Отчёт из опыта работы по теме: «Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста». Младшая группа
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме
В своем отчете я изложила методы и приемы по работе с детьми по развитию речи,отобразила работу с родителями, описала развивающую среду. ноказала каких результатов достигли дети к концу года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_iz_opyta_raboty_po_teme.pptx | 2.52 МБ |
zadachi.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста. 2. Накопление и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений из окружающей ребенка жизни; активизация глаголов. 3. Учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай). 4. Обогащать речь детей глаголами.
Развивающая среда в группе для развития коммуникативных навыков младших дошкольников
Демонстрационный материал Схема «Строение птиц» Демонстрационный материал «Зимующие птицы»
Методы и приемы Непосредственно образовательная деятельность: проводится 1 раз в неделю по методике О.С. Ушаковой и В.Н. Волчковой , Н.В. Степановой Совместная деятельность педагога с детьми; Игры, режимные моменты, труд, исследовательская деятельность,….. Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями Родительские собрания Консультации , беседы Памятки , буклеты Информация в родительском уголке
НОД по теме: «Зимующие птицы»
Результативность Знают: предметы , объекты, их свойства, качества, действия с ними. Умеют: отвечать на вопросы воспитателя. Владеют: выполняют простые словесные поручения. Используют: свои знания в повседневной жизни
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Задачи:
1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.
2. Накопление и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений из окружающей ребенка жизни; активизация глаголов.
3. Учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай).
4. Обогащать речь детей глаголами.
Во 2 младшей группе особое внимание уделяется накоплению и обогащению словаря на основе расширения знаний и представлений из окружающей ребенка жизни; активизации разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, глаголов. Необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их, видеть их особенности, выделять характерные признаки и качества, а также действия, связанные с ними, их состоянием и возможными действиями человека. Задавать вопросы: Что делает? Что с ним можно делать?
Такое обучение проводится в играх: «Что за предмет?», «Кто, что умеет делать?», «Кто, как голос подает?». В этом возрасте важно шире использовать глаголы для обучения образованию повелительной формы (беги, лови, потанцуй, стой), для освоения детьми приставочного способа образования глаголов (вошел – вышел. Пришел – ушел). Особое место занимает ознакомление детей с образованием звукоподражательных глаголов ( воробей чик – чирик – чирикает, ворона кар –кар – каркает, утенок кря – кря – крякает, котенок мяу – мяу – мяукает). Необходимо формировать умение образовывать видовые пары глаголов ( один ребенок встал, а другой еще встает; умылся – умывается; оделся – одевается).
Детей знакомим с различными способами образования глаголов и закрепляем это в играх «Добавь слово», «Кто что делает?», «Кто больше назовет действий?», «Что делают на музыкальных инструментах?», «Где что можно делать?», « Закончи предложение». Использование картинок с изображением действий ( «мама убирает», « дети играют», «зимние развлечения») помогает ребенку строить простые распространенные предложения, связывая их по смыслу.
Развивающая среда в группе для развития коммуникативных навыков младших дошкольников.
У нас в группе имеется различный материал для развития речи .
- демонстрационный материал: картинки, иллюстрации по темам . ( фрукты, овощи; домашние и дикие животные, зимующие и домашние, перелетные птицы; насекомые, мебель, одежды, посуда и другие).
- Сюжетные картинки по темам.
- Куклы, тематические игрушки.
- Настольные театры «Репка», «Колобок», « Теремок», « Гуси – лебеди» и др.
- Музыкальные инструменты. Шумовые игрушки.
- Платочки разного цвета, ленточки разной длины и цвета.
- Разрезные картинки по темам.
- Картотека дидактических игр.
- Дидактические игры «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Чьи детки», «Где чей домик? » и другие.
- Схемы – блоки «Строение птиц», « Дикие животные», «Правила поведения в природе».
Методы и приемы
- Непосредственно образовательная деятельность: проводится 1 раз в неделю по методике О.С. Ушаковой и В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой
- Совместная деятельность педагога с детьми;
Игры, режимные моменты, труд, исследовательская деятельность,…..
- Самостоятельная деятельность детей
Методы:
- Рассматривание картин, иллюстраций.
- Рассматривание игрушек и предметов.
- Беседа по картине.
- Использование загадок.
- Чтение литературных произведений, использование устного народного творчества.
- Дидактическая игра.
Приемы:
- Вопрос воспитателя.
- Составление коротких рассказов вместе со взрослым.
- Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает его.
- Использование схем при описании предмета, объекта.
- Повторение, хоровые ответы.
