Совместное детско-родительское занятие с детьми 6 - 7 лет «Создание книжки – малышки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Совместное детско-родительское занятие с детьми 6 - 7 лет «Создание книжки – малышки «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_detsko-roditelskoe_zanyatie.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное детско-родительское занятие с детьми 6 - 7 лет
«Создание книжки – малышки «Колобок»
Описание
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их с родителей.. Детям и родителям предлагалось работать в паре, так как в дальнейшем, практически во всех видах деятельности детям придется работать в коллективе, а полученный опыт сам очень полезен, а также вызывает положительные эмоции у детей от сотрудничества с родителями.
Занятие является одним из этапов краткосрочного проекта по созданию медиа – сказки «Колобок».
Занятию предшествовали занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и рассматривание иллюстраций к книге- сборнику «Русские народные сказки»,«Знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам Е.М. Рачева, Ю.Васнецова», драматизация сказки «Колобок», мероприятия в областной детской библиотеке «КВН по сказкам», в областном краеведческом музее «Образы животных в русских народных сказках», посещение выставки детских работ в детской художественной школе «Сказки, сказки!»
После окончания проекта у детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам, родителям, гостям группы.
Цель:
Гармонизация детско-родительских взаимоотношений с использование методов телесно-ориентированной терапии.
Задачи:
- Закреплять знаний о строении книги. (Суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации)
- Развивать познавательные способности, творческое воображение; творческое мышление;
- Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги, работать не мешая друг другу.
- Упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы развивать аккуратность.
- Сформировать у детей интерес к книге, как мотив подготовки к чтению.
- Развитие тонких движений рук при работе с бумагой и ножницами.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Работа с детьми:
- «Чтение и рассматривание иллюстраций к книге -сборнику «Русские народные сказки»
- Прослушивание сказок в исполнении мастеров художественного слова в записи на аудио - дисках
- Рассматривание оформления обложек, титульных листов, иллюстраций и рисунков в различных книгах
- Беседы о книгоиздательстве, о художниках – иллюстраторах, бережном отношении к книгам.
- Проведение мероприятий в областной детской библиотеке, областном краеведческом музее
- Драматизация сказки «Колобок»
- Организация «Книжной больницы»
- Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»
- Рисование рисунков по любимым произведениям
Работа с родителями:
1. Родительское собрание «Как воспитать читателя? »
2. Консультация «Как приобщить детей к чтению книг? »
3. Побор картинок для изготовления книжек – малышек
4. Презентация (электронная) «Процесс изготовления книжки-малышки»
Материалы к занятию: краскиакварельные, гуашь, альбомы, цветная бумага, цветной картон, клей, кисти для рисования иклеевые иллюстрации из старых книг
Музыкальное сопровождение: песня «Приходи, сказка» в исполнении О. Рождественская, слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича; песня «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкин – М. Пляцковский)
Структура детско- родительского занятия.
Воспитатель:Здравствуйте, девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рады видеть всех вас у нас в гостях. Собрались мы сегодня здесь не случайно. У нас сегодня необычное встреча, сегодня мы будем говорить о волшебном ярком мире русских народных сказок.
Звучит песня «Приходи, сказка» в исполнении О. Рождественская
Слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича
Сказка, она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она рассказывает и про. волшебную избушку в лесу, девочку и медведей, про любовь братца Иванушки и сестрицы Аленушки, про гусей – лебедей и злую бабу – ягу, про девочку Снегурочку и Петю - Петушка. Обо всем на свете рассказывает сказка. Откроешь страницу – другую – раздвинуться стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным – давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами, за морями….
Воспитатель: А хорошо ли вы знаете сказки? Давайте проверим.
Загадки про сказочных героев
Сказки просят:
-- А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
1. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)
2. Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
4. Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...
Воспитатель: Но для чего, же нужны сказки?
Дети читают стихи:
- Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
- В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить. - Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
- В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
- Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Воспитатель:
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Воспитатель: Но как, же вдвойне интересна сказка, когда в ней есть картинки или как их называют иллюстрации. Скажите, кто же рисует иллюстрации к сказкам? (художник – иллюстратор)
Каких художников – иллюстраторов вы знаете?
Предлагаю сегодня всем побывать художником –иллюстратором и создать свою книгу. И рисовать мы будем иллюстрации к сказке, герой которой вам всем хорошо знаком:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Встретил он зверей в лесу,
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)
Возьмем, давайте краски,
Бумагу, карандаш.
И нарисуем к сказкам
Картинки и пейзаж
Потом рисунки сложим -
Веселыми рисунками
Странички расцвели.
Воспитатель: Прежде, чем рисовать иллюстрации, давайте вспомним героев этой сказки.
Беседа о героях сказки «Колобок». (Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.)
- Вспомним главных героев сказки. (На доске прикрепляются иллюстрации животных).
- Кто первым встретился колобку? Вторым? Третьим? Последним?
- Какую песенку пел им Колобок?
«Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкамскребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти».
- Что случилось с Колобком в конце сказки?
Мы с вами много рисовали, делали аппликации, раскрашивали картинки – все эти работы я принесла сюда – они лежат на ваших столах, вы можете использовать их или нарисовать вместе с родителями новые иллюстрации. Подумайте, как можно из них сделать книжку.
Я покажу как можно сделать страницы. Это очень просто – берем листы альбомной бумаги и сгибаем их пополам, затем вложим листы друг в друга. Закрепить страницы можно любым способом – склеить, сшить, связать ленточкой. Ваша книга может быть прямоугольной, может она будет круглой как Колобок, а может в форме домика.
А теперь приступайте к работе.
Во время работы детей и родителей по изготовлению книжки – малышки звучит песня «Сказки гуляют по свету» (Е. Птичкин – М. Пляцковский)
По окончании работы дети читают стихи:
1 ребенок:
Мы сделали книги
Своими руками.
С рисунками, сказкою
Даже стихами.
2 ребенок:
Вы можете взять их
Прочесть, посмотреть.
Но очень вас просим:
Их нужно беречь!
3 ребенок:
Не рвите страничек
На пол не бросайте!
И между строчек
Слов не черкайте!
4 ребенок:
Если вы будете
Книги любить
5 ребенок:
С героями их
Постоянно дружить
6 ребенок:
Если увидят они,
Что их берегут…
Все (вместе):
Книги от вас
Никогда не сбегут!
Презентация книжек – самоделок детьми
Использованная литература:
- Запаренко В.А. «Учусь рисовать и раскрашивать: Колобок: Для детей 5-6 лет» Год выпуска: 2004
- Художник: Васнецов Ю. А.Издательство: Азбука 2012 г.Серия: Ладушки
- Сборник сказок «Колобок и другие сказки» Издательство Проф-Пресс, 2010
- Сказка за сказкой: Колобок. Книжка-раскраска Издательство: Хатбер-Пресс, 2007
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Книжка-малышка «Колобок»
Развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застежек; развити...
Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"
Данная игровая программа представлена циклом совместных родительско - детских физкультурно-игровых занятий....
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Книжка-малышка "Колобок"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по созданию книжки -малышки по сказке "Колобок" (Интергация областей: речевое развитие, художественно-стетическое развитие)...
Совместная творческая мастерская по созданию "Книжки-малышки"
Совместная творческая деятельность по созданию "Книжки-малышки" прошла в группе № 2 "Шалунишки". Мамам было предложено вырезать героев из русских народных сказок, приклеить их на к...
Конспект занятие в ранней группе по изготовлению книжки-малышки «Колобок».
Изготовление книжки-малышки "Колобок" совместно с детьми младшей группы....