Конспект занятия по сказке "Репка".
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по сказке «Репка».
Цель: Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить взявшись за ручки, преодолевать препятствие пролезать под дугой, ходить по досочке.
Задачи.
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого (воспитателя).
Развивать речь, внимание, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Показать по размеру «Большой», «Маленький».
Показать соотносить цвета желтый, зеленый.
Показать, как нужно лепить тестом.
Материал: Персонажи сказки «Репка». Тесто для лепки желтого цвета, палочки-листики зеленого цвета (клеенки для лепки, салфетки).Картонные силуэты репки желтого цвета, прищепки зеленого цвета. Дуга, грядки (зеленая травка), овощи, домик, кукольная посудка (кастрюля, тарелки, ложки), праздничные салфетки, крупа. Собачка, погремушки,ширма. Нетбук, колонки.
Музыка: классика, звук дождя, песня «Дружба».
Игровые упражнения: пружинка, ручеек, хлопки в ладоши, топать ножкой, кружится.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом!
Тропинка лесная,
Ведет нас прямо в лес,
Идем по ней мы дружно,
Там полон лес чудес!
По тропинке вновь пройдем,
В огород мы попадем!
Ой, ребятки посмотрите ,какие красивые грядки, а на грядках то растут картошка, морковка, капуста, лук, а кто это у нас ребятки в грядках сидит? Собачка!
Вот наш бобик, славный пес!
Гав ,гав, гав!
Белый лобик, черный нос!
Гав, гав, гав!
Бобик, Бобик, лапку дай?
Сядь на коврик и не лай!
Детки поздоровайтесь с собачкой! Здравствуй Бобик!
Давайте поиграем с собачкой. Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы искать!
Кто нам сказочку покажет, кто нам сказочку расскажет? Бобик. Садитесь ребятки на подушечки будем сказку слушать. Посадил дед репку, чтобы репка выросла большая пребольшая, нужно репку полить, ребятки давайте позовем дождик?
Подвижная игра «Дождик».
Дождик, дождик, лей сильней!
Репку нашу ты полей скорей!
Дети: Кап – кап – кап!
Воспитатель:
(1.Включить звук дождя) Детки ,пока дождик поливает нашу репку, мы с вами спрячемся под зонтик от дождика, чтобы дождик нас не намочил!(звук дождя). Детки, посмотрите дождик полил репку, и репка выросла большая пребольшая!
Ульяна покажи какая репка выросла большая? (показывает).
Денис, как дождик капает скажи? Кап, кап, кап! (говорит).
Молодцы! А теперь будем сказку продолжать , садитесь на подушечки
Воспитатель продолжает рассказывать сказку «Репка».
Мы сказку послушали, бобик нас просит ему помочь слепить репку из теста!
Включить мелодию рисование. Пойдем сядем за стол, и будем лепить репку! Берем в руки тесто зеленого цвета, и начинаем катать, вот так. Тесто я в ладошках покручу, вот какой я шарик получу! А, теперь листочки втыкаем зеленого цвета, вот так, как мама! Молодцы! Вот какая репка у нас получилась! Давайте дадим репку дедушке, дедушка говорит спасибо, и дарит нам подарки погремушки! Пошлите на полянку и поиграем с погремушкой.
Взяли погремушки в руки,
Развеселые игрушки,
Ручкой я ее трясу,
Звук гремящий издаю!
Потрясу ее над ушком,
Шарики внутри звенят,
Положу они молчат.
2.классика. включить диск на магнитофоне. Уля по ладошке,Денис по каленочке.
Молодцы, поиграли! (Заходит бабушка). Детки посмотрите, кто к нам пришел? Бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, детки! Посмотрите какая репка у меня есть! Помогите мне кашку из репки сварить, нужно сначала репку от листиков очистить .Помогите мне очистить репку от листиков. Дети с помощью воспитателя и бабушки убирают прищепки от силуэтов репки. Молодцы! Детки посмотрите какая у меня репка есть, большая и маленькая! Уля покажи большую репку, Денис а ты покажи маленькую репку. Молодцы! А, теперь пойдем за стол и кашку сварим, дети ложкой пересыпают крупу из кастрюли в тарелки. Молодцы! Ульяна кого покормим? Отвечает деда. Денис кого покормим? Отвечает бабу. Молодцы!
Бабушка благодарит за помощь и зовет танцевать под песню «дружба».
Включить песню дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (1)