох, успели до темна!
Мама не узнает!
Ваня: Папа нас не наругает!
Звучит музыка « У меня живет лошадка…» Вернулись родители.
Ребенок-лошадка : Цок-цок-цок
Я лошадка белый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Танец «лошадок»- все дети.
После танца родители угощают ребят леденцами.
Из-за елок появляются гуси-лебеди и идут к дому.
1й гусь: Нас к себе возьмите жить,
Нет у нас бабуси!
2й гусь: Будут дом ваш сторожить
Два веселых гуся!
Отец угощает леденцами и гусей.
Логопед: Так мы весело живем
Дружно леденцы жуем,
Медом запиваем,
Вас в гости приглашаем!
Представим наших актеров:
Гуси-лебеди: серый гусь! (меня зовут Ваня М.)
Белый гусь!( меня зовут Саша)
Маша! (меня зовут Маша О.)
Ваня! (меня зовут Тимофей Т.)
Ежик! (меня зовут Алеша К.)
Лошадки! (меня зовут Рома/ Тима О./ Леша Б./ Маша А.
Отец! (меня зовут Паша)
Мать! (меня зовут Варя)
Спасатели: Меня зовут Максим / Илья / Ваня Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110732.jpg)
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-154282-1354169826.jpg)
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181394-1358406618.jpg)
Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/19/picture-68852.jpg)
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-544247-1418465873.jpg)
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-177316-1358280341.jpg)
Сценарий Игры по станциям по мотивам русской народной сказки «Гуси –лебеди», посвященной Дню России
Предлагаем Вашему вниманию сценарий летнего праздника, посвящённого Дню России, 12 июня.Игра по станциям проходит в виде путешествия по мотивам сказки "Гуси-Лебеди" и рассчитана на дет...