"Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья»
Программное содержание:
- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
- Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Ход занятия:
1. На столе стоит ширма.
Первая полоса – белый фон, изображения нет.
Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.
Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;
Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.
Ширма устанавливается к детям белой стороной.
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
2. Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
3. Ширма поворачивается, появляется петушок.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
- Как поет петушок? (ответы детей)
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
4. Ширма поворачивается, появляется курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.
5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).
Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.
Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …
Вопросы к детям по потешке.
Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!
Как закудахтала курочка? (ответы детей).
7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.
Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.
8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).
В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).
9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.
Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.
Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....