Драматизация по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цели:
Занятие направлено на:
- индивидуальные социально - психологические особенности ребёнка
- особенности эмоционально - личностного развития
- интересы, любознательность, возрастные и ролевые особенности
Задачи:
1. Развитие уверенности в себе, выбор детьми роли по желанию, назначение на главные роли более робких , застенчивых детей
2. Формирование выразительности речи (монолог, диалог)
3. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики);
психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.)
4. Творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация по сказке "Колобок"
Цели:
Занятие направлено на:
- индивидуальные социально - психологические особенности ребёнка
- особенности эмоционально - личностного развития
- интересы, любознательность, возрастные и ролевые особенности
Задачи:
1. Развитие уверенности в себе, выбор детьми роли по желанию, назначение на главные роли более робких , застенчивых детей
2. Формирование выразительности речи (монолог, диалог)
3. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики);
психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.)
4. Творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)
Ход занятия:
(Дети с воспитателем под музыку входят в зал, где появляется волшебница)
Слайд 3
Волшебница: Здравствуйте, дети! Я так долго Вас ждала! Вы попали в мою волшебную страну! Вы узнали меня?
Дети: Да!
Волшебница: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Слайд 4
Волшебница: Тогда мы с вами отправимся в путешествие по дороге к сказке!!! А к
какой, вы сейчас узнаете. А помогут мне мои маленькие помощники !
(вход персонажей)
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл,
У него румяный бок,
Вы узнали? (Колобок)(Слайд 5)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Заяц) (Слайд 6)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это? (Волк) (Слайд 7)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку, храпит,
А проснётся, ну, реветь
Как зовут его? (Медведь) (Слайд 8)
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой,
Зайца ждёт, хитрюга та,
Как зовут её? (Лиса) (Слайд 9)
Угадали, как называется сказка? (Колобок). Сказка начинается! (Слайд 10)
Ведущий:
(Слайд 11) Жили-были дед да баба. Пошёл как-то дед в лес за хворостом.
(Выход деда под музыку)
Дед: Ох, умаялся, устал,
Я сегодня рано встал,
Десять грядок посадил,
В лес за хворостом сходил,
Много переделал дел,
А покушать не успел,
Бабка, скоро ли обед?!
(Выходит бабка) (Слайд 12)
Бабка: Как пойду я, как пойду,
По сусекам помету,
Соберу муку в совок,
Испеку нам колобок!
(Взяла бабка горшок и начала месить тесто)
Бабка: Тили-тили-тили тесто, дед жених, а я невеста!
Вот доживём до мая, будет свадьба золотая
(Поставила тесто в печь)
(Испёкся колобок) (Слайд 13)
Бабка: Вот, смотри-ка, с пылу, с жару!
Скоро сядем к самовару,
И как водиться вдвоём,
С колобком чайку попьём.
(Оставили остужаться на подоконнике, а сами пошли по делам)
(Слайд 14)
(Сидел колобок, сидел и говорит)
Колобок: В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили,
Ждать я больше не могу,
Я из дома убегу.
(Покатился колобок по дорожке и запел он свою песенку)
(Слайд 15)Колобок: Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок,
Я весёлый колобок!
(Пел он песенку, а навстречу скачет ему зайка, прискакал к колобку и говорит)
(Слайд 16)Зайка: Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками всё слушать,
Зубками всё кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди тебя я съем!
(Отвечает зайцу колобок)
Колобок: Не хочу я быть обедом,
Я ушёл от бабки с дедом,
И от тебя заяц нехитро уйти.
(Покатился колобок от зайца)
(Катится колобок, поёт свою песенку, а навстречу ему волк)
(Слайд 17)Волк: Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок,
Положить в свой ротик,
А потом в животик
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!
(Отвечает колобок)
Колобок: Не хочу я быть обедом,
я ушёл от бабки с дедом,
и от зайца я ушёл,
и от тебя волк не хитро уйти.
(Покатился колобок дальше от волка в лес. Катится и поёт свою песенку, а навстречу ему медведь, идёт, переваливается, подошёл к колобку и говорит)
(Слайд 18)Медведь: Обожает с мёдом пышки
Кушать косолапый мишка,
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Не хочу я быть обедом,
Я ушёл от бабки с дедом,
И от зайца я ушёл, и от волка я ушёл,
И от тебя медведь я тоже уйду.
(Покатился колобок дальше. Катится и поёт свою песенку, а навстречу ему хитрая лиса. Подходит лиса к колобку и говорит)
(Слайд 19)Лиса: Вы слыхали про лису? Нет хитрей меня в лесу!
Посмотрите детки все,
Колобка сейчас я съем!
Колобок: Не хочу я быть обедом,
Я ушёл от бабки с дедом,
И от зайца я ушёл, и от волка я ушёл,
От медведя я ушёл, и от тебя лиса нехитро уйти.
Лиса: Славно милый ты поёшь,
Жаль, что слов не разберёшь,
Сядь, ко мне на язычок,
Про румяный спой бочок!
(Сел колобок лисе на язычок, начал петь песенку)
Колобок: Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок, я весёлый.......
Лиса: АМ!
КОЛОБОК!
(Съела лиса колобка!)
Лиса: Он ушёл от бабки с дедом,
Не хотел он быть обедом,
Сел ко мне на язычок,
А ведь вкусный был дружок.
(Выходит фея)
Волшебница: Сказка подошла к концу, а жизнь как всегда продолжается. Мы не знаем, что дальше нас ждёт, но мы со сказкой никогда не расстанемся. Мы узнали секрет волшебства, и теперь мы волшебники сами, наше счастье лишь в наших руках, пусть же сказка останется с нами!!!!
(Выход всех персонажей под музыку и танец в кругу)
Воспитатель: Спасибо, добрая волшебница тебе и твоим помощникам за чудесную сказку! Нам очень понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!
Волшебница: До свидания, дети!!! Спасибо за внимание, до новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...