Обобщающая викторина по теме "Одежда,обувь,головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Систематизация и закрепление знаний детей по лексическим темам «Одежда.Обувь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchaya_viktorina_po_teme_odezhdaobuvgolovnye_ubory.docx | 423.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель:- систематизировать и закрепить знания детей по лексическим темам «Одежда.Обувь».
Задачи:- закрепить знания о назначении одежды,обуви;
- провести связь одежды с временами года;
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
- повышать познавательный интерес детей;- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде,обуви и одежде других.
Оборудование: - магнитные доски, магниты предметов одежды, надписи названий команды; игра «Что лишнее?» с предметами одежды; предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;изображение полки, мяч
Ход .
Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,
Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,
Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом ОДЕЖДА
Звучит музыка, дети становятся в круг,
Сегодня мы проведем викторину ,поиграем в разные игры. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.Дети разбиваются на команды "Нитки" и "Иголки"и усаживаются за столы.
Конкурс 1. ""Разминка для капитанов. Блиц-опрос."
- Как называется одежда, которую носят зимой? Какая она? (зимняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят летом? (летняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят осенью? (осенняя одежда)
Конкурс №2. Задание: подбери обувь по сезонам.(провести линии)
(на карточках картинки с изображением зимы, лета, осени и весны и одежды)
Дети выполняют задание за столом.
Конкурс№3 Игра с мячом «Что из чего сшито?» Физминутка.
Команды становятся в две колонны. Мяч кидать поочередно первому ребенку из каждой колонны. Ребенок отвечает на вопрос и становится позади колонны. Игра проводится в быстром темпе.
Перчатки из кожи какие? – кожаные перчатки.
Шуба из меха какая? – меховая шуба.
Платье из шелка какое? – шелковое платье
Пальто из драпа какое? …
Блузка из шёлка какая? -…
Футболка из трикотажа какая? -…
Костюм из шерсти какой? -…
Куртка из вельвета какая? -…и т.д. (Шорты из джинсы, сарафан из ситца, жилетка из меха, юбка из велюра, костюм из трикотажа, блузка из ситца…).
Конкурс 4. «Разложи вещи на полки»
(на верхн.полку –головные уборы,на средн.-одежду,на нижн.-обувь)
Дети находят нужные картинки и приклеивают на полки.
Игра «Разложи вещи в шкаф для мамы и дочки»
Задача: правильно разложить вещи.
Разминка музыкальная.
Конкурс 5.Загадки.
Следующее задание для самых сообразительных детей.
1)От холода и снега согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,зимой наденешь что ты? (Шубку)
2)Не ботинки, не сапожки,но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:утром - в школу, днем домой. (Валенки)
3)Две плетенки, две сестренки,из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
4)-Сшили их из черной кожи,в них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –не промокнут наши ноги. (Сапоги)
5)Не галстук он, не воротник,а шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,когда бывают холода. (Шарф)
6)Я любой девчонке прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.
От солнца я защита –для того и сшита. (Панамка)
Конкурс 6 .Игра «Четвертый лишний»
Предлагается 2-м детям из команд изображения четырех предметов, он должен найти что здесь лишнее и объяснить почему.
Платье, кофта, сапоги, футболка.
Шуба, пальто, куртка, сарафан.
Сарафан, купальник, шорты, туфли.
Туфли, сапоги, босоножки, юбка.
Заключение
Ребята понравилось ли вам сегодня соревноваться?
Какое задание показалось самым лёгким?
А какое показалось задание самым трудным?.
А теперь подведем итог и посчитаем жетоны.
На память о викторине я дарю вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»
Вид - Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»Тип– нетрадиционноеЦЕЛЬ занятия:Содействие развитию основ правового сознания у детейЗАДАЧИ: 1. Обобщить зн...
"Обобщающая викторина на тему:"Литературное краеведение"
ОБОБЩАЮЩАЯ ВИ...
Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
Данное мероприятие направлено на обобщение и закрепление материала по лексической теме: "Одежда, обувь, головные уборы"; включает мультимедийную презентацию. Может быть использована педагогами гр...
Обобщающая викторина на тему "Во саду ли, в огороде"
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных...
Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Конспект итогового НОД в логопедической группе по лексической теме "Одежда"...
Викторина по лексической теме "Головные уборы"
В викторине закрепление пройденного материала по лексической теме "Головные уборы"....