ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И РАК»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД будет полезен воспитателям коррекционных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И РАК»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и рак»
- Учить воспринимать на слух с обыгрываемыми игрушками небольшую сказку.
- Учить отвечать на вопросы, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
- Учить самостоятельно рассказывать сказку с опорой на наглядный материал.
Коррекционные:
- Развивать память (зрительную, слуховую, долговременную)
- Развивать речь (обобщать активный словарь и активизировать пассивный; развивать диалогическую и монологическую речь)
- Корректировать произвольное внимание
- Развивать абстрактное мышление
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и слышать собеседника
- Развивать умение работать сообща
Материал:
Картина «Лиса с лисятами»
Мягкая игрушка – лиса
Игрушка – рак
Пиктограммы к сказке «Лиса и рак»
Текст сказки, загадки
Словарь: большой – маленький
Сильный – слабый
Быстро – медленно
Перегонки – перегоняться
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассказы-описания.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лиса)
Спрашивает: «Почему вы думаете, что это змея?»
На стенд выставляется картина «Лиса с лисятами».
- Посмотрите на картину. Кто здесь изображен? (Лиса и лисята, лиса с лисятами)
- Как можно сказать про лисенка, какой он? (Рыженький, маленький)
(если дети не скажут слово маленький , воспитетель задает подсказывающий вопрос: «Он большой или маленький?»)
- Лисенок маленький. А лиса какая? (Большая)
- Лиса большая и сильная. А лисенок? (маленький, слабый)
- Да, лисенок еще слабый, а когда подрастет, то будет … сильный
- Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним … быстро
А маленькие лисята не умеют быстро бегать. Как они бегают? (медленно)
- Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково? (лисичка-сестричка, лисонька, Лиса -Патрикеевна)
- Можно ли лису назвать ласково – лисенок?
- Почему нельзя? (лисенок – это детеныш)
- Как еще можно назвать лисенка? (лисеночек, лиска, лисичка)
Дети я предлагаю вам попасть в сказку. Чтобы ее услышать и увидеть надо пройти по дорогам.
Первая дорога – самая легкая: ровная и гладкая (на пол кладется шарф или кусок ткани, похожий на шарф)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Дети в лес пошли гулять (пальцы шагают по столу)
Там живет лиса (рукой показать хвост)
Там живет лось (пальцы рук за головой)
Там живет барсук (прижать руки к подбородку)
Там живет медведь (руки вниз, покачивание)
Дети идут по дорожке:
«Мы идем в волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Там осинки и березки
Там грибочки и цветочки»
Гимнастика для глаз:
Какой красивый лес вокруг нас!
Справа лисья нора,
Слева медвежья берлога, внизу под осинкой ежиная нора.
А высоко на дереве –
Беличье дупло.
Дети садятся. Рассказывание и показ сказки. Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которая называется «Лиса и рак».
Вопросы детям:
- Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по другому?
(Бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит)
- Почему лиса предложила «перегоняться» раку?
- Что сделал рак?
- Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак? (еще хитрее. Он догадался, уцепиться ей за хвост. Так рак перехитрил лису.)
- Рак хитрый – прехитрый, хитрющий.
Идем по второй дороге. Вторая дорога труднее: она состоит из кочек. И по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.
Послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте. (Повторное чтение)
Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
Воспитатель предлагает разыграть сказку: одному ребенку говорить за рака, другому за лису, а третьему - от автора.
Игра драматизация повторяется два раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком.
Воспитатель предлагает произнести чистоговорку «Саша в лесу встретил лису».
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки "Лиса и рак"
конспект...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"
Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...