В гости к бабушке Маше
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели:
1) закрепление овощей и фруктов;
2) закрепление качественных признаков овощей и фруктов, употребление их в активной речи в правильной грамматической форме;
3) воспитание слухового внимания;
4) обучение ответам на вопросы полным предложением;
5) развитие внимания, мышления, памяти;
6) совершенствование мелкой моторики рук, мимики, дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2_ml.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к бабушке Маше»
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Цели:
- закрепление названий овощей и фруктов;
- закрепление качественных признаков овощей и фруктов, употребление их в активной речи в правильной грамматической форме;
- воспитание слухового внимания;
- обучение ответам на вопросы полным предложением;
- развитие внимания, мышления, памяти;
- совершенствование мелкой моторики рук, мимики, дыхания.
Приблизительный пассивный и активный словарь: деревня, грядка, капуста, морковь, картофель, огурец, лук, редис, помидор, свёкла, овощи, сажать, поливать, зелёный, красный, жёлтый, оранжевый, круглый, овальный, дерево, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан, фрукты, сладкий, кислый, спелый.
Материалы и оборудование:
Демонстративный: шнуры для обозначения мостика, конверт с загадками и отгадками, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, 2 фланелеграфа.
Предварительная работа:
- знакомство с овощами и фруктами, их качественными признаками, используя муляжи, предметные картинки, натуральные овощи и фрукты;
- рассматривание серий сюжетных картин, с изображением огорода, фруктового сада;
- чтение стихотворений: «Огород», «Фруктовый сад»; отгадывание загадок;
- беседа о том, что и за овощами и за фруктами необходимо ухаживать, чтобы уродился хороший урожай;
- закрепление материала в домашних заданиях (пальчиковая гимнастика, стихи, загадки, раскрашивание овощей и фруктов).
Ход занятия:
1 Оргмомент.
Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? Вы сегодня не замёрзли когда шли в садик? Ведь на улице у нас какое время года? (осень). Правильно. Ребята, а давайте покажем, как дует сильный ветер осенью, а как слабый ветерок?
Ребята, я хочу пригласить вас отправиться со мной в деревню, где вас ждёт очень хорошая бабушка, она хочет похвалиться тем, что она вырастила. Хотите попасть к бабушке в гости ? (да). Тогда в путь!
(Заранее выкладывается на полу мосточек с помощью двух шнуров. Идут по мосту друг за другом. Читается рифмовка, одновременно выполняются движения в соответствии с текстом):
По мосточку мы идём,
В речку мы не упадём.
По дорожке побежали
И в деревню мы прибежали.
2 Отгадывание загадок.
Ну вот мы и пришли к бабушкиному дому.(Становятся перед дверью).
А теперь давайте медленно постучим (согнутым указательным пальцем по двери сначала тихо, а потом громко, а потом кончиками всех пальчиков. Пробуют открыть дверь , а она не открывается ,вдруг в двери находят конверт с загадками).
Ребята, посмотрите тут какой- то конверт, давайте посмотрим, что в нём. Да здесь волшебные загадки, если они будут отгаданы, то дверь откроется.
(Читаются загадки, если дети затрудняются ответить показывается отгадка на картинке):
- Я длинный и зелёный,
Вкусный и солёный,
Вкусный и сырой
Кто же я такой? (Огурец)
- Уродилась я на славу
Голова была кудрява,
Кто любит щи- меня ищи. (капуста)
- Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
После разгадывания загадок дверь открывается.
Посмотрите, вот мы и пришли к бабушке (перед детьми на стульчике сидит бабушка, игрушка). Ребята, давайте с ней поздороваемся:- Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
3 Артикуляционная гимнастика.
Ребятки, давайте встанем к зеркалу и покажем бабушке, как мы умеем играть с язычком.
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки)
С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки)
Бабушка милая всем улыбнулась (губы в широкой улыбке)
Расцеловать она всех потянулась (губы тянутся трубочкой)
Утром проснулись - в улыбочку губы (снова широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
А потом и нижние зубки
(повторение этих же движений в положении за нижними зубами)
Бабушка:
Ой, какие молодцы!