В данной возрастной группе основной является задача количественного накопления словаря, которая решается не только на занятиях по развитию речи, но и во всех других видах деятельности. Усвоению детьми обобщающих понятий служат игры, для которых подбираются предметы одной категории ( игрушки, кукольная посуда, одежда). Например, в игровой ситуации дети рассматривают куклу и рассказывают, что они делают: собирают Катю на прогулку, надевают на нее пальто, шапочку. В заключении воспитатель говорит: «Вот мы и собрали куклу на прогулку. Какую одежду на нее мы надели?»( дети повторяют). Игры, игровые упражнения проводим во второй половине дня индивидуально или с подгруппой детей. Решая игровую задачу, отгадывая, чей голос слышится, запоминая предметы, выставленные на столе(«Чего не стало?»),узнавая предмет по описанию («Чудесный мешочек»), дети овладевают грамматическими навыками.
Работа с родителями
- Родительские собрания
- Консультации, беседы
- Памятки, буклеты
- Информация в родительском уголке
Было проведено родительское собрание от 16.01.2014года. Тема собрания «Роль семьи в речевом развитии ребенка 3-4 лет». Дала консультацию «Развитие речи детей 3-4 лет», «К чему приводит отставание речи у детей?» учитель – логопед Муравлева Э.А. учитель – психолог Лыкова Е.А. подготовила информацию «Развитие мелкой моторики рук», «Развитие челюстных мышц для развития речи детей».
Воспитателем Василенко Н.А. проведены консультации «Ребенок и книга», «Если ребенок не умеет слушать чтение».
Муравлева Э.А. и Лыкова Е.А. предложили буклеты родителям «Развиваем речь ребенка».
Василенко Н.А. составила памятки для родителей « Памятка для родителей, детей имеющих различные речевые нарушения», «Развитие мелкой моторики рук», « Главная роль в помощи детям принадлежит родителям».
Информация в родительском уголке : « Признаки благополучного развития речи у детей и признаки неблагополучного развития речи у детей».
Проведены индивидуальные беседы с родителями по теме « Развиваем моторику рук дома».
Результативность
НОД по теме: «Зимующие птицы», итоговое занятие по расширению глагольной лексики детей младшего возраста, прошло 29.01.2014г.
- Знают
- Умеют
- Владеют
- Используют
Ребенок накапливает определенный запас слов, содержащий все части речи. Превалирующее место в словаре занимают глаголы и существительные, обозначающие предметы и объекты ближайшего окружения, их действие и состояние.
- ЗНАЮТ: дети освоили навыки разговорной речи, излагают свои мысли простыми и сложными предложениями, повторяют за взрослым слова и целые предложения. Знают и называют предметы и объекты, их качества и свойства, действия с ними.
- УМЕЮТ: воспроизводят текст знакомой сказки по вопросам воспитателя; слушать и правильно слышать речь взрослых и сверстников; умеют отвечать на вопросы громко и четко.
- ВЛАДЕЮТ: дети нашей группы могут выполнять простые словесные поручения, воспринимают несложные рассказы без использования средств наглядности (картинки или др.); начинают понимать короткие рассказы о событиях, не имевших места в их личном опыте. Называют действия по сюжетной картинке.
- Используют: у детей хорошо развита способность к подражанию, выражающаяся в умении повторять вслед за взрослым движения, действия, слова и простые фразы. Дети с готовностью откликаются на мои предложения почитать, послушать рассказ или сказку, вместе рассмотреть картинки в книге. Свои знания дети используют в повседневной жизни, общаясь друг с другом, со взрослыми, в игровой деятельности. Могут рассказать, что делали в выходные дни, что делают в разные части суток, объяснить действия, связанные с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам мордовской культуры».
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам мордовской культуры»....
Презентация обобщения опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством расширения представлений о родном крае».
Цель:воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста на основе воспитания любви к родному краю, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой св...
Презентация опыта работы по теме: «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности»
Опыт работы по развитию речи с помощью театральной деятельности....
Обобщение опыта работы по теме: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»
Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человеч...
Представление опыта работы по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»
На современном этапе к выпускнику – дошкольнику предъявляются высокие требования. Ребенок должен быть любознательным, активным, физически развитым, эмоционально отзывчивым, а именно в детском эк...
Из опыта работы на тему: «Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке»
Статья о правильной организации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке...
Конспект презентации педагогического опыта работы по теме: Развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста во внезанятийной деятельности, посредством интегрированного пособия.
Цель: способствовать развитию конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста при систематическом использовании интегрированного пособия во внезанятийной деятельности....