конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: Составление рассказа. лепка снеговика
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Абрамова Ксения Ивановна

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика из шаров.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по сюжетным картинкам; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка снеговика).

Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек, инвентарь для зимних и летних видов спорта; серия сюжетных картинок; пластилин, стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik.docx7.08 КБ

Предварительный просмотр:

Абрамова Ксения Ивановна

воспитатель  ГБДОУ №41

Московского района

Санкт-Петербург

Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: Составления рассказа , лепка снеговика.

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика из шаров.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по сюжетным картинкам; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка снеговика).

Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек, инвентарь для зимних и летних видов спорта; серия сюжетных картинок; пластилин, стеки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Чтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз…».

Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение.

Игра «Скажи наоборот».

Пример: снег белый, а земля черная.

Снег мягкий, а лед – …

Весной лед на реке тонкий, а зимой – …

Одни сосульки длинные, а другие – …

Летом дни жаркие, а зимой – …

Задание.

Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек, инвентаря для зимних и летних видов спорта. Детям необходимо определить, какие предметы подходят для зимней прогулки.

Вопросы:

– Во что можно играть зимой?

– На чем можно кататься?

– Где можно кататься на лыжах?

– Где можно кататься на коньках?

– Где можно на санках кататься?

– Можно кататься на санках с горки, которая находится у дороги?

– Где можно играть в снежки на проезжей части улицы?

– Можно бросать снежки в проходящий транспорт? Почему?

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Воспитатель показывает серию картинок, предлагает выложить их по порядку и составить по ним рассказ.

Вопросы:

– Что изображено на первой картинке, второй, третьей?

– Что произошло сначала, потом?

– Чем все закончилось?

Задание: расскажите по картинкам историю.

Рассказ воспитателя о зимней прогулке.

Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была ее любимая кукла. Маша захотела покататься на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла была очень легкой, и Маша не смогла кататься на качелях. Маша слезла с качелей и слепила снеговика. Посадила снеговика рядом с куклой. Теперь можно было качаться на качелях.

После прослушивания текста дети пересказывают его.

Лепка снеговика.

Воспитатель. Из белого пластилина раскатайте 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на картон, сверху положите шарик поменьше, затем – самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие шарики – это ручки снеговика. Из цветного пластилина раскатайте шарик и придайте ему полую цилиндрическую форму – ведерко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, красную морковку – нос. Из пластилина скатайте колбаску, стекой разрежьте на 2 одинаковые части и прикрепите между маленьким и средним шариками – «руки-веточки».

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ В ЛЕСУ »

Комплексное занятие проводится с детьми средней группы на знакомом материале.Сюрпризным моментом весело встречают ёжика и дарят  ему нарисованные грибочки....

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".

1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.

данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....

конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"

На занятии  продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.Знакомим  с гласными звуками. Совершенствуем...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием типовых приёмов фантазирования)

Мир дошкольника весь как бы «соткан» из огромного количества фантазий, придумок, «воображалок».  Их бесконечные «как будто», «а вот если бы» очень ...