конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Юричева Майя Михайловна

Конспект занятия с использованием ИКТ- "Незнайка в гостях у ребят."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka_v_gostyakh_u_rebyat.doc97.27 КБ

Предварительный просмотр:

          Незнайка в гостях у ребят.

Задачи: Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности у детей. Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации; закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности; умение выразительно с естественными интонациями участвовать в инсценировках. Формировать потребность в чтении, воспитание чуткости к художественному слову, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, к животным, умение сопереживать

Материал:

- электронное приложение к занятию в среде PowerPoint- презентация «Угадай чей голосок» ; презентация «Знаешь ли ты сказки? », иллюстрации книг, пазлы из сказок, музыкальная игра -фонограмма песни «Хоп -Хоп» Игрушка бибабо - Незнайка.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 Загадывание загадки:

 Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает- (Книга)

Чтение стихотворения: «Книжкины секреты»

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

 Научись распознавать-

 Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,

 И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет

В небо устремился,

 Знает свой секрет пилот.

Он ему учился.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Если мама на обед

Варит щи и кашу,

У нее есть свой секрет,

Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,

Знайте, все мальчишки:

В каждой книжке — свой секрет!

Все читайте книжки

Объявление темы

Воспитатель. Сегодня мы поиграем со сказками. Скажите, а чем сказки отличаются от рассказов? :(Ответы детей) -В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. -Кто помнит, что было написано на камне, когда мы с вами читали былины про Илью Муромца (на полу воспитатель расстилает три дорожки) Вот и у нас есть надписями и дорожки: влево пойдете умными станете, вправо пойдете сильными станете. Если прямо пойдете -ни чего делать не надо. Я предлагаю выбрать вам дорогу, по которой вы хотели бы пойти и пройдя по ним мы с вами попадем в сказку. (Дети проходят по выбранной дорожке, воспитатель уточняет у 2-3 человек, почему он пошел по этой дорожке, а не по другой)

Предлагаю разделиться на две команды, чтобы поиграть со сказками. За каждый правильный ответ команда получает жетон - 1 балл. За неверный ответ - баллы вычитаются. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов.)

Ребята, а вот и сказочный герой Незнайка. В названиях прочитанных им книжек Незнайка, сделал ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

  1. команде -«Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба».)
  2. команде-«Золотая рубка», русская народная сказка. («Золотая рыбка».)
  1. команде «Гусли-лебеди», А. Н. Толстой. («Гуси-лебеди».)
  2. команде «Кособок», русская народная сказка. («Колобок».)

1 команде -«Кепка», русская народная сказка. («Репка».)

2 команде -«Красная Тапочка», Ш. Перро. («Красная Шапочка».)

Незнайка просит напомнить ему название сказок - он столько сказок у нас в группе наслушался, что все у него в голове перепуталось

Царевна (лягушка); Мороз? (Иванович); По щучьем)' (веленью)

Сестрица Алёнушка (И братец Иванушка)

  1. команде. Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка. Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
  2. команде. Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
  1. команде. Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).
  2. команде. А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого вьтгнал петух9 («Зойкина избушка» )

Следующее задание - Узнай сказку по иллюстрацию. Презентация «Какая это сказка» (каждая команда называет сказку)

Четвертое задание «презентация «Угадай чей голосок» (дети угадывают из какой сказки отрывок- звучат аудио отрывки сказок «3 поросенка», « Волк и семеро козлят» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д. •

Задание следующее :о ком вам рассказывает Незнайка.

1, У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара. Кто это? (Колобок)

2- Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. А помогла ему в этом вся его семья. (Дед, «Репка»)

  1. Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят. (Волк, «Волк и семеро козлят»).
  1. Все звери встретились в лесу, и жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его.

(Медведь, «Теремок»).

Игра "Что изменилось" (с картинками).

Детям предлагается посмотреть на фланелеграф в течение пяти секунд, где выставлены 4-5 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или закрывают глаза, а педагог меняет местами картинки, добавляет новые или убирает некоторые. Дети, открыв глаза, должны назвать все изменения (3-4 раза).

Игра «Пазлы»

Посмотрите, а здесь почему то все картинки рассыпались и сказки перепутались, надо быстро собрать из них одну картинку(. Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.)

Музыкальная игра»хоп-хоп»

Подведение итога; подсчет житонов , чья команда выиграла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...