Конспект занятия в средней группе "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Старыгина Мария Николаевна

Конспект занятия в средней группе "Поможем Красной шапочке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»»

Конспект занятия

в средней группе

Тема: «Поможем Красной шапочке»

C:\Users\юзер\Desktop\Герои сказок\Красная шапочка\кра шап.png

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории Старыгина М.Н.

Камчатский край

с. Мильково

2025 г.

Цель: развитие нравственных качеств дошкольников посредством сказки.

Задачи:

Образовательные

  • Уточнить представления у детей о детенышах диких животных;
  • Закрепить счет в пределах трех;
  • Учить детей дифференцировать хорошие и плохие поступки.

Развивающие

  • Развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
  • Закреплять навыки раскатывания теста между ладонями.

Воспитательные

  • Побуждать детей к добрым, хорошим поступкам;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность, индивидуальная деятельность.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Демонстрационный материал: видеописьмо (2), игрушка Сорока-белобока, письмо с заданиями, презентация.

Раздаточный материал: разноцветные цветы, картинки диких животных и их детенышей, соленое тесто, тарелочки, салфетки, медальки «Лучший друг Красной шапочки», раскраски.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

  1. Организационный момент: Игра-энергизатор 

(выполняются действия в соответствии с текстом)

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

  1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку –

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …(семья)

- К нам в группу пришло видеописьмо. В одной сказочной семье случилась беда. Давайте посмотрим.

Просмотр видеописьма

Красная шапочка: Здравствуйте ребята. Моя бабушка заболела. Мама напекла пирожков и велела отнести ей гостинцев. Но злой серый волк отобрал у меня пирожки. Ребята помогите, пожалуйста,  мне вернуть их.

Волк: Ну ладно, так и быть. Верну я тебе твои пирожки. Только пусть твои друзья выполнят мои задания. А конверт с заданиями вам передаст Сорока-белобока.

Воспитатель: Поможем Красной шапочке?

- А вот и сорока прилетела. (Сорока и конверт с заданиями на подоконнике)

- Спасибо тебе Сорока-белобока, возвращайся в свой сказочный лес.

- Присаживайтесь ребята на стульчики, я прочитаю вам первое задание (Обратить внимание на осанку детей)

  1. Первое задание: Игра «Радость – печаль» 

(желтые цветы – синие цветы)

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок порадует маму – вы поднимаете желтый цветочек. А если вы считаете, что этот поступок огорчит маму – вы поднимаете синий цветочек.

- Помогли маме помыть посуду

- Нарисовали красивый рисунок

- Подрались с братом 

- Навестили бабушку

- Отобрали игрушку у малыша

- Покормили птичек

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы заботитесь о своих мамах и стараетесь их не огорчать. С первым заданием вы справились. А теперь давайте цветочки соберем в корзину.

- Для того чтобы выполнить второе задание, нам нужно подойти к экрану.

У красной шапочки много друзей из разных сказок. Попробуйте их угадать.

Второе задание: Просмотр презентации.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

Третье задание:

Воспитатель: А каким же у нас будет следующее задание? Послушайте:

Жили-были две семьи

Зайцы и лисицы.

Разбежалась детвора.

Помогите малышам

К мамам возвратиться.

- Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат картинки мамы Зайчихи и мамы Лисы. Помогите малышам найти свою маму.

- Молодцы! Ни один малыш не остался без мамы.

- Теперь скажите, как у мамы Зайчихи зовут деток? (зайчата)

- А как у мамы Лисы зовут деток? (лисята)

- Теперь посчитайте, сколько зайчат у мамы Зайчихи? (3)

- А сколько лисят у мамы Лисы? (3)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

(Самостоятельная работа, индивидуальный подход)

  1. Физ. минутка (музыкальная)

Четвертое задание:

Воспитатель: Ребята, давайте налепим пирожков для волка, чтоб он наелся, стал сытым и добрым. И больше никого не обижал. Для выполнения этого задания, подойдите к столам.

(Объяснение и показ выполнения последовательности работы)

(Самостоятельная работа, индивидуальный подход)

- Как хорошо вы потрудились. Несите пирожки и складывайте их на блюдо, мы отправим их Волку в сказочный лес.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам снова пришло видеописьмо.

Просмотр видеописьма

Волк: Ребята, вы такие дружные. Я тоже хочу иметь много друзей. Простите меня, пожалуйста.

Красная шапочка: Больше никого не обижай. А мы с бабушкой приглашаем тебя на чай с пирожками.

Волк: Пирожки я люблю.

Вместе: До свиданья ребята!

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы совершили добрый поступок, помогли Красной шапочке. Вы настоящие друзья. Вам понравилось занятие? Старайтесь делать больше добрых дел! И на память я дарю вам медальки «Лучший друг Красной шапочки» и раскраски. Спасибо ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"

Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк"

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк". Формирование элементарных математических представлений у детей через музыку....

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....

Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"

Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....