конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия с использованием ИКТ- "Незнайка в гостях у ребят."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_gostyakh_u_rebyat.doc | 97.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Незнайка в гостях у ребят.
Задачи: Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности у детей. Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации; закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности; умение выразительно с естественными интонациями участвовать в инсценировках. Формировать потребность в чтении, воспитание чуткости к художественному слову, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, к животным, умение сопереживать
Материал:
- электронное приложение к занятию в среде PowerPoint- презентация «Угадай чей голосок» ; презентация «Знаешь ли ты сказки? », иллюстрации книг, пазлы из сказок, музыкальная игра -фонограмма песни «Хоп -Хоп» Игрушка бибабо - Незнайка.
Ход занятия
- Организационный момент.
Загадывание загадки:
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает- (Книга)
Чтение стихотворения: «Книжкины секреты»
Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать-
Книжные секреты.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.
Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки
Объявление темы
Воспитатель. Сегодня мы поиграем со сказками. Скажите, а чем сказки отличаются от рассказов? :(Ответы детей) -В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. -Кто помнит, что было написано на камне, когда мы с вами читали былины про Илью Муромца (на полу воспитатель расстилает три дорожки) Вот и у нас есть надписями и дорожки: влево пойдете умными станете, вправо пойдете сильными станете. Если прямо пойдете -ни чего делать не надо. Я предлагаю выбрать вам дорогу, по которой вы хотели бы пойти и пройдя по ним мы с вами попадем в сказку. (Дети проходят по выбранной дорожке, воспитатель уточняет у 2-3 человек, почему он пошел по этой дорожке, а не по другой)
Предлагаю разделиться на две команды, чтобы поиграть со сказками. За каждый правильный ответ команда получает жетон - 1 балл. За неверный ответ - баллы вычитаются. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов.)
Ребята, а вот и сказочный герой Незнайка. В названиях прочитанных им книжек Незнайка, сделал ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.
- команде -«Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба».)
- команде-«Золотая рубка», русская народная сказка. («Золотая рыбка».)
- команде «Гусли-лебеди», А. Н. Толстой. («Гуси-лебеди».)
- команде «Кособок», русская народная сказка. («Колобок».)
1 команде -«Кепка», русская народная сказка. («Репка».)
2 команде -«Красная Тапочка», Ш. Перро. («Красная Шапочка».)
Незнайка просит напомнить ему название сказок - он столько сказок у нас в группе наслушался, что все у него в голове перепуталось
Царевна (лягушка); Мороз? (Иванович); По щучьем)' (веленью)
Сестрица Алёнушка (И братец Иванушка)
- команде. Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка. Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
- команде. Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
- команде. Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).
- команде. А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого вьтгнал петух9 («Зойкина избушка» )
Следующее задание - Узнай сказку по иллюстрацию. Презентация «Какая это сказка» (каждая команда называет сказку)
Четвертое задание «презентация «Угадай чей голосок» (дети угадывают из какой сказки отрывок- звучат аудио отрывки сказок «3 поросенка», « Волк и семеро козлят» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д. •
Задание следующее :о ком вам рассказывает Незнайка.
1, У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара. Кто это? (Колобок)
2- Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. А помогла ему в этом вся его семья. (Дед, «Репка»)
- Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят. (Волк, «Волк и семеро козлят»).
- Все звери встретились в лесу, и жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его.
(Медведь, «Теремок»).
Игра "Что изменилось" (с картинками).
Детям предлагается посмотреть на фланелеграф в течение пяти секунд, где выставлены 4-5 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или закрывают глаза, а педагог меняет местами картинки, добавляет новые или убирает некоторые. Дети, открыв глаза, должны назвать все изменения (3-4 раза).
Игра «Пазлы»
Посмотрите, а здесь почему то все картинки рассыпались и сказки перепутались, надо быстро собрать из них одну картинку(. Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.)
Музыкальная игра»хоп-хоп»
Подведение итога; подсчет житонов , чья команда выиграла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...