Летнее мепоприятие на тему: "День сказок А. С. Пушкина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Промошкова Евгения

Вызвать интерес к творчеству русского поэта.Познакомить с отрывками А.. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи баготырях", "Сказка о царе Салтане", формировать коммуникативные качества, участие в разных видах деятельности, обогащать речь, совершенствовать умение работать с готовыми формами. Развивать нравстенно - эстетические чувства, познавательных, творческих спосбностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_skazok_-_a._s._pushkina.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие на тему: День  сказок А. С. Пушкина

Цель: Вызвать интерес к творчеству русского поэта. Познакомить с отрывками из сказок А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане». Формировать коммуникативные качества, участвуя в разных видах деятельности. обогащать речь совершенствовать умение работать с готовыми формами, Развивать нравственно-эстетических чувства, познавательных творческих способностей детей.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомимся с творчеством  великого русского  писателя А. С. Пушкина. Он, как и многие поэты, в своих стихах писал о природе, о природных стихиях.

Вот послушайте отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь, стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

О каком природном явлении говориться в этих строках.

Ответы детей: о ветре

А о каком именно ветре здесь говорится?

Ответы детей: о сильном ветре

Как А.С. Пушкин назвал сильный ветер

Ответы детей: могучим

 Как вы понимаете слово «могуч»?

Ответы детей: Сильный, грозный

Что гоняет ветер?

Ответы детей: Стаи туч, может бумагу поднимать, пыль

Вам приходилось наблюдать, как при сильном ветре тучи быстро движутся по небу?

Ответы детей: они быстро двигаются, с силой.

А что ветер волнует в отрывке стихотворения?

Ответы детей: Море

Какое море было? Ответы детей:  Синее

Как вы понимаете «ты волнуешь сине море»

Ответы детей: значит сильный ветер поднимает волны

Что значит веешь на просторе?

Ответы детей: Веет в океане, в море, в поле, где ничего не мешает

А как мы узнаем есть ли на улице ветер?

Ответы детей- качаются деревья, ветки бьют в окно

А можно услышать ветер?

Ответы детей: можно

(Прослушивание записи – шум ветра)

  Воспитатель: Предлагаю поиграть в дидактическую игру: «Какой ветер?» (с мячом).  Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет время года, (летом ветер  – ласковый, летний,  жгучий, мягкий, теплый, прохладный; зимой – холодный противный, морозный, зимний, ураганный,  пронизывающий, обжигающий; весной- сильный, сквозной, весенний; осенью – теплый, промозглый, сырой, осенний, слабый )

- Молодцы, вы сказали  очень  много слов о ветре. В своих стихах поэт говорит о разной силе ветра, давайте-ка попробуем вместе это понять, и увидеть.

Воспитатель:  Ребята  я вам приготовила маленький и интересный эксперимент. Где мы с вами увидим «Слабый  ветер, и сильный  ветер».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на столе коробочки. Предлагает потрогать их, определить какие они по весу: лёгкие или тяжёлые. Воспитатель начинает дуть на коробочки, они остаются лежать на столе. Ветер слабый не сдувает предметы. Воспитатель предлагает детям помочь и дуют на коробочки вместе, обсуждают что происходит, коробочки остались на месте

Затем воспитатель берёт фен и направляет его на детей они «трогают» воздух. Затем воспитатель направляет струю воздуха на коробочки, и они падают со стола на пол. Ветер сильный – сдувает предметы.

Что произошло с коробочками?

Ответы детей:   они упали, сдвинулись с места, так дул ветер.

 Воспитатель:  Как видите ветер может быть очень сильным и даже опасным, давайте с вами вспомним правила как нужно себя вести во время сильного ветра, в бурю.

 Оказавшись на улице во время сильного ветра следует держаться как можно дальше от рекламных щитов, линий электропередачи, а также деревьев.

Ветер не всегда бывает опасным, давайте вспомним,  как ветер помогает людям?

Дети:   Он помогает крутить ветряную  мельницу, помогают кораблям в море.

Воспитатель: В давние времена люди плавали по морю на кораблях с парусами. В сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане» герои сказки плавали на паруснике. Ребята, а у меня есть вот такой парусник (показать игрушку, рассмотреть ее). Где паруса, мачта?

А вот ребята посмотрите у нас гость, кораблик, оказывается ему нужна помощь, чтобы перевезти всех гостей на остров к славному царю Салтану.

Поможем, ребята? Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Ветер по морю гуляет»

Что ж ребята путь далёк

Поплывём мы на восток.

Ветер по морю гуляет  (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,(помахивают руками)

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах (сцепляют пальцы в замок)

Мимо острова крутого (расцепляют пальцы садятся на корточки)

Мимо города большого, (встают)

Пушки с пристани палят, (хлопают)

Кораблю пристать велят.  (топают)

Приглашаю Вас в творческую  корабельную мастерскую, где вы будете создавать корабль  парусник из геометрических фигур.

Напоминаю ребятам, что составляем кораблик парусник с основы - дна корабля, далее приклеиваем мачту, а вот сам парус будет объемным, внимательно его расположите к мачте, флаг тоже объемный, солнцем и  волнами  дополняете свою работу.

Звучит легкая музыка моря, Самостоятельная деятельность детей.  Оказываю индивидуальную и словесную помощь.

Воспитатель:  Ребята, какие красивые и разные получились ваши корабли –парусники. Вы все старались и у вас получилось. Теперь можно плавать по морям, и не страшен ветер, волны вашим кораблям.

Вы сегодня все были молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.

Образовательная область: "Коммуникация".Цель:продолжать знакомить детей с творчеством поэта.- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, память, внимание.-Развивать нравственное воспит...

Летнее развлечение для дошкольников «По страницам сказок А.С. Пушкина» с применением фольклорных игр.

Данное мероприятие проводится в летнее время на площадке с детьми разных возрастов. В ходе данного развлечения у детей сохраняется и укрепляется здоровье в процессе подвижной деятельности на прогулке....

Беседа с детьми старшей группы на тему: «День памяти А.С.Пушкина»

Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;Развивать речь, образное мышление, память;Воспитывать лю...

Литературная гостиная в подготовительной группе на тему "День памяти А. С. Пушкина."

Конспект литературной гостиной, посвящённой Дню памяти А. С. Пушкина....

Беседа с детьми старшей группы на тему: «День памяти А.С.Пушкина».

Беседа с детьми старшей группы на тему: «День памяти А.С.Пушкина». Цель: • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о сод...