Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе тема «Лето в рамке на стене»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей, летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.
Именно поэтому, возникла необходимость систематизации знаний, представлений у детей о лете, воспоминаний о летнем отдыхе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_v_ramke_na_stene.docx | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе №5 ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга тема «Лето в рамке на стене»
составила воспитатель: Корсакова Е.Н.
Тип проекта: познавательно – творческий. По количеству участников: групповой. По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги). По продолжительности: среднесрочный 3-4 недели
Актуальность:
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей, летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.
Именно поэтому, возникла необходимость систематизации знаний, представлений у детей о лете, воспоминаний о летнем отдыхе.
Цель проекта: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.
Задачи проекта:
- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности;
- Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности;
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей.
Методы
наглядный, словесный, практический.
Приемы: Формы организации проекта:
Опрос детей.
Непрерывная Образовательная Деятельность
Чтение литературных произведений
Заучивание стихотворений детьми;
Загадывание загадок
Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
Проведение дидактических игр;
Ознакомление детей с иллюстративным материалом
Сюжетно – ролевые игры.
Экспериментирование;
Организация образовательных путешествий.
Организация работы в центре «Искусство»
Организация работы с родителями
Самостоятельная деятельность детей.
Форма организации детей:
индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями:
Подобрать детскую литературу о временах года.
Оформление альбомов с рисунками «Наше лето»
Творческие задания: поделки из природного материала на выставку Детского сада»,
Образовательные области | Центры активности | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно-эстетическое-развитие Физическое развитие | Сбор Центр театрализации Манипулятивно-математический Наука и природа Литература и грамота Центр « Искусство» Центр конструирования Центр «Физкультура» | Беседы, свободное общение «Что я делал летом» рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей «Чем запомнилось лето». Рассказы детей о прошедшем лете, Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Поделиться впечатлениями о летних путешествиях. Чтение стихов и загадывание загадок о лете Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. Кукольный театр «Краденое солнце» Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого. Обыгрывание этюдов . Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Математическая игра «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дидактические игры: «Назови сутки» «Когда это бывает» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели. Опыт: «Вода нужна всем» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о роли воды в жизни растений. «Здравствуй ветер» Цель: Познакомить детей с таким природным явление, как ветер. Лото «Найди лишнее»,дид/игры «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию» Рассматривание картин и иллюстраций с летними пейзажами (поле,лес,луг) Цель: учить составлять короткие описательные рассказы по картине. «Наше лето» Цель: Учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ Совершенствовать навыки разговорной речи. Чтение стихотворения: «У нас растут астры: и синие, и красные…» Знакомство со стихотворением Е. Трутневой. Лето. Цель: Воспитывать желание слушать текст, понимать смысл. Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках лета. Чтение рассказов: Четыре желания. Утренние лучи К. Д. Ушинский Цель: Воспитывать желание внимательно и заинтересованно слушать текст литературных произведений. Рисование на тему «Вспоминая лето» Цель: Вызывать у детей воспоминания о лете, способствовать умению передавать свои впечатления о лете, используя приёмы рисования кистью. Рисование «Сочное, румяное , для всех желанное»( с натуры) Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта. Развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать эстетическое восприятие. Лепка «Корзина с грибами» Цель: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, использовать опыт в отборе форм, и способов лепки. Аппликация « Краски лета» Цель: Продолжать учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов. Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме. Конструирование « Птица» «Лодочка» Цель: Развитие комбинаторных способностей. Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух» «Дальше и выше «Не сбивай и поймай» Ц. продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
| Беседы; «Что мне нравится летом» «Болезни грязных рук», «Лес наш друг» Тттт Труд Сл/и «Загадай – ка» Ц. Учить придумывать загадки о летних явлениях Наблюдения за трудом дворника, косильщика.
Отгадывание загадок о цветах, грибах, лете, осени и т. д. Сюжетно – ролевые игры»: «В поход», «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Пекарня».
