Летнее мепоприятие на тему: "День сказок А. С. Пушкина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Вызвать интерес к творчеству русского поэта.Познакомить с отрывками А.. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи баготырях", "Сказка о царе Салтане", формировать коммуникативные качества, участие в разных видах деятельности, обогащать речь, совершенствовать умение работать с готовыми формами. Развивать нравстенно - эстетические чувства, познавательных, творческих спосбностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_skazok_-_a._s._pushkina.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие на тему: День сказок А. С. Пушкина
Цель: Вызвать интерес к творчеству русского поэта. Познакомить с отрывками из сказок А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане». Формировать коммуникативные качества, участвуя в разных видах деятельности. обогащать речь совершенствовать умение работать с готовыми формами, Развивать нравственно-эстетических чувства, познавательных творческих способностей детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомимся с творчеством великого русского писателя А. С. Пушкина. Он, как и многие поэты, в своих стихах писал о природе, о природных стихиях.
Вот послушайте отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь, стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
О каком природном явлении говориться в этих строках.
Ответы детей: о ветре
А о каком именно ветре здесь говорится?
Ответы детей: о сильном ветре
Как А.С. Пушкин назвал сильный ветер
Ответы детей: могучим
Как вы понимаете слово «могуч»?
Ответы детей: Сильный, грозный
Что гоняет ветер?
Ответы детей: Стаи туч, может бумагу поднимать, пыль
Вам приходилось наблюдать, как при сильном ветре тучи быстро движутся по небу?
Ответы детей: они быстро двигаются, с силой.
А что ветер волнует в отрывке стихотворения?
Ответы детей: Море
Какое море было? Ответы детей: Синее
Как вы понимаете «ты волнуешь сине море»
Ответы детей: значит сильный ветер поднимает волны
Что значит веешь на просторе?
Ответы детей: Веет в океане, в море, в поле, где ничего не мешает
А как мы узнаем есть ли на улице ветер?
Ответы детей- качаются деревья, ветки бьют в окно
А можно услышать ветер?
Ответы детей: можно
(Прослушивание записи – шум ветра)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в дидактическую игру: «Какой ветер?» (с мячом). Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет время года, (летом ветер – ласковый, летний, жгучий, мягкий, теплый, прохладный; зимой – холодный противный, морозный, зимний, ураганный, пронизывающий, обжигающий; весной- сильный, сквозной, весенний; осенью – теплый, промозглый, сырой, осенний, слабый )
- Молодцы, вы сказали очень много слов о ветре. В своих стихах поэт говорит о разной силе ветра, давайте-ка попробуем вместе это понять, и увидеть.
Воспитатель: Ребята я вам приготовила маленький и интересный эксперимент. Где мы с вами увидим «Слабый ветер, и сильный ветер».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на столе коробочки. Предлагает потрогать их, определить какие они по весу: лёгкие или тяжёлые. Воспитатель начинает дуть на коробочки, они остаются лежать на столе. Ветер слабый не сдувает предметы. Воспитатель предлагает детям помочь и дуют на коробочки вместе, обсуждают что происходит, коробочки остались на месте
Затем воспитатель берёт фен и направляет его на детей они «трогают» воздух. Затем воспитатель направляет струю воздуха на коробочки, и они падают со стола на пол. Ветер сильный – сдувает предметы.
Что произошло с коробочками?
Ответы детей: они упали, сдвинулись с места, так дул ветер.
Воспитатель: Как видите ветер может быть очень сильным и даже опасным, давайте с вами вспомним правила как нужно себя вести во время сильного ветра, в бурю.
Оказавшись на улице во время сильного ветра следует держаться как можно дальше от рекламных щитов, линий электропередачи, а также деревьев.
Ветер не всегда бывает опасным, давайте вспомним, как ветер помогает людям?
Дети: Он помогает крутить ветряную мельницу, помогают кораблям в море.
Воспитатель: В давние времена люди плавали по морю на кораблях с парусами. В сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане» герои сказки плавали на паруснике. Ребята, а у меня есть вот такой парусник (показать игрушку, рассмотреть ее). Где паруса, мачта?
А вот ребята посмотрите у нас гость, кораблик, оказывается ему нужна помощь, чтобы перевезти всех гостей на остров к славному царю Салтану.
Поможем, ребята? Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по морю гуляет»
Что ж ребята путь далёк
Поплывём мы на восток.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,(помахивают руками)
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах (сцепляют пальцы в замок)
Мимо острова крутого (расцепляют пальцы садятся на корточки)
Мимо города большого, (встают)
Пушки с пристани палят, (хлопают)
Кораблю пристать велят. (топают)
Приглашаю Вас в творческую корабельную мастерскую, где вы будете создавать корабль парусник из геометрических фигур.
Напоминаю ребятам, что составляем кораблик парусник с основы - дна корабля, далее приклеиваем мачту, а вот сам парус будет объемным, внимательно его расположите к мачте, флаг тоже объемный, солнцем и волнами дополняете свою работу.
Звучит легкая музыка моря, Самостоятельная деятельность детей. Оказываю индивидуальную и словесную помощь.
Воспитатель: Ребята, какие красивые и разные получились ваши корабли –парусники. Вы все старались и у вас получилось. Теперь можно плавать по морям, и не страшен ветер, волны вашим кораблям.
Вы сегодня все были молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область: "Коммуникация".Цель:продолжать знакомить детей с творчеством поэта.- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, память, внимание.-Развивать нравственное воспит...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Летнее развлечение для дошкольников «По страницам сказок А.С. Пушкина» с применением фольклорных игр.
Данное мероприятие проводится в летнее время на площадке с детьми разных возрастов. В ходе данного развлечения у детей сохраняется и укрепляется здоровье в процессе подвижной деятельности на прогулке....
Беседа с детьми старшей группы на тему: «День памяти А.С.Пушкина»
Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;Развивать речь, образное мышление, память;Воспитывать лю...
Литературная гостиная в подготовительной группе на тему "День памяти А. С. Пушкина."
Конспект литературной гостиной, посвящённой Дню памяти А. С. Пушкина....
Беседа с детьми старшей группы на тему: «День памяти А.С.Пушкина».
Беседа с детьми старшей группы на тему: «День памяти А.С.Пушкина». Цель: • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о сод...