Конспект занятия в средней группе "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Поможем Красной шапочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1008.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»»
Конспект занятия
в средней группе
Тема: «Поможем Красной шапочке»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории Старыгина М.Н.
Камчатский край
с. Мильково
2025 г.
Цель: развитие нравственных качеств дошкольников посредством сказки.
Задачи:
Образовательные
- Уточнить представления у детей о детенышах диких животных;
- Закрепить счет в пределах трех;
- Учить детей дифференцировать хорошие и плохие поступки.
Развивающие
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
- Закреплять навыки раскатывания теста между ладонями.
Воспитательные
- Побуждать детей к добрым, хорошим поступкам;
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность, индивидуальная деятельность.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.
Демонстрационный материал: видеописьмо (2), игрушка Сорока-белобока, письмо с заданиями, презентация.
Раздаточный материал: разноцветные цветы, картинки диких животных и их детенышей, соленое тесто, тарелочки, салфетки, медальки «Лучший друг Красной шапочки», раскраски.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход НОД:
- Организационный момент: Игра-энергизатор
(выполняются действия в соответствии с текстом)
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку –
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …(семья)
- К нам в группу пришло видеописьмо. В одной сказочной семье случилась беда. Давайте посмотрим.
Просмотр видеописьма
Красная шапочка: Здравствуйте ребята. Моя бабушка заболела. Мама напекла пирожков и велела отнести ей гостинцев. Но злой серый волк отобрал у меня пирожки. Ребята помогите, пожалуйста, мне вернуть их.
Волк: Ну ладно, так и быть. Верну я тебе твои пирожки. Только пусть твои друзья выполнят мои задания. А конверт с заданиями вам передаст Сорока-белобока.
Воспитатель: Поможем Красной шапочке?
- А вот и сорока прилетела. (Сорока и конверт с заданиями на подоконнике)
- Спасибо тебе Сорока-белобока, возвращайся в свой сказочный лес.
- Присаживайтесь ребята на стульчики, я прочитаю вам первое задание (Обратить внимание на осанку детей)
- Первое задание: Игра «Радость – печаль»
(желтые цветы – синие цветы)
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок порадует маму – вы поднимаете желтый цветочек. А если вы считаете, что этот поступок огорчит маму – вы поднимаете синий цветочек.
- Помогли маме помыть посуду
- Нарисовали красивый рисунок
- Подрались с братом
- Навестили бабушку
- Отобрали игрушку у малыша
- Покормили птичек
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы заботитесь о своих мамах и стараетесь их не огорчать. С первым заданием вы справились. А теперь давайте цветочки соберем в корзину.
- Для того чтобы выполнить второе задание, нам нужно подойти к экрану.
У красной шапочки много друзей из разных сказок. Попробуйте их угадать.
Второе задание: Просмотр презентации.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…(«Три поросёнка»).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Третье задание:
Воспитатель: А каким же у нас будет следующее задание? Послушайте:
Жили-были две семьи
Зайцы и лисицы.
Разбежалась детвора.
Помогите малышам
К мамам возвратиться.
- Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат картинки мамы Зайчихи и мамы Лисы. Помогите малышам найти свою маму.
- Молодцы! Ни один малыш не остался без мамы.
- Теперь скажите, как у мамы Зайчихи зовут деток? (зайчата)
- А как у мамы Лисы зовут деток? (лисята)
- Теперь посчитайте, сколько зайчат у мамы Зайчихи? (3)
- А сколько лисят у мамы Лисы? (3)
- Молодцы, справились и с этим заданием.
(Самостоятельная работа, индивидуальный подход)
- Физ. минутка (музыкальная)
Четвертое задание:
Воспитатель: Ребята, давайте налепим пирожков для волка, чтоб он наелся, стал сытым и добрым. И больше никого не обижал. Для выполнения этого задания, подойдите к столам.
(Объяснение и показ выполнения последовательности работы)
(Самостоятельная работа, индивидуальный подход)
- Как хорошо вы потрудились. Несите пирожки и складывайте их на блюдо, мы отправим их Волку в сказочный лес.
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам снова пришло видеописьмо.
Просмотр видеописьма
Волк: Ребята, вы такие дружные. Я тоже хочу иметь много друзей. Простите меня, пожалуйста.
Красная шапочка: Больше никого не обижай. А мы с бабушкой приглашаем тебя на чай с пирожками.
Волк: Пирожки я люблю.
Вместе: До свиданья ребята!
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы совершили добрый поступок, помогли Красной шапочке. Вы настоящие друзья. Вам понравилось занятие? Старайтесь делать больше добрых дел! И на память я дарю вам медальки «Лучший друг Красной шапочки» и раскраски. Спасибо ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-52246-1485743578.jpg)
Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352651-1385220873.jpg)
Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"
Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-426083-1404353863.jpg)
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-331201-1396050536.png)
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк"
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк". Формирование элементарных математических представлений у детей через музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-561143-1421752577.jpg)
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".
Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711783-1447866258.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Красная шапочка идет в гости к бабушке".
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе...
Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"
Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....