Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину».
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Конспект занятия по составлению рассказа с детьми 2-3 года.Активизация словаря ,умение группировать слова в простые предложения,что необходимо для общения и восприятия окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument8876.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину».
Задачи.
Образовательные. Учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов.
Воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к труду шофёра, любознательность.
Развивающие. Развивать двигательную активность, память, внимание, способствовать развитию речи, как средства общения.
Материалы и оборудование. Грузовая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т.д.; запись белорусской народной мелодии «Микита», обр. С. Полонского.
Организация. Дети располагаются на стульчиках, вокруг воспитателя; затем переходят на ковёр для игр и физкультминутки.
Активизация словаря: шофёр, водитель, кузов, кабина, грузовая машина, груз, земля, песок, кирпичи, камни, мебель, большие, маленькие, ломается, чинит.
Ход занятия.
Воспитатель берёт грузовую машину.
В: - Ребята, что у меня в руках?
Если дети отвечают неправильно, воспитатель исправляет, проговаривает правильный ответ вместе с детьми.
В: - Ребята, кто водит машину?
Д: - Шофёр.
В: - А какие бывают машины?
Д: - Большие и маленькие.
Воспитатель показывает грузовую машину, просит детей сказать, какая она по размеру – большая или маленькая.
В: - Правильно! Машину ведёт шофёр. Кто ведёт машину?
Д: - Шофёр.
В: - Он может водить как большую, так и маленькую машину. Когда машина ломается, шофёр её чинит. Что делает шофёр, когда машина ломается?
Д: - Чинит её.
В: - Большой автомобиль – это грузовая машина, у неё есть кузов, в который помещают то, что надо перевезти. Что есть у грузовой машины?
Д: - Кузов.
В: - Молодцы! В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни, мебель. Что можно перевозить в кузове?
Д: - Камни, песок, кирпичи, мебель.
В: - Молодцы! Шофёр может возить и людей. Люди находятся вместе с шофёром в кабине.
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом кузова и кабины у грузовой игрушечной машине.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить задание «Перевези груз». Каждый ребёнок по очереди загружает грузовую машину теми предметами, которые назовёт воспитатель, и отвозят их в определённое место. Когда все грузы будут перевезены, воспитатель предлагает отдохнуть и потанцевать.
Под музыку «Микита» дети вместе с воспитателем исполняют импровизированные танцевальные движения.
После того, как дети отдохнут, воспитатель задаёт вопросы:
Кто ведёт грузовую машину?
Если машина ломается, что делает шофёр?
Что есть у грузовой машины?
Что перевозит шофёр в кузове?
Где сидят люди, которых везёт шофёр?
Затем воспитатель начинает рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения.
В: - Шофёр ведёт большую … (машину), которая называется … (грузовой). Если машина ломается, водитель её … (чинит). У грузовой машины есть … (кузов), в котором шофёр перевозит … (грузы). Грузом может быть … (земля, камни). Людей шофёр везёт в … (кабине).
В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть с машинами, покатать кукол на машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Грузовая машина"
Занятие разработано для детей второго года жизни(1,6 -2 года)...
Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст
На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...
Конспект педагогического мероприятия с детьми Тема: "Шофёр ведёт грузовую машину"
Составление рассказа "Шофёр ведет грузовую машину"...
Рассматривание грузовой машины. Аппликация "Машина"
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...
ТРИЗ "Составление рассказа о машине" с использованием имен признаков.
Презентация выполнена в стиле "мнемотехники"так . чтобы ребенку можно было самому составить рассказ. Этот метод основан на визуальном восприятии информации, с возможностью последующего её воспр...
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Познакомить де...
Открытое обучающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Машина будущего» (Составление рассказа по методу фокальных объектов) Образовательная область: речевое развитие
Суть метода заключается в следующем. Перед нами объект, который надо усовершенствовать. Для этого на данный объект переносятся свойства другого объекта, никак с ним не связанного. Неожиданные сочетани...