Что значат наши имена.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
У каждого человека есть имя, которое дается ему при рождении и на протяжении всей жизни остается его опознавательным знаком. А вот откуда пошла традиция нарекать человека именем, какие имена давали людям различные исторические периоды , каково значение того или иного имени вы узнаете ,если про чтете мое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличается от других;
Дать знания о том, как на Руси давали имена, и что они означали;
Объяснить ,что к человеку можно обращаться по имени, имени отчеству и фамилии;
Воспитывать желание вежливо обращаться к людям.
Воспитатель: Дети садитесь поудобнее. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, у нас есть сходство, как например строение тела, все мы люди, но у нас есть и отличия: среди вас есть мальчики и есть девочки, у вас разного цвета волосы и глаза, и у вас разные имена.
Вот об именах мы сегодня и поговорим.
Воспитатель: Скажите ,что такое имя?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, имя- это слова, но особые. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя это то, что нельзя увидеть, то, что отличает людей друг от друга.
Как вы думаете, в древние времена у людей были имена?
Дети: Да.
Воспитатель: А они отличались от современных имен или были такими же?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам интересную историю, и вы увидите, правы вы были или нет. Я расскажу вам, как на Руси давали имена.
Наши предки внимательно относились к выбору имени своих детей. Им хотелось , чтобы они росли сильными, крепкими, добрыми, милы-ми. Вот и имена они давали такие, как например, Добрыня т.е. делающий добро, Любомир т. е. человек который…..
Воспитатель: Ребята скажите как можно расшифровать это имя.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, любящий мир, людей. А что вкладывали наши предки в имя Людмила?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, милая людям. Наши предки придумали очень много красивых имен. Это и Надежда, Вера и Любовь- все это древнерусские имена.
Воспитатель: Оля, скажи как называются эти имена?
Оля: Древнерусские.
Воспитатель: Давайте скажем все вместе.
Воспитатель: А что можно сказать о человеке по его имени?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, по имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой и даже предположить в какой стране он живет. У человека есть еще отчество и фамилия.
Воспитатель: Назовите полное имя своих родителей( бабушки, дедушки, брата, сестры).
Воспитатель: А как будут звать вас, когда вы вырастите?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети ,а что было бы, если у нас не было имен? Мы смогли бы общаться друг с другом?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ,люди бы общались, но это было бы не очень удобно. А как бы мы обращались друг к другу?
Дети: Говорили «эй, ты, или жестами».
Воспитатель: Но это некрасиво и не очень приятно. Поэтому все люди имеют имена и вежливо обращаются друг к другу.
Воспитатель: К какому человеку можно обращаться по имени?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, если это ваш друг или хороший знакомый.
А кого называют по имени и отчеству ?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ,старших людей .Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему.
В нашей группе много детей и у каждого есть свое имя. А вы знаете, что одно и тоже имя можно произнести по- разному?
Как можно обратится к нашей Лене?
Ответы детей: Лена- Леночка- Аленушка).
Воспитатель: А как можно назвать Таню? И т.д.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас , давайте поиграем в игру .
Игра «Обратись по имени».
Воспитатель: Молодцы дети, вы умеете вежливо, ласково обращаться друг к другу. Садитесь на стульчики. А сейчас, я прочитаю вам отрывок из книги Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Вы внимательно послушайте, а потом скажите хорошо ли поступил Незнайка.(воспитатель читает отрывок, в котором говориться о том как Незнайка стал поэтом).
Воспитатель: У героев этой книги очень интересные имена, назовите их.
Как вы думаете почему их так называли?
Ответы детей: Знайка, Цветик, Пилюлькин и т.д.
Воспитатель: Вам понравились стихи , которые сочинил Незнайка про своих друзей? Почему не понравились? А вы бы хотели бы, чтобы про вас сочиняли дразнилки?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, дразнилки слышать неприятно и обидно. Я думаю, что вы никогда не будете придумывать такие дразнилки с именами детей. А будете обращаться друг к другу только ласково и по имени.
Воспитатель: Надеюсь , что знания, полученные на сегодняшнем занятии , помогут вам в общении со своими друзьями и старшими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что значат наши имена"
"Имя - самый сладостный звук для человека на любом языке"- писал Дейл Карнеги. Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Родители,...
Конспект педагогического мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему «Что значат наши имена?».
Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом “Свидетельство о рождении». Дать знания детям о происхождении имен, их смысловой значемости для челове...
Что значат наши имена
Конспект занятия по формированию основ правового сознания у детей старшей группы....
Конспект занятия по познавательному развитию "Что значат наши имена"
цели:Закрепить знания о том, что у каждого человека есть свое имя,которое отличает его от других....
Что значат наши имена
Дать детям знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличается от других;Объяснить ,что к человеку можно обращаться по имени, имени отчеству и фамилии;Воспитывать желание вежливо обращат...
ООД "Что значат наши имена"
Создание социальной ситуации развития для формирования у детей представления о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей....