Открытый показ занятия в ясельной группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Гуськова Ольга Васильевна

 

Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок».

(ясельная группа)

Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.

Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой теремок для Василисы, теремок для зверей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе?

Дети: Да!

Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Василисе приведи.

Дети: (Поют)  

 По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Приходят к домику Василисы.

Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Василиса! Давайте постучим. Тук – тук – тук.

Выходит Василиса.

Василиса: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте Василиса!

Василиса: Проходите в горницу гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли!

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.

Василиса: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Василиса, наши дети знают очень много сказок и любят их.

Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт) сейчас я вам покажу картинки, а вы отгадайте. Что за сказка там нарисована.

Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка ряба» и задаёт вопросы.

Василиса: Кого вы видите на этой картинке?

Дети: Курочку, деда, бабку, яичко.

Василиса: Какое яйцо снесла курочка?

Дети: Не простое, золотое.

Василиса: Кто разбил яйцо?

Дети: Мышка.

Вопросы  по картинке к сказке «Репка».

Василиса: Кто посадил репку?

Дети: Дед посадил.

Василиса: Какая выросла репка?

Дети: Большая – пребольшая.

Василиса: Кто помогал деду тянуть репку?

Дети: Баба, внучка, кошка, Жучка.

Вопросы по сказке «Теремок».

Василиса: Кто жил в теремке?

Дети: Мышка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, зайчик – попрыгайчик.

Василиса: Кто разломал теремок?

Дети: Медведь.

Фикузльтминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

Василиса: Какие же вы все молодцы, ребятки, все сказки отгадали! А за то , что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогайте.

Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Настольный театр по сказке «Теремок».

Василиса: Понравилась вам сказка?  Хотите в неё поиграть?

Дети: Да!

Василиса распределяет роли. Помогает детям надеть шапочки.

Игра – драматизация по сказке «Теремок». В конце сказки хоровод зверей.

Дети: (поют)

Стали звери в теремочке поживать,

Вместе весело играть и танцевать.

Воспитатель: Спасибо, Василиса за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.

Василиса: До свидания дети!

Дети: До свидания Василиса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на город «Путешествие в страну сказок»

Открытое занятие на город «Путешествие в страну сказок»...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- з...

Открытое занятие "Развитие речи "Путешествие в страну сказок"

Развитие речи «Путешествие в страну сказок». Средняя группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроениеЗадачи:--...

Открытый показ Нетрадиционные техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию»

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...