конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: Составление рассказа. лепка снеговика
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика из шаров.
Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по сюжетным картинкам; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка снеговика).
Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек, инвентарь для зимних и летних видов спорта; серия сюжетных картинок; пластилин, стеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegovik.docx | 7.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Абрамова Ксения Ивановна
воспитатель ГБДОУ №41
Московского района
Санкт-Петербург
Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: Составления рассказа , лепка снеговика.
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика из шаров.
Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по сюжетным картинкам; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка снеговика).
Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек, инвентарь для зимних и летних видов спорта; серия сюжетных картинок; пластилин, стеки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Чтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз…».
Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение.
Игра «Скажи наоборот».
Пример: снег белый, а земля черная.
Снег мягкий, а лед – …
Весной лед на реке тонкий, а зимой – …
Одни сосульки длинные, а другие – …
Летом дни жаркие, а зимой – …
Задание.
Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек, инвентаря для зимних и летних видов спорта. Детям необходимо определить, какие предметы подходят для зимней прогулки.
Вопросы:
– Во что можно играть зимой?
– На чем можно кататься?
– Где можно кататься на лыжах?
– Где можно кататься на коньках?
– Где можно на санках кататься?
– Можно кататься на санках с горки, которая находится у дороги?
– Где можно играть в снежки на проезжей части улицы?
– Можно бросать снежки в проходящий транспорт? Почему?
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Воспитатель показывает серию картинок, предлагает выложить их по порядку и составить по ним рассказ.
Вопросы:
– Что изображено на первой картинке, второй, третьей?
– Что произошло сначала, потом?
– Чем все закончилось?
Задание: расскажите по картинкам историю.
Рассказ воспитателя о зимней прогулке.
Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была ее любимая кукла. Маша захотела покататься на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла была очень легкой, и Маша не смогла кататься на качелях. Маша слезла с качелей и слепила снеговика. Посадила снеговика рядом с куклой. Теперь можно было качаться на качелях.
После прослушивания текста дети пересказывают его.
Лепка снеговика.
Воспитатель. Из белого пластилина раскатайте 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на картон, сверху положите шарик поменьше, затем – самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие шарики – это ручки снеговика. Из цветного пластилина раскатайте шарик и придайте ему полую цилиндрическую форму – ведерко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, красную морковку – нос. Из пластилина скатайте колбаску, стекой разрежьте на 2 одинаковые части и прикрепите между маленьким и средним шариками – «руки-веточки».
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ В ЛЕСУ »
Комплексное занятие проводится с детьми средней группы на знакомом материале.Сюрпризным моментом весело встречают ёжика и дарят ему нарисованные грибочки....
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".
1. Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.
данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....
Комплексное занятие для детей средней группы на тему: «Кому и для чего нужна вода».
Уточнить представления детей о свойствах воды; без запаха, без цвета, может превратиться в лед, снег, принимать форму сосуда.Формировать понятия о том что вода – это бесцветный дар природы, кото...
конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"
На занятии продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.Знакомим с гласными звуками. Совершенствуем...