А пока я вас ждала , полюбуйтесь- ка сюда,
Что для вас я собрала.
Вы на коврик все садитесь
Рассмотрите, не ленитесь!
4. Расширение словарного запаса.
Посмотрите, что нам бабушка приготовила (перед детьми две корзины, одна с овощами, другая с фруктами. Каждая корзина рассматривается, называется каждый овощ и фрукт в отдельности, а также обобщённым словом.).
5. Дифференциация овощей и фруктов.
Воспитатель вдруг видит, что перепутала овощи и фрукты между собой, теперь их надо снова разложить по корзинкам.
Ой, ребятки, что же делать? Перепутала я всё.
Бабушка, наверно нас будет ругать,
Нужно, детки, всё обратно собрать.
Фрукты соберём туда, ну а овощи сюда.
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
6. Физминутка.
А теперь мы дружно встанем и немножко поиграем,
Урожай у нас не плох, ждёт нас всех игра «Горох»!
(показывается картинка с изображением гороха)
Дом зелёный тесноват, узкий, длинный, гладкий.
( дети идут в хороводе)
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
( дети садятся на корточки)
Осенью пришла беда - треснул домик гладкий.
Поскакали кто, куда круглые ребятки!
( дети разбегаются)
7. Дидактическая игра «Чего не стало?».
На одном фланелеграфе прикрепляются несколько продольных полосок. Детям объясняется, что это грядки в огороде, на которых должны расти овощи (морковь, редис, капуста). На втором фланелеграфе прикрепляется несколько контуров фруктовых деревьев, на каждом должны расти фрукты (яблоко, груша, слива). Внизу грядок – ведро, внизу деревьев - корзина.
Бабушка: Фрукты, овощи возьмите, куда надо посадите!
Каждый ребёнок выбирает себе фрукт или овощ и садит на соответствующий фланелеграф. После того, как всё посажено:
- Ребята, посмотрите, что растёт на грядках? -…Как мы назовём это одним словом? (овощи)
- А теперь посмотрите, что растёт на деревьях? -…Как мы это назовём одним словом? (фрукты).
А теперь закройте глаза и посмотрите, что изменилось. (В это время убирается овощ с грядки и вставляется в ведро, тоже самое с фруктами, дети должны назвать что исчезло с грядки и появилось в ведре и что исчезло с дерева и появилось в корзине) .Требовать от детей полного ответа.
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы хорошо справились. А вы знаете, бабушка мне рассказала, чтобы созрел хороший урожай, за овощами и фруктовыми деревьями надо ухаживать: поливать, рыхлить землю (показ жестами).
8. Рефлексия
Ну что, ребята, понравилось вам у бабушки в гостях? А давайте вспомним, чем сегодня интересным мы с вами занимались в гостях?
- отгадывали загадки, помогали бабушке складывать в корзинки овощи и фрукты, садили овощи на грядки, а фрукты вешали на деревья и т. д.
Вы бабушке тоже очень понравились. И она приготовила для вас гостинцы (выставляется разнос с коробочками сока).
Вы любите пить сок? Я сейчас раздам вам картинку, а вы должны угадать, какой фрукт или овощ за ней спрятан, а потом найдёте этот же фрукт или овощ на коробочке с соком и это будет ваш подарок от бабушки (каждому даётся картинка с изображением тени того или иного овоща, фрукта.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"
Если кому то понравится моё занятие буду рада....
«В гости к бабушке Маше» Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы.
Конспект НОД....
Итоговая музыкальная НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Маше"
Итоговое музыкальное занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Маше».Програмное содержание :учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы;Развивать двигательну...
НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с игровыми приемами по закреплению лексики по теме «Домашние животные» (названия, строение)...
Сценарий праздника " В гости к бабушке Маше" в средней группе
сценарий праздника на осеннюю тематику " В гости к бабушке Маше" в средней группе. Детям очень понравилось....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
Приобщение детей к русским истокам...
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....