Конспект итогового НООД в старшей группе на тему: "Весенние картины"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Комплексное НООД сочетает в себе образовательные области:коммуникацию, познание, художественное творчество, музыку, физическое развитие, безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_vesennie_kartiny.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия «Весенние картины»
Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Задачи: Обучающие: расширять словарь детей через речевые игры, моделирование. Учить видеть красоту весенней природы; закреплять полученные ранее знания детей о весенних изменениях в природе, приметах, пословиц, поговорок; нетрадиционной технике рисования (пальцеграфии).
Развивающие: развивать чувство эстетического переживания от весеннего пробуждения природы, развивать речевую и познавательную активность, внимание, память; развивать речь, мелкую моторику рук; развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием; развивать умение общаться, способность управлять своими эмоциями, поведением; развивать творческое воображение. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе, насекомым; воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Методическиекие приёмы: организационный момент « На поляне дом стоит», речевая игры: «Один-много», « Определения к слову весна», «Назови ласково»; «Скажи со словом Весенний…» составление предложений по признакам Весны, беседа о весенних месяцах, чтение пословиц, поговорок примет о весенних месяцах, художественное слово воспитателя, положительная мотивация, физминутка « Весна », технология ТРИЗ, вопрос-ответ, показ способа выполнения, самостоятельная деятельность, пальчиковая гимнастика « Наши яркие цветы…», анализ, итог.
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, аудиозапись музыки П.И. Чайковского “Весна”, презентация «Весна»; сюжетные картинки «Весна», разрезные картинки «Пазлы» с изображением весеннего пейзажа, модели к речевой игре «Назови ласково», модель «Пчела», веночек для речевой игры «Какая весна», тонированный лист бумаги голубово цвета, мяч для игры «Один-много», акварельные краски в, баночки для воды, салфетки.
Словарная работа: нектар, пальцеграфия
1. Орг. момент
- Приветствие гостей.
Воспитатель. - Ребята, обратите внимание, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети здороваются с гостями).
- Поздравляю вас ребята с окончанием учебного года, вы стали еще на один год взрослее и старше. Вы получили новые знания, умения и навыки, которые сейчас мы и проверим.
2. Пальчиковая гимнастика. А теперь мы проведем разминку для пальцев, приготовьте свои ладошки и выполняйте движения.
На поляне дом стоит
Ну а путь в тот дом закрыт.
Мы ворота открываем,
Всех вас в гости приглашаем.
3. Речевая игра «Назови ласково» с использованием моделей. А теперь проведем разминку для мышления (солнце-солнышко, ветер-ветерок-ветерочек, дерево-деревце, гриб-грибочек, цветок-цветочек, лист-листочек, пенек-пенечек, ветка-веточка, дерево-деревце ) .
4. Постановка учебной задачи.
Воспитатель: ( на столе лежат разрезные картинки « пазлы») –Ребята, подойдите к столу, вы увидите разрезные картинки, когда вы их соберете, то узнаете о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Воспитатель. Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны. (Воспитатель приглашает детей занять места возле проектора, при этом следит за осанкой).
Внимание на экран (Презентация о весенних изменениях в природе).
5. Вопрос-ответ.
Игра "Весна, какая?"
Игра с веночком. Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, ликующая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, голубая, волшебная, шумная, изумрудная, хрустальная, яркая, светло-зеленая, светло-голубая, лучезарная, загадочная, скользкая).
6. Физминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают (дети медленно встают).
7. Беседа о весенних месяцах. (используются сюжетные картины).
- Назовите первый месяц весны. (март).
Ребенок рассказывает. (Март - месяц переменчивый. В народе говорят «То снегом сеет, то солнцем греет». Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).
-Как в народе называют март (предвесенье, протальник);
- Назовите второй месяц весны. (апрель).
Ребенок рассказывает. Апрель - почками красен. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком;
- как в народе называют апрель (капельник, снегогон).
-Назовите третий весенний месяц. (май).
