НОД коммуникации в подготовительнной группе. Тема: "Лето красное пришло"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В нод по теме "Лето красное пришло" , дети закрепили название лесных и луговых цветов, лекарственных ростений,название насекомых живущих в лесу. Вспомнили правела безопасного поведения в лесу. Поиграли с дедушкой Эхо в слова.Расскрасили муравьёв и заселили ими муравейник.Под музыку преодолевали лесные препятствия: кочки, ручеёк, узкую тропинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_krasnoe_prishlo_2.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад компенсирующего вида №1
г. Балаково Саратовской области
конспект
Сюжетного развлечения с элементами двигательной
активности
на тему: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»
в первой младшей группе №3
Подготовила:
воспитатель: Юадарова Н.Ю.
муниципальное бюджетное
дошкольного образовательного
учреждения - детский сад
компенсирующего вида №1
г. Балаково Саратовской области
Задачи:
1. обобщать и расширять представления о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях.
2. закреплять понятие «лесные» и «луговые» растения.
3. развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, логическое мышление, память и воображение.
4. закрепить использовать в речи простые предлоги.
5. совершенствовать умение управлять падежными окончаниями.
6. формировать у детей нормы поведения в природе.
7. воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение.
Словарная работа:
- ввести в активный словарь существительные: подорожник, одуванчик,
мать и мачеха, муравейник, турист, рюкзак.
- прилагательные: луговые, лесные, душистые, лекарственные.
- глаголы: охранять, беречь, заготавливать, лечить.
Индивидуальная работа:
- наносить гуашь ровным слоем на фигурку муравья со всех сторон, вращая подставку (с Офелией П. , Денисом Ч.)
- следить за правильным произношением поставленных звуков с Богданом А. Вика , Мариной Е.
Предварительная работа:
-беседа на темы: «Растения луга», «Растения леса», «Насекомые».
- работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий различных цветов и травянистых растений.
- наблюдение на прогулке, экскурсия, чтение стихов.
- самостоятельное художественное творчество (лепка, рисование, аппликация).
-дидактические игры, коррекционные развивающие игры, игры на развитие фонематического слуха.
Оборудование:
- дидактическая игра «Турист», картинки и иллюстрации с изображением растений, схема леса и луга, заготовки фигурок муравьев, гуашь, кисточки, волшебный мешочек, картинки с правилами поведения в лесу.
Содержание непосредственно организованной деятельности :
- Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал приглашение (читает приглашение):
В лесу, иногда в день погожий
Сидит на пеньке старичок
На елку живую похожий
И ростом не очень высок.
Он любит тепло шубу с мехом.
Он солнышко любит, уют.
Смеется он ласковым смехом
И в валенки вечно обут.
- Это старичок - Лесовичок, хозяин леса, зовет нас в гости. Но сам он очень занят и не сможет нас встретить, поэтому приготовил для нас схему маршрута с заданиями, играми и гостинцами.
- Вы хотите отправиться в поход , в лес?
- Люди, которые любят путешествовать называются – туристами.
Настоящие туристы с начало обдумывают свой маршрут и выбирают снаряжение, которое складывают в рюкзак. Схема маршрута у нас уже есть, а еще недавно мы с вами изготовили вот такие рюкзаки с множеством карманов и придумали игру «Соберись в поход». Я предлагаю вам поиграть в нее. ( В конце игры обсудить, что положили в рюкзак и как эти предметы могут пригодиться в походе.)
Под музыку песенки «Лес» дети идут по узкой тропинке (по канату)
На пеньке находят записку от Лесовичка с правилами поведения в лесу.
По картинкам дети рассказывают как правильно нужно вести себя в лесу.
К каждой картинке прочитать правило в стихах:
- Никогда не ешьте - Мы попросить хотим ребят
Незнакомых ягод… Не трогать маленьких зверят
И грибы - поганки И в руки никогда не брать
В рот тащить не надо: Их мать примчится защищать
Голова закружится, Пока еще они малы
Заболит живот, Их мама стережет все дни
И от отравления
Доктор не спасет…
- Должны всерьез вы уяснить: Не распыляй аэрозоли
Без взрослых в лес нельзя ходить! Вблизи открытого огня
Ведь заблудиться так легко: От комара или от моли
Уйти от дома далеко От паука и от слепня…
И не найти назад пути… Ведь если брызнешь ты на пламя,
И больше к маме не дойти… Костер взовьется до небес
И в результате пострадают Друзья, ты сам и целый лес…
Физминутка:
Под музыку дети перешагивают через «Камушки» - по мягким мячам.
