Лексическая тема:"Деревья, кусты, грибы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Материал для детей старшей подготовительной группы: художественная литература, стихи, загадки, игры по теме: "Деревья, кусты, грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_kusty_griby.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки:
Его весной и летом Ее всегда в лесу найдешь,
Мы видели одетым. Пойдем гулять и встретим.
А осенью с бедняжки Стоит колючая, как еж,
Сорвали все рубашки. Зимою в платье летнем.
(дерево) (елка)
Колкую, зеленую Что за дерево- девица?
Срубили топором. Не швея, не мастерица,
Колкая, зеленая Ничего сама не шьет,
К нам приходит в дом. А в иголках круглый год.
(елка) (елка)
Я из крошки-бочки вылез, Стоит Алена, платок зеленый.
Корешки пустил и вырос. Тонкий стан, белый сарафан.
Стал высок я и могуч, (береза)
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок- Спятался в клубочек
Ничего, что плод мой мелок Маленький дубочек.
(дуб) (желудь)
В белом сарафане Ствол белеет,
Стала на поляне. Шапочка зеленеет.
Летели синицы, Стоит в белой одежке,
Сели на косицы. Свесив сережки.
(береза) (береза)
Что за дерево стоит, Кудри в речку опустила
Ветра нет, а лист дрожит? И о чем-то загрустила.
(осина) А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(ива)
У меня длинней иголки, Есть у родственницы елки
Чем у елки. Неколючие иголки.
Очень прямо я расту Но, в отличие от елки,
В высоту. Опадают те иголки.
(сосна) (лиственница)
Пахучим сладким цветом Сучки – рогатые,
Ты каждый год цветешь. Плоды – крылатые,
И мед свой жарким летом А лист – ладошкой,
Ты пчелам отдаешь. С длинной ножкой.
(липа) (клен)
Из почек появляются, Русская красавица
Весной распускаются, Стоит на поляне
Осенью увядают, В зеленой кофточке,
И все опадают. В белом сарафане.
(листья) (береза)
Не заботясь о погоде, Темной он покрыт корой,
В сарафане белом ходит, Лист красивый, вырезной.
А в один из теплых дней А на кончиках ветвей
Май сережки дарит ей. Много – много желудей.
(береза) (дуб)
Если дунет ветерок, Ягоды не сладость,
Задрожит ее листок. Зато глазу радость.
Ветерок совсем не сильный, И лесам украшение,
Но дрожит листок… И птицам угощение.
(осины) (рябина)
Есть сережки, На этом дереве
Но не девчонка, Летом снег.
Есть шишки, Вызывает это смех.
Да не сосенка. Снег по городу летает,
А живет в низинке Почему же он не тает?
Около лощинки. (тополь, пух)
(ольха)
Осенью, как только свистнет Листья, как твоя ладонь,
Зыбкий ветер – дождевик, Пальцы растопырены.
У него зеленые листья Белых свечек по весне
Покраснеют в тот же миг. Видимо – невидимо.
(клен) (каштан)
Весной зеленела, На дубовых ветках
Летом загорала, Качаются детки,
Осенью надела Маленькие, озорные,
Красные кораллы. На них шапочки резные.
(рябина) (желуди)
Под сосною у дорожки Он в лесу стоял,
Кто стоит среди травы? Никто его не брал.
Ножка есть, но нет сапожек, В красной шапке модной,
Шляпка есть – нет головы. Для еды негодный.
(гриб) (мухомор)
Он родился в день дождливый Конечно, не белый.
Под березкой молодой. Я, братцы, попроще.
Круглый, гладенький, красивый Расту я обычно
С ножкой толстой и прямой. В березовой роще.
(подберезовик) (подберезовик)
Я в красной шапочке расту Возле леса, на опушке,
Среди корней осиновых. Украшая темный бор,
Меня узнаешь за версту, Вырос пестрый, как Петрушка,
Зовусь я … Ядовитый …
(подосиновик) (мухомор)
Ходят в рыженьких беретах, Этот гриб – любимец мой -
Осень в лес приносят летом. С ножкой толстой и прямой.
Очень дружные сестрички - Красной шляпкой он накрылся,
Золотистые … Под осинкой схоронился.
(лисички) (подосиновик)
Рыженький Ванек, Грибы эти вовсе не надо искать,
Крепкий паренек, А если увидишь – не стоит их брать.
Спрятался за пень, Почти что на каждой полянке
А шапка – набекрень. Растут противные…
(рыжик) (поганки)
Вдоль лесных дорожек Эти славные сестрички
Много белых ножек Не едят цыплят.
