Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе тема «Лето в рамке на стене»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Корсакова Елена Николаевна

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей, летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.

Именно поэтому, возникла необходимость систематизации знаний, представлений у детей о лете, воспоминаний о летнем отдыхе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_v_ramke_na_stene.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-тематическое планирование в  подготовительной группе №5 ГБДОУ №:60 Приморского района  г. С-Петербурга                                                                         тема «Лето в рамке на стене» 

составила воспитатель:  Корсакова Е.Н.

Тип проекта: познавательно – творческий.                                                                                                                                                                                            По количеству участников:  групповой.                                                                                                                                                                                                               По контингенту участников:  смешанный (дети, родители, педагоги).                                                                                                                                                                         По продолжительности:  среднесрочный 3-4 недели

Актуальность:

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей, летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.

Именно поэтому, возникла необходимость систематизации знаний, представлений у детей о лете, воспоминаний о летнем отдыхе.

Цель проекта: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.

Задачи проекта:

- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности;

- Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности;

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей.

Методы

наглядный, словесный, практический.

Приемы: Формы организации проекта:

 Опрос детей.
Непрерывная Образовательная Деятельность

Чтение литературных произведений

Заучивание стихотворений детьми;

Загадывание загадок

 Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

Проведение дидактических игр;

Ознакомление детей с иллюстративным материалом

Сюжетно – ролевые игры.

Экспериментирование;

Организация образовательных путешествий.

 Организация работы в центре «Искусство»

Организация работы с родителями

 Самостоятельная деятельность детей.
Форма организации детей:

индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями:

Подобрать детскую литературу о временах года.

Оформление альбомов  с рисунками «Наше лето»

Творческие задания:  поделки из природного материала на  выставку Детского сада»,

Образовательные области

Центры активности

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

Сбор

Центр театрализации

Манипулятивно-математический

Наука и природа

Литература и грамота

Центр

« Искусство»

Центр конструирования

Центр «Физкультура»

Беседы, свободное общение «Что я делал летом» рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей

«Чем запомнилось  лето».

Рассказы детей о прошедшем лете, Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Поделиться впечатлениями о летних путешествиях.

 Чтение стихов и загадывание загадок о лете

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Кукольный театр «Краденое солнце» Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

Обыгрывание этюдов .

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. 

Математическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

Дидактические игры: «Назови сутки»

«Когда это бывает»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

 «Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Опыт:  «Вода  нужна всем»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о роли воды в жизни растений.

«Здравствуй ветер»

Цель: Познакомить детей с таким природным явление, как  ветер.

Лото «Найди лишнее»,дид/игры «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию»

Рассматривание картин и иллюстраций с летними пейзажами (поле,лес,луг) Цель: учить составлять  короткие описательные рассказы по картине.

«Наше лето»

 Цель: Учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ Совершенствовать навыки разговорной речи.

Чтение стихотворения: «У нас растут астры: и синие, и красные…»

Знакомство со стихотворением          Е. Трутневой. Лето.         Цель: Воспитывать желание слушать  текст, понимать смысл.

Обобщать  и систематизировать  представления детей  о характерных признаках лета.  

Чтение рассказов:

Четыре желания.

Утренние лучи               К. Д. Ушинский

Цель: Воспитывать желание внимательно и заинтересованно слушать текст литературных произведений.

Рисование на тему «Вспоминая лето»

Цель: Вызывать у детей воспоминания о лете, способствовать умению передавать свои впечатления о лете, используя приёмы рисования кистью.

 Рисование «Сочное, румяное , для всех желанное»( с натуры) Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта. Развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать эстетическое восприятие.

Лепка «Корзина с грибами»                Цель: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, использовать опыт в отборе  форм, и способов  лепки.

Аппликация « Краски лета»

Цель: Продолжать учить  вырезать круглые и овальные  формы из квадратов.

Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.

Конструирование             « Птица»

«Лодочка»

Цель: Развитие комбинаторных способностей.

Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»

 «Дальше и выше

 «Не сбивай и поймай»

Ц. продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

 

Беседы; «Что мне нравится летом»

                     «Болезни грязных рук»,

                    «Лес наш друг»  

Тттт Труд

Сл/и «Загадай – ка»        Ц. Учить придумывать загадки о летних явлениях

Наблюдения за трудом  дворника, косильщика.

 

Отгадывание загадок о цветах, грибах, лете, осени и т. д.

Сюжетно – ролевые  игры»: «В поход», «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Пекарня».   