«Сосчитай грибы в корзинах» «Чего больше» «Разложи по-порядку» « Повтори узор» «Когда это бывает» «Цветные столбики» Исследование яблок Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». Н.П.игра «Ботаническое лото» Д/И «Что, где растёт» Развивающая игра СенсоБар « Узнай запахи лета» Чтение художественной литературы Е. Эрато. Летний день Н. Павлова. Доброе лето Н. Асеев. Вот и кончается лето. Т. Собакин. До будущего лета. Словесная игра «Что?», «Где?», «Откуда?». « «Скажи наоборот» «Назови ласково», «Нравственный поступок или как быть?».
Дидактические игры «Запрещается - разрешается», «Светофор», «Учим дорожные знаки», Рисование Нарисуй картину про лето «Расцвели красивые цветы», «Бабочки»( монотипия) «Радуга-дуга, не давай дождя» Аппликация «Красивые цветы» «Цветы и бабочки» «Бархатцы»
Лепка «Дары огорода» «Царство грибов» «Грибы на пенёчке»
С Ферма» Конструирование из LEGO DUPLO Конструирование из бросового материала вертушек, султанчиков Подвижные игры; «Живая клумба цветов». «Карусель», «Вышла курочка гулять» « К речке быстро мы спустились» «Птички на дереве» «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили». | Фотографии детей с летнего отдыха, для оформления газеты «Как я провёл это лето». Иллюстративный материал на тему «Краски лета» маски-шапочки для игр драматизаций атрибуты для сюжетно ролевых игр Игровизор, приложение « Лабиринты цифр» Д/И «Найди пару» «Геометрическая мозайка» Схемы к блокам Дьеныша, Палочкам Кюизенера Пазлы, разрезные картинки по теме Выставка «Чем богато наше лето» картографы для самостоятельной работы. Миски с водой, стаканчики, трубочки, бумажные кораблики Засушенные травы для развивающей игры «СенсиБар» Картина для рассматривания «Лето на поляне» Серии сюжетных картинок для составления рассказов. «Разрезные знаки». Настольная игра: «Дорожные знаки» Раскраски, Трафареты, шаблоны (Цветы, грибы, насекомые и т.д.) Пооперационные карты для рисования и лепки. Иллюстрации изображением времён года. Муляжи фруктов в вазе. Схемы для конструирования. . ССтроительные игры с деревянными блоками « «Мебель для дома», « Автобус для семейного путешествия». « Дачный посёлок Атрибуты для проведения спортивных и подвижных игр. | Помощь в подготовке фотоматериалов на тему «Как я провёл лето» Помощь в пополнении игр атрибутами
Помощь в организации выставки «Чем богато наше лето» Собрать и принести засушенные травы и цветы. Помощь в подготовке наглядного материала по теме. Шпаргалка для родителей «Спортивно-развлекательные центры города». | |
Открытая площадка Прогулка | Наблюдение в природе. Целевая прогулка по территории детского сада Цель; Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада после лета. Цветут цветы, которые дети посадили на своем участке весной, появились новые растения и т.д. напомнить, что все это сделали взрослые люди, они позаботились о детях, и, чтобы всегда было так красиво, необходимо все беречь Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны и приближающегося лета Наблюдение за облаками Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке. Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Наблюдение за цветами бархатцев, календулы. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; Уборка беседки от песка и мусора. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. Сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Не будите медведя» Учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки. «Точно в цель» Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой в цель, развивать ловкость, глазомер, стремиться выполнить упражнение правильно и быстро. «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. «Простые ловишки» Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу. С/р игры на воздухе: « Мы идем в поход»», « Экскурсия в лес», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Лето в рамке на стене (творческое занятие в старшей группе)
Цель проекта: Обогащение и расширение представления детей о времени года – летоКонцентрация мышления и внимания на природе. Сохранить воспоминания о лете Задачи проекта Образовательные...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Лето"
Планирование образовательной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Планирование вподготовительной группе
планирование по программе "От рождения до школы"...
Планирование вподготовительной группе
Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...