Переходят к следующему объекту – муравейнику, там находят письмо от Лесовичка, в котором он рассказывает о муравьях.
- Давайте заселим наш муравейник муравьями. Они у нас уже почти готовы, осталось их только покрасить, наклеить глазки и усики.
Физминутка:
Под музыку дети переходят через « речку»- веревочку и «мостику»- дощечки и подходят к « Лесной аптеке».
- Посмотрите, что это? (Аптека)
- Неужели здесь продаются таблетки и микстуры, давайте узнаем?
Медуница:
- Здравствуйте ребята, я тетушка – пчелка «Медуница», а это моя лесная аптека!
- В лесу и на лугу много цветов и почти все они лекарственные, то есть лечат нас от разных болезней. Если у вас кашель заварите чай с мать и мачехой, заболело горло, поможет ромашка, плохой аппетит нужен одуванчик, покарябали коленку или локоть приложите лист подорожника.
Но самое главное лекарство в моей аптеке – это мед.
- Дети, а вы знаете, откуда берется мед? (Ответы детей)
Вы все сказали правильно, но давайте закрепим еще раз. Прочитаем вместе заколдованный рассказ: в нем предлоги заменены точками, а некоторые слова картинками. Я читаю, а вы помогаете, называете нужный предлог и название цветка. За правильные ответы Медуница угощает детей чаем, медом, желает счастливого пути.
Физминутка
Под музыку дети идут по узкой тропинке по канату.
На пеньке находят новое задание от Лесовичка в «волшебном мешочке» это дидактическая игра: «Лес – луг»: нужно определить, какие цветы растут в лесу и называются лесные, а какие на лугу – луговые. После того как задание выполнено на дне мешочка дети находят грибы от Лесовичка.
Дидактическая игра «Лес-луг»: нужно определить, какие растения растут в лесу, а какие на лугу.
Воспитатель: - Мне кажется, мы заблудились. Что теперь нам делать?
(Дети предлагают возможные варианты)
Дети кричат: Ау, ау! Им отвечает дедушка эхо.
- Кто, ребята, повторяет за нами слова? (ответы детей)
- Правильно я Эхо.
- Дедушка Эхо хочет поиграть с нами.
Эхо: - я сейчас назову слова о лесе, а вы должны внимательно слушать и произносить только первый звук. ( ответы детей)
- А вот еще игра называется она: « Что ты видел в лесу»
- Зеленую (елку)
- Белоствольную (березу)
- Рыжую (белку)
- Полосатого (шмеля)
-А вы знаете дети, красиво говорить вам помогут орехи и скороговорки.
Эхо: - орехи нужно положить за щеки и говорить скороговорки.
Дети с начало проговаривают скороговорки без орехов, а затем с орехами за щеками.
Эхо хвалит детей и дарит им мешочек с орехами.
Воспитатель: - Ну что же ребята на этом наше путешествие закончено, мы сегодня побывали в лесу, на лугу, а теперь вернулись в детский сад.
А что мы еще делали?
Ответы детей: были в гостях в лесной аптеке, раскрашивали муравьев, играли в игры: « Волшебный мешочек», « Соберись в поход», играли с дедушкой Эхо, а еще преодолевали препятствия, камушки, ручеек, мостик.
Воспитатель: - все молодцы! Хорошо выполнили все задания и ответили правильно на все вопросы, дружно доделали муравьев и заселили лес и луг цветами. За это Лесовичк наградил вас лесными дарами. Это цветочный чай, мед, орехи и грибы.
Воспитатель: - а что еще подарил нам лес?
Ответы детей: - здоровье, чистый воздух, красивые картины, красивые цветы, приятный запах, хорошее настроение, отдых и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Интегрированное НОД по коммуникации в средней группе: Тема «Весна красна».
Программное содержание: образовательные: продолжать расширять знания детей о весне. Продолжать формировать умения составлять предложения.Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое внимание, ...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....
Летнее развлечение в разновозрастной группе Тема : «Лето в гости к нам пришло»
Скоро лето, перед вкусным ужином на прогулке можно провести это веселое развлечение....
Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе тема «Лето в рамке на стене»
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей, летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эм...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Лето»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группеТема: «Лето» Задачи:формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке,...