 

«Сосчитай грибы в корзинах»

«Чего больше»

«Разложи по-порядку»

« Повтори узор»

«Когда это бывает»

«Цветные столбики»

Исследование яблок

Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».        

Н.П.игра «Ботаническое лото»

Д/И «Что, где растёт»

 Развивающая игра СенсоБар « Узнай  запахи лета»

Чтение художественной литературы

   Е. Эрато. Летний день

Н. Павлова. Доброе лето

Н. Асеев. Вот и кончается лето.

Т. Собакин. До будущего лета.

Словесная игра «Что?», «Где?», «Откуда?».

« «Скажи наоборот»

  «Назови ласково», «Нравственный поступок или как быть?».

     

Дидактические игры «Запрещается - разрешается», «Светофор»,

«Учим дорожные знаки»,

Рисование

Нарисуй картину про лето

 «Расцвели красивые цветы»,

«Бабочки»( монотипия)

«Радуга-дуга, не давай дождя»                                                                                                                        

Аппликация 

«Красивые цветы»

«Цветы и бабочки»

  «Бархатцы»                                                                                              

 

Лепка

 «Дары огорода»    

«Царство грибов»      

«Грибы на пенёчке»

                     

С

Ферма»

Конструирование из

LEGO DUPLO

Конструирование из бросового материала вертушек, султанчиков

Подвижные игры;

«Живая клумба цветов».

 «Карусель», «Вышла курочка гулять»

«  К речке быстро мы спустились»

«Птички на дереве»

«Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили».

Фотографии детей с летнего отдыха, для оформления газеты

«Как я провёл это  лето».

Иллюстративный материал на тему «Краски лета»

маски-шапочки для игр драматизаций

атрибуты для сюжетно ролевых  игр

Игровизор, приложение « Лабиринты цифр»

Д/И «Найди пару» «Геометрическая мозайка»

Схемы к блокам Дьеныша,     Палочкам  Кюизенера

Пазлы, разрезные картинки  по теме

Выставка «Чем богато наше лето»

картографы для самостоятельной работы.

Миски с водой, стаканчики, трубочки, бумажные кораблики

Засушенные травы для развивающей игры «СенсиБар»

Картина для рассматривания «Лето на поляне»

Серии  сюжетных картинок для составления рассказов.

«Разрезные знаки». Настольная игра: «Дорожные знаки»

Раскраски,
Тесто, формочки

Трафареты, шаблоны

(Цветы, грибы, насекомые и т.д.)

Пооперационные карты для рисования и лепки.

Иллюстрации изображением времён года.

Муляжи фруктов в вазе.

Схемы для конструирования.

.

ССтроительные игры с деревянными блоками

«      «Мебель для дома», « Автобус для семейного путешествия».

« Дачный посёлок

Атрибуты для проведения  спортивных и подвижных игр.

Помощь в подготовке фотоматериалов на тему «Как я провёл лето»

Помощь в пополнении игр атрибутами

 

Помощь в организации выставки «Чем богато наше лето»

Собрать и принести

засушенные травы  и цветы. 

Помощь в подготовке наглядного материала по теме.

Шпаргалка для родителей «Спортивно-развлекательные центры города».

Открытая площадка

Прогулка

Наблюдение в природе.

Целевая прогулка по территории детского сада

 Цель; Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада после лета. Цветут цветы, которые дети посадили на своем участке весной, появились новые растения и т.д. напомнить, что все это сделали взрослые люди, они позаботились о детях, и, чтобы всегда было так красиво, необходимо все беречь

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны и  приближающегося лета

Наблюдение за облаками

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

закреплять знания о неживой природе.

Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке.

Наблюдение за цветником

Цели:  продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Наблюдение за цветами бархатцев, календулы.

Цельразвивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цели:  формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;

 Уборка беседки от песка и мусора. Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

 Подвижные игры: 

 «Не будите медведя»

Учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения,  увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки.

 «Точно в цель»  Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой в цель, развивать ловкость, глазомер, стремиться выполнить упражнение правильно и быстро.

 «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. 

«Простые ловишки»

Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

С/р игры на воздухе: « Мы идем в поход»», « Экскурсия в лес»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Лето в рамке на стене (творческое занятие в старшей группе)

Цель проекта: Обогащение и расширение представления детей о времени года – летоКонцентрация мышления и внимания на природе. Сохранить воспоминания о лете  Задачи проекта Образовательные...

Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Лето"

Планирование образовательной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Планирование вподготовительной группе

планирование по программе "От рождения до школы"...

Планирование вподготовительной группе

Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...