В шляпках разноцветных Эти дружные сестрички
Издали заметных. Рядышком стоят.
Собирай, не мешкай, Словно желтенькие кнопки
Это … В мох воткнулись возле тропки.
(сыроежки) (лисички)
А вот кто-то важный Что за ребятки на пеньках
На беленькой ножке, Столпились тесной кучкой
Он в шапочке красной, И держат зонтики в руках,
На шапке – горошки. Застигнутые тучкой?
(мухомор) (опята)
Посмотрите-ка, ребята, Под осинкой
Тут – лисички, там – опята, Стоит мальчик-с-пальчик,
Ну, а это, на полянке, На нем сер кафтанчик,
Ядовитые … Шапка красненькая.
(поганки) (подосиновик)
Возле пня и на лужайке Рыжий цвет, но нет хвоста.
Мы всегда гуляем стайкой. Это вовсе не лиса.
Очень дружные ребята, Словно, волны, шапки край.
Называют нас … Ты скорей нас собирай.
(опята) (лисички)
Словно маслицем, В шляпках серебристых
Покрыты наши шляпки. И слегка волнистых
Под сосной растут открыто Прячутся подружки,
Крепкие… Зовут их..
(маслятки) (волнушки)
Я, как светофор в лесу, Я скромней, чем мухомор,
Всех людей предупрежу: Шляпка бледная совсем.
«Рвать и есть меня нельзя!» Но обходят стороною
Стоп! Сигналю всем не зря! В чаще меня люди все.
(мухомор) (поганка)
Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(опята)
Художественная литература:
К.Д.Ушинский "Спор деревьев"
Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:
— Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
— Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху; а моё-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает:
— Погодите, — говорит, — похваляться; вот придёт зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
"ДУБ И ОРЕШНИК" Л.Толстой
(Басня)
Старый дуб уронил с себя желудь под куст орешника. Орешник сказал дубу: «Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои желуди на чистое место. Здесь мне самому тесно для моих отростков, и я сам не бросаю наземь своих орехов, а отдаю их людям».
«Я живу двести лет,— сказал на это дуб,— и дубок из этого желудя проживет столько же».
Тогда орешник рассердился и сказал: «Так я заглушу твой дубок, и он не проживет и трех дней». Дуб ничего не ответил, а велел расти своему сынку из желудя.
Желудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху.
Орешник глушил его и не давал солнца. Но дубок тянулся кверху и стал сильнее в тени орешника. Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб из желудя поднялся до неба и раскинул шатер на все стороны.
Н. Сладков "Деревья скрипят"
Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше, бывало, я все ночёвки свои только под скрипучими деревьями и устраивал. Солнце за лес — начинаешь прислушиваться. Как услышу — скрипит! — тут и рюкзак сбрасываю.
Валежник собираешь — оно скрипит, рогульки для котелка вырубаешь — скрипит, лапник стелешь — всё скрипит, скрипит…
И за треском костра слышен скрип, и за бульканьем чая. Сквозь дремоту, всю ночь — скрип да скрип.
К утру уже знаешь, почему скрипит.
То растут два дерева тесно, упёрлись друг в друга сучьями, одно другое отталкивает, отпихивает — вот и скрипит.
Бывает, ветер повалит одно другому на плечи — тоже оба скрипят.
Иное на вид живо-здорово, да сердцевина трухлява: чуть ветерок — скрипит. А то снег зимой в дугу скрючит — за всё лето распрямиться не может. Стоит гнутое, голова лохматая в землю уткнута, — тоже скрипит.
Наслушался я по лесам скрипа. Ни рощи нет, ни бора и ни дубравы, где бы дерево не скрипело. И каждое по-особому. И каждое о своём…
Я.Тайц “По грибы”.
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал: - Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
"Грибы". И. С. Соколов-Микитов
После проливного тёплого дождя сильно пахнет в лесу грибами.
По опушкам среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики, розовеют мокрые сыроежки. Точно малые ребята, толпятся красноголовые подосиновики. Важно стоят нарядные мухоморы.
По тёмному ельнику растут твёрдые грузди, а под стволами белых берёз тянутся высокие подберёзовики.
На лесных полянах показались первые рыжики, ярко желтеют на мху золотые лисички.
"ГРИБЫ". Валентин Катаев
К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка.
— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.
— Я лучше всех собираю, — сказал Павлик.
— Нет, я лучше, — сказала Женя.
А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать.
Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.
— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!
Посмотрела мама и улыбнулась:
— Неудивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба. Одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, друг мой Павлик.
— Ага! — кричит Женя. — Я же говорила, что я лучше всех собираю. Глядите: у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!