-А какой месяц в народе прозвали «Месяц Ай»?
Ребенок. В народе месяц май прозвали месяц «Ай». Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец...
-А как в народе называют месяц май? (травень, цветень, песенник)
-А какие пословицы, поговорки, приметы о весенних месяцах вы знаете?
В марте и курица из лужицы напьётся.
Зима весну пугает, да все равно тает.
Весна водой богата.
Март сухой да мокрый май - будет каша да каравай.
Апрель с водою, а май с травою.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Май холодный - год голодный.
Грач на горе – весна на дворе.
Частые туманы в марте предвещают дождливый год.
Апрель – пора большой воды.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
Холодный май предвещает много сена.
Первый весенний гром – к наступлению тепла.
8. Игра "Скажи со словом "весенний".
Я говорю слово "погода", а вы мне отвечаете "весенняя погода" и т.д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово). Слова: день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, веснушки.
9. Игра «Один - много» (по цепочке)
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Капель – капели
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т.д.
10. Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.
Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места.
Воспитатель. Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глаза. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох... (Дети выполняют движения).
Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глаза, опустим руки, встряхнем ими... (Дети открывают глаза и выполняют движения.)
Весной появляются первые весенние цветы, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся... (Дети потягиваются.)
11. Постановка темы занятия.
Воспитатель: -Ребята, послушайте, что это за звук?. (пчела жужжит)
- Посмотрите на экран. Что делает пчела? (собирает нектар с цветов).
Ребята, пчелы одни из первых насекомых, которые просыпаются и сразу же берутся за работу. На Руси пчелу считали одним из символов весны и плодородия. Какую пользу приносит пчела? ( Опыляет растения, приносит нам полезный мед, воск).
-Скажите пожалуйста, если бы не было пчел, хорошо было или плохо? (плохо)
-А кому плохо?(людям, цветам, животным).
-А что было бы если бы вы поймали пчелу в ладони?
-Как мы должны относиться к ним ? (бережно).
Работа по модели «Пчела»
-Ребята, опираясь на модель расскажите мне о строении пчелы (голова, глаза, хоботок, грудка, брюшко, крылья, ноги, жало).
-Ребята, сегодня я вам хочу предложить, украсить наши цветущие веточки пчелами, согласны? (да).
12. Объяснение способа выполнения работы. ТРИЗ
Дети сели за столы( воспитатель следит за осанкой).
-Воспитатель: -Ребята, скажите, что лежит на столах? (перечисляют).
- А как вы думаете, чего еще не хватает вам для рисования? (ответ).
-Скажите, а чем мы будем рисовать когда нет кисточек? А чем еще можно? (ответы детей).
- Правильно ребята, сегодня мы будем рисовать пальчиком.
Тело пчелы нарисуем желтым цветом; голову – черным, а крылья – белым цветом. Не забывайте, что после каждого цвета, краску с пальца следует вытереть салфеткой.
13. Пальчиковая гимнастика « Этот пальчик… »
14. Самостоятельная деятельность (звучит музыка).
15. Анализ работ. Анализ работ проводится детьми. Итог подводит воспитатель.
16. Итог
-что мы делали?
-в какие игры играли?
-что понравилось?
-как вы думаете, все справились с заданиями?
Литература:
- Кондратьева Л.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб: «Детство-пресс», 2001.
- Николаева С.Н. Юный эколог . «Мозаика-синтез», 1999.
- Грехова Л.И. В союзе с природой. М.:Илекса, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « Весеннее путешествие»
Коррекционно-обучающие цели:– обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на картинки о весне;- учить узнавать и называть при...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе(п...
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Путешествие в осенний лес".
Конспект итогово занятия в средней группе по формированию целостного картины мира "Путешествие в осенний лес"....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Весенние цветы»
Данный конспект будет интересен для педагогических работников....
Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Весенние чудеса
Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданн...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «Весеннее путешествие»
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Продолжать учить ориентироваться по карте, микро ориентировки на плоскости. Учить анализировать расположени...