"Воронеж - город, в котором мы живем"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_my_zhivem.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема «Город, в котором мы живем»
Воспитатель:
Логачева Е.Н.
МБДОУ ЦРР - Детский сад №183
г. Воронеж
Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к талантливым воронежцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас состоится экскурсия по родному городу. Мы посетим культурные места отдыха воронежцев. Я буду вашим экскурсоводом.
В первую очередь мы отправимся в Петровский сквер, который получил свое название в часть царя Петра 1, который начал строить в нашем городе первые военные корабли. Кто из вас там бывал? Кто видел памятник Петру 1? (ответы детей)
Скульптор Н.Гаврилов изобразил его в мундире Преображенского полка. Одной рукой царь опирается на морской якорь, а другую простирает вперед. Поэт В.Гордеичев посвятил ему стихи:
Все было: беды и победы,
Но высшей славой знаменит,
Из всех царей забвенью не дан,
Один в Воронеже стоит…
Ему за труд его пристало
Ожить и нашем далеке,
Смотреть на город с пьедестала
С тяжелым якорем в руке.
Местом строительства флотилии Воронеж стал не случайно. Вековые леса – дубовые, сосновые и липовые, близко была липецкая железная руда для литья пушек и ядер. Река Воронеж, во время половодья, была судоходной. А местное население имело опыт строительства речных судов. Из-за границы царь выписал мастеров-кораблестроителей. Под руководством Петра 1 были построены первые суда: «Апостол Петр», «Святой Матвей».
Если спуститься к воронежскому водохранилищу, мы попадаем на Адмиралтейскую площадь. Такое имя ей дала Успенская адмиралтейская церковь – единственная сохранившаяся свидетельница кораблестроения на реке Воронеж. Верфи, на которых строились петровские корабли, находились совсем рядом с ней. Именно в этом храме звучало духовное слово Святителя Митрофана Воронежского. Освящались и затем спускались на воду первые русские военные суда.
А сейчас мы с вами послушаем звон церковных колоколов и представим, что когда-то, много лет назад, под такой же звон торжественно провожали по реке воронежские корабли.
Мы отправляемся дальше. Это – Кольцовский сквер. В центре его на высоком постаменте – бюст воронежского поэта Алексея Кольцова, выполненный из итальянского мрамора петербургским скульптором, итальянцем А.Трискорни.
А.В.Кольцов родился в Воронеже и жил на Большой Дворянской улице (проспект Революции). В своих стихах он воспел человека из народа, его тяжелый труд, его добрую открытую душу. Во всех стихах он описывал картины, запечатлевшие красоту родной природы. Отец часто брал с собой в степь Алешу помогать пасти скот. Луга, поля, раздолье воронежских степей приводили мальчика в восторг. (чтение отрывков стихотворения Кольцова «Косарь»). К творчеству Кольцова обращались многие композиторы, среди них М.Варламов, романс которого мы сейчас послушаем. (исполнение романса «Так и рвется душа»).
Благодарные воронежцы создали самый уютный поэтический уголок города – Кольцовский сквер. Имя А.В.Кольцова увековечено в названии городской улицы, сквера, школы, театра. (показ иллюстраций).
А сейчас мы совершим пешую прогулку к следующему известному месту нашего города. Это памятник И.А. Бунину. Он родился в Воронеже. Это всемирно известный писатель и поэт. (чтение отрывка из поэмы Бунина «Листопад»)
Эти образы связаны со старинными сказками. Жить бы да жить Осени в пестром терему, но вокруг слишком тоскливо, пусто. Птицы улетели, хозяйке леса одиноко и она тоже вот-вот отправится вслед за гусиными стаями – на юг!
Наша экскурсия продолжается.
Местом следующей нашей остановки будет памятник Ивану Никитину.
И.С. Никитин жил на Богословской улице. Иван рано остался без матери и вынужден был содержать постоялый двор (здесь меняли лошадей). Будущий поэт много трудился сам и много общался с народом. Он прославлял стойкость, мужество русского народа, любовь к родному краю, вольным степям. (чтение стихотворения «Русь» и «Вечер ясен и тих»).
На слова И.С.Никитина тоже писали музыку многие композиторы.
Петербургский скульптор И.А.Шуклин автор памятника И.С. Никитину. На пьедестале поэт сидит положив руки на колени, глубоко задумавшись. (показ иллюстраций).
А если чуть пройти по проспекту Революции, то мы с вами попадем к Кукольному театру. Ребята, а кому поставлен памятник перед театром? (ответы детей).
Да, это скульптура собаки – памятник Биму, литературному герою книги «Белый Бим, Черное ухо», написанной воронежским писателем Г.Троепольским.
Прославил воронежскую землю известный музыкант, собиратель русских народных песен, организатор первого в России хора крестьян – М.Е.Пятницкий. Он с детства прислушивался к песням, которые пели ему мать и жители деревни. Сам он обладало очень красивым голосом. В центре города стоит скромный памятник М.Е.Пятницкому, к которому мы с вами подошли. (слушание русской народной песни «В темном лесе» в исполнении Воронежского народного хора)
Любили на Руси отдыхать с песнями, хороводами. Давайте и мы поводим хоровод «Во поле береза стояла».
А теперь пройдем еще немного и увидим памятник А.П.Платонову – писателю-мыслителю, который написал много сказок и рассказов для детей.
Недалеко от памятника Платонову находится красивый дом - художественный музей имени И.Н.Крамского. Экспозиции музея очень богаты. Это картины итальянских, фламандских, французских, испанских, немецких, голландских и русских живописцев. Заметное место в музее занимают произведения художников, прочно связавших свою жизнь с Воронежем. И.Н.Крамской родился и провел свое детство в Острогоржске, там есть картинная галерея и дом, в котором он жил.
Уроженцем Воронежа является и Н.Н.Ге, автор многих картин на исторические темы, портретов современников.
С юности и до последних дней творил в Воронеже А.А.Бучкури. Ему принадлежит более ста работ.
Художниками всегда славилась воронежская земля. А теперь походим по залам музея и полюбуемся картинами. (музыка фоном)
Воронежская земля славилась художниками, поэтами, музыкантами. И в наше время рядом с нами живут замечательные люди. Но самое главное, что растет новое поколение, которое продолжит традиции воронежцев. Это вы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...
Презентация "Воронеж-город в котором я живу"
Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и п...
Воронеж-город, в котором ты родился и растешь.
Презентация поможет воспитателю провести виртуальную экскурсию по городу, познакомить детей с историей....
Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».
Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....