Посмотрела мама и засмеялась:
— Глупенькая, это же мухоморы. Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ими отравиться можно. В общем, ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.
А Инночка стоит в сторонке и помалкивает.
— А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала.
— У меня совсем мало, — говорит Инночка застенчиво.
Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца — подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете.
А сверх того ещё целое гнездо опят — удалых ребят.
В. Сутеев "Чей это гриб?"
Как-то раз, погожим осенним утром. Васик и Толик собрались в лес по грибы. Васик взял большую плетеную корзину, и Толик тоже. Свистнул Толик своего песика Бкблика, и Васик своего Дружка кликнул. Идут Васик и Толик по дороге, истории про пиратов друг другу рассказывают. А Бублик и Дружок вокруг них кругами носятся — в догонялки играют. Так и дошли до леса.
— Ну, а теперь все рассказы и игры в сторону, — сказал Толик. — Собираем грибы!
— А давай устроим соревнование, — предложил Васик.
— Кто больше грибов наберёт — тот и победитель.
— Идет! — крикнул Толик. — Раз, два, три, начали!
И вот постепенно корзинки обоих ребят начали пополнятся подберёзовиками, подосиновиками, рыжиками, маслятами и даже сыроежками. А вот белые грибы ка-то не попадались.
— Кто найдет белый гриб — тот и выиграл, сказал Толик. — Только похоже не растут они здесь. Видимо место неподходящее.
— Очень даже подходящее, — не согласился с другом Васик. — Это же настоящий сосновый бор. Здесь боровикам самое раздолье.
— И правда. недалеко недалеко от старой сосны стоял огромный красавец боровик — всем грибам гриб!
— Я нашёл его! — в один голос закричали мальчишки. Они обновременно бросились к грибу-великану и столкнулись лбами. Да так сильно, что искры из глаз посыпались.
— Что это ты на мой гриб нацелился? — потирая ушибленный лоб, спросил Толик.
— Это я нашёл гриб. — обиженно засопел Васик. — А ты зачем дерёшся? Вон какую шишку мне на лоб поставил!
— Нет это мой гриб! — вспылил Толик.
— А вот нет! — крикнул Васик. — только попробуй сорвать — получишь!
— Ах так! Ну держись!
Размахнулся Толик и Васику глаз подбил, а Васик не растерялся и заехал Толику в ухо. Сцепились мальчишки и ну давай тузить друг дружку.
Увидели Бублик и Дружок, что хозяева их дерутся и бросились их разнимать. насилу растащили мальчишек в разные стороны. Отдышались ребята, посмотрели друг на друга и давай смеяться. И то сказать, хороши: у Васика под глазом синяк наливается, а у Толика нос — что твоя картофелина!
— Надо же! — удивился Васик. — Так подрались и все из-за какого-то гриба!
— Да уж! Глупо получилось. — сказал Толик и осторожно пощупал распухший нос. — Чего уж там! Я гриб тебе уступлю.
— А давай его пополам разделим! — предложил Васик. — Смотри, какой он большой. Посмотрели ребята на гриб, а гриба-то и нет! Раздавили его во время драки, и не достался гриб ни Толику, ни Васику. Вот так!
Лес С. Погореловский
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
А. Прокофьев "Боровик"
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
А. Прокофьев "Егор и Мухомор"
Шел Егор
Через бор,
Видит:
Вырос мухомор.
- Хоть красив, а не беру, -
Вслух сказал Егор в бору.
- Верно ты сказал, Егор! –
Так ему ответил бор.
Физкультминутки:
Физкультминутка: "Грибы"
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл.
(ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок
(приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
(потягивание – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся.
(наклоны вперед и назад)
И налево, и направо повернулся.
Вот и славно.
(повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
(дети садятся за столы)
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Пальчиковые игры:
Я природу берегу!
Про деревья расскажу: (движения руками – «фонарики»)
Чтоб не сохнуть никогда
Корешкам нужна вода. (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)
В небе тучки набегают,
Дождем деревья поливают. (указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)
Ветер в зеленой листве зашумит, (складываем ладошки друг на друга в виде листа)
Утром на ветках роса заблестит. (шевелим пальчиками)
Лучики солнца теплом согревают, (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)
Деревцу сильным расти помогают.(соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)
*****
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
*****
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете,
(«идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете.
(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
пословицы и поговорки:
Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Дерево познаётся по плоду, а человек по делу.
Из кривого дерева прямой стрелы не вырежешь.
И на ложку не всяко дерево годится.
Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.
Красное дерево редко, красное слово – метко.
Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.
Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока слушается.
Одно дерево – не лес, один человек – не народ.
Руби дерево по себе.
Плохое дерево в сук растет.
Дерево стало кривым, когда было молодым.
Не суди дерево по коре.
Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын.
Криво дерево, да яблоки сладки.
Одно дерево – не тёмный лес.
Скрипучее дерево долго стоит.
Нет такого дерева, на котором бы птица не сидела.
Малый топор большое дерево губит.
Куда дерево клонилось, туда и повалилось.
Сухие ветки с деревьев в тихую погоду валятся – к дождю.
Упал с дерева один лист – жди осени.
Много инея висит на деревьях – будет много мёду.
Гроза бьёт по высокому дереву.
Безвременно появляются на деревьях жёлтые листья – к ранней осени.
Бояться волков, быть без грибов.
Где один гриб, там и другой.
Грибы на одной ножке, не придут сами в лукошко.
Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке: выдранный с землей гриб — навек погиб, а срезанный под корешок — даст приплода мешок.
Хочешь грибок - лезь под кусток.
Игры:
Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю».
Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество.
Ход игры
Логопед размещает картинки с изображением деревьев, описывает растение и предлагает детям догадаться, о каком из них говорит. Затем дети сами добавляют свои описания.
Например:
-Стройная, кудрявая, белоствольная (береза)
-Грустная, печальная, плакучая (ива)
-Стройная, зеленая, колючая (ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб) .
Игра «Договори фразу»
- У деревьев есть плоды. Дуб – это дерево, значит…
- У деревьев есть крона. Каштан – это дерево, значит…
- У хвойных деревьев есть хвоя. Ель – хвойное дерево, значит…
- У деревьев есть семена. Клен – это дерево, значит…
- У деревьев есть кора. Сосна – это дерево, значит…
- У деревьев есть корни. Липа – это дерево, значит…
- У лиственных деревьев есть листья. Ива – лиственное дерево, значит…
- Зимой лиственные деревья стоят голые. Дуб – лиственное дерево, значит…
- У деревьев есть почки. Тополь – это дерево, значит…
- Лиственные деревья меняют окраску. Клен – лиственное дерево, значит…
- Хвойные деревья не меняют окраску. Сосна – хвойное дерево, значит…
- У деревьев есть ветви. Осина – это дерево, значит…
- У деревьев есть ствол. Береза – это дерево, значит… и т. д.
Дидактическая игра «Грибная корзинка»
Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.
Атрибуты: корзинка, картинки грибов
Ход игры: Вариант 1.На доске прикреплены картинки грибов (съедобных и несъедобных) среди картинок деревьев. Дети «срывают» съедобный гриб, называют его и кладут в корзинку, при этом проговаривая: «Я нашёл (сорвал) гриб-боровик».
Вариант 2.Дети сидят в кругу, передают корзинку с картинками грибов. По очереди достают гриб, называют его и говорят, съедобный он или несъедобный. Например: «Это мухомор — он несъедобный».
Дидактическая игра «Грибники"
Задачи: учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.
Атрибуты: предметные картинки грибов
Ход игры: картинки грибов (каждого вида гриба-по 2 картинки, количество картинок по количеству играющих) лежат в центре круга. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — гриб любой бери! ».Берут любую картинку, дети с одинаковыми картинками образуют пару и называют свои грибы.
Примечание: можно усложнить игру: каждого вида грибов по три картинки и тогда дети объединяются в группы по три человека с одинаковыми грибами (количество играющих должно быть кратно трём)
« С какого дерева листок ».
Цель игры: закрепить названия деревьев русского леса.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных деревьев, это могут быть крупные картинки или гербарий.
— С какого дерева прилетел этот листок?
Дети отвечают: с дуба, березы, клена, рябины, каштана, орешника и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Деревья. Грибы."
Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Деревья. Грибы"...
Календарно-тематическое планирование , НОД по лексической теме недели "Лес. Грибы"
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес. Грибы.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД....
Домашнее задание к лексической теме "Лес. Ягоды. Грибы"
Это домашнее задание необходимо вывести, выполнить с ребёнком и поместить его в тетрадь "Занимаемся вместе"....
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки М, МЬ, Н, НЬ» Лексическая тема «Деревья и кустарники»
Цели коррекционные: Звучание, артикуляция, отнесение к гласным и согласным. Умение слышать и выделять звуки (А, О, У, Ы, М, МЬ, Н, НЬ) из слова. Особенности звучания и артикуляции. Развивать фонетичес...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Деревья и грибы"
Календарно-тематическое планирование...