Главные вкладки
Котикова Марина Владимировна
сайт воспитателя логопедической группы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Литература, экология, ИЗО, сказкотерапия, цветотерапия
Увлечения: кулинария, литература, ИЗО
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Сочи
Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-kotikovaЕсли родители и учителя дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей, продвигаясь и развиваясь вместе с ними.
"От пятилетного ребенка до меня - один шаг, а от новорожденного до пятилетнего - страшное расстояние..."
Л.Н. Толстой
Дошкольный возраст - наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формиирование личности ребенка происходит наиболее быстро. Ребенок активно познает окружающий мир во всем его многообразии. Согласитесь, что каждый ребенок с первой минуты жизни стремится к открытиям и нам взрослым необходимо помочь ему в этом.
Ребенок стремится понять, как устоены предметы, узнать что-то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. Ребенок стремится к знаниям, а само освоение знаний происходит через многочисленные "Зачем?" "Как?" "Почему?" Он вынужден опперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.
Только человек с развитым эмоциональным интеллектом способен оптимально использовать свой логический интелект.
Взрослые создают возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, помогают осознать необходимость людей друг в друге. Для этого следует поощрять совместные игры детей, организовывать их совместную деятельность, направленную на создание общего продукта. В процессе постановки спектакля, сооружения общей постройки, изготовления вместе со сверстниками и взрослыми художественного панно и др. ребенок приобретает способность ставить общие цели, планировать совместную работу, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия. Взрослые способствуют развитию у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.
Цель моей педагогической деятельности: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Для осуществления поставленной цели я определила для себя следующие задачи:
создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников;
развивать эмоциональную сферу детей во всех видах деятельности;
расширять словарь детей эмоциональной лексики, овладевать понятиями, соответствующими тому или иному состоянию;
понимать внешние признаки выражения эмоций, как положительных, так и отрицательных, границ их адекватного проявления;
открывать ребенку моральный смысл представлений об эмоциях, побуждать к самостоятельным этическим размышлениям.
Все указанные задачи взаимосвязаны, я решаю в комплексе. Особое внимание уделяю работе с родителями, так как только в тесном контакте с семьей можно перестроить эмоциональную сферу ребенка, развить у него уверенность в себе, умение получать огромную радость от общения с окружающим миром. В общении с родителями преобладают мотивы сотрудничества.
О себе
35 лет работаю педагогом дошкольного образования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
З.Фрейд "По ту сторону принципа удовольствия"
Э. Берна "Познай себя" и др.
Мой взгляд на мир
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатляться глубже и тверже примера родителей.
Мои достижения
2003 - награждена Почетной грамотой Министерства Образования РФ
2011 - победитель конкурса лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Краснодарского края
За время педагогической деятельности, мои воспитанники регулярно становятся победителями конкурсов разных уровней.
Моё портфолио
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Жан-Жак Руссо
Какие бы понятия не формировали мы у детей, какие бы потребности и мотивы не определяли их деятельность, личностно-значимыми, устойчивыми, внутренне действенными они становятся лишь в том случае, если им удастся войти в сферу эмоциональных отношений, закрепиться в ней. Ребенок живет эмоциями, руководствуется ими при выборе способов поведения. Мир для ребенка начинается с чувств и отражается в его переживаниях: чем богаче, ярче переживание, тем самобытнее личность ребенка. Педагогическая работа ДОУ выстраивается на единстве постижения, действования, переживания и других компонентов-познавательного, и деятельностно-практического. Любые влияния, какой бы направленности они ни были (дидактической, воспитательной), отражаются на развитии мыслительных процессов ребенка, либо на его действиях, деятельности, способах поведения, либо на пристрастно окрашенной оценивающей деятельности, отношении к окружающему миру. Все три компонента, находясь во взаимосвязи, – своего рода векторы, к которым сводится многообразие педагогического воздействия. Цель моей педагогической деятельности: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.