Калинина Елена Николаевна

сайт воспитателя ДОУ

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие речи

Увлечения: цветы, вязание крючком

Страна: Россия

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: г. Чита

Место работы: МБДОУ № 107

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalinina-elena-nikolaevna-107
все будет хорошо

О себе

Работаю воспитателем с 2007 года. Закончила ЗабГПУ им. Чернышевского г. Чита

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мне очень нравится книга "Маленький принц" Экзюпери. Это произведение заставляет глубоко задуматься о смысле жизни, о своем отношении к себе и к другим людям. Мне очень близко изречение "Мы в ответе за тех, кого приручили". Очень люблю русские народные сказки. Они учат добру, пониманию, сопереживанию, взаимопомощи, что так необходимо в современном мире.

Моё портфолио

Эссе

 «Моя профессия – воспитатель»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       "Чтобы стать настоящим

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          воспитателем детей,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          надо отдать им свое

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          сердце".

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          В. А. Сухомлинский.

 Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответить на этот вопрос не очень просто. Я никогда не думала, что буду когда-либо работать в детском саду, но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. После окончания университета я устроилась на работу в детский сад думая, как наверное и большинство людей, что ничего сложного в работе с детьми нет. Но моего энтузиазма хватило только на три месяца. И вот, через несколько лет, судьба опять привела меня в мой детский сад (у меня родился сын и встал вопрос о его устройстве). Шли годы и я понимала, что для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Теперь в этот же сад ходит и моя дочь, а я все больше и больше душой прирастаю к этому месту и к этой профессии.

Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это жизнь,   состояние души. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Когда ты видишь успехи детей, слышишь благодарность родителей, забываешь про все трудности.

Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества.

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: