конспект занятия в средней группе на тему « Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тема: « Зимний лес».

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество», «Музыка»; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, музыкально-  художественная, продуктивная

Цель:

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи: 

1.Обучающая:

   -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге , и наносить оттиск на бумагу;

   -Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

2.Развивающая.

   -Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.

  -Развивать мелкую моторику.

  - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3.Воспитательная:

  -Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку .

  -Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

  -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

  Техника: Рисование  отпечаток (оттиск) капустным листом  и рисование ватной палочкой.

Методы и приёмы:

Словесные,  наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физминутка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.odt24.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Конспект интегрированного занятия

 по  нетрадиционной технике рисования

в средней группе

Тема: «Зима. Зимний лес».

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество», «Музыка»; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, музыкально-  художественная, продуктивная

Цель:

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи: 

1.Обучающая:

   -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге , и наносить оттиск на бумагу;

   -Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

2.Развивающая.

   -Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.

  -Развивать мелкую моторику.

  - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3.Воспитательная:

  -Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку .

  -Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

  -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

  Техника: Рисование  отпечаток (оттиск) капустным листом  и рисование ватной палочкой.

Методы и приёмы:

Словесные,  наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физминутка.

 Оборудование: магнитная доска, магниты,  мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы,  набор предметных картинок по зимней  теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок,  гуашь белого цвета,   листы  голубого  цвета,  аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.   

 Обогащение и активизация словаря;

    Зима : сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.

 Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета.

 Демонстрационный материал:

Зимний лес.

Пособия: «Волшебный сундучок».

Музыкальное оформление занятия: П. И.Чайковский. Времена года (Февраль, зима.) муз. Свиридова. Метель - Вальс. К.А.Дебюсси.  «Прекрасный вечер»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель - «Зима – красавица»

   Ход занятия

1.ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в группу.

Воспитатель ( в костюме «Зима») обращает внимание на то, что в группе, что-то изменилось.

Воспитатель:

ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ!

Здравствуй зимний лес!

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!       

Ребята посмотрите как красиво вокруг! Я превратила вашу группу в сказочный зимний лес.     

У меня  немало дел

Белым одеялом,

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома.

А зовут меня – Зима!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Какое сейчас время года? (ответы детей: зама) Молодцы.

 Ребята давайте поиграем в игру   «Скажите ласково»

Ребята, скажите ласково : снег- снежок, ветер-ветерок, дерево-деревце, мороз-морозец, лёд-льдинка.

Ребята представьте, что пришел волшебник и унёс всё что бывает зимой.

Игра «Нет чего?». Мороз- мороза, ветер-ветра, пурга- пурги, метель-метели, сугроб-сугробов.

Воспитатель-Зима Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!

 (Зима читает стихотворение а дети добавляют слова со словом «снег») 

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

На дорожки на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

Вот видите ребята как много родственников у слова снег.

Воспитатель-Зима

Ребята, а вы знаете, чем Зима украшает лес?

Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.

Назовите, чем украшала лес зима?

Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы, льдинки.

Показ  на экране.

ФИЗМИНУТКА

Ребята,  вы хотите  превратиться  в снежинки и   потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок .(Танец Зимы с детьми.)

Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!

Ребята скажите,  если станет тепло, что произойдёт со снегом?  Ответы детей (растает снег и превратится в воду….) Ребята,  а как же нам сохранить красоту зимнего леса? , Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать)

 Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем  картину и в ней отразим  красоту  зимнего леса!

Проходите к столам и присаживайтесь.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки. 

Объяснение  воспитателем у доски

 Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с  необычной техникой рисования. Называется она отпечаток  капустным листом  и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем  на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях . Посмотрите, как выполняется  такая работа .

 На  выпуклую сторону капустного листа с  помощью кисти наносим белую краску.

Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!

Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.

В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

   Пальчиковая гимнастика.

  Закрутились, завертелись белые снежинки,    (фонарики)

  Вверх, взлетели  белой стаей легкие пушинки.

 (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

 Чуть затихла злая  вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

    Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку,  разжать)

   Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Ребята, начнем работать!

Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги..

Дети рисуют под музыку.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере  необходимости.

Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.

Анализ работ.

Воспитатель:

 Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно,  сказочно,   здесь они могучие.

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

 Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.

 Ответы  Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.

 Что вам понравилось, больше всего?

Ответы. Понравился красивый зимний лес. Понравились украшения Зимы. Понравилось танцевать в лесу. Интересно было рисовать капустным листом.

Воспитатель-«Зима»  Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча,  вам  от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!

(У вас хорошее настроением. И я предлагаю передать его нашим гостям.

Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

 Спасибо всем. До свидания.

Список использованной литературы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С. 2004 г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 2001 г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Ойнаарактар

Долгандыр хурээлел болгаш билип алыышкын кичээли...

«Путешествие в цветочный город» план-конспект занятия (средняя группа) на тему

laquo;Путешествие в цветочный город»план-конспект занятия (средняя группа) на тему Новикова Ольга ИвановнаКонспект занятия по конструированию...