Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная интегрированная деятельность (познание,коммуникация, социализация и здоровья)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
друзья спешат на помощь | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Друзья спешат на помощь»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Автор: Кащеева Л.П. воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» детский сад
№ 30 г. Железногорска Курской области, высшая категория.
Интеграция образовательных областей:
- Познание (обучение грамоте, ФЭМП);
- Социализация;
- Коммуникация;
- Здоровье.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Продолжать упражнять детей группировать слова на определенный звук.
- Закреплять умение составлять правильно предложение из неправильно предложенного образца.
- Упражнять детей в делении слова на слоги, определять последовательность звучания слогов в слове; упражнять в нахождении ударного слога и обозначать его черточкой.
- Закреплять умение строить звуковую схему слова, определяя в ней количество звуков, определять твердость и мягкость согласных и умение фиксировать эти звуки на схеме слова.
- Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи, закрепить знания числового ряда.
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
- Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
- Совершенствовать у детей навыки сотрудничества на занятии, согласовывать свои действия с действиями товарищей при выполнении заданий.
- Воспитывать интерес к слову, коммуникативные умения, чувство сострадания.
Материал.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, фланелеграф, карточки с записью задач, символы звуковой схемы, квадраты синего и зеленого цвета, красные круги, карандаши.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация, игровая мотивация, моделирование, «ошибка педагога», работа в парах, пояснения, указания, напоминания.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им свою очаровательную улыбку.
- А теперь соедините свои ладошки, что вы чувствуете?
- Передайте свое тепло и любовь своему соседу, настройте себя на успех и скажите: «У меня все получится!»
(Раздается телефонный звонок)
- Извините, я отвечу. Да, здравствуйте, нет, не видела, спасибо, до свидания!
- Ребята, какой-то странный звонок от неизвестного, где-то на столе лежит какое-то письмо. Пойду я посмотрю.
- Да, вот и письмо и вроде бы оно для нас.
- Давайте откроем и прочтем, что же в нем написано.
«… Я похитил ваших друзей – Машу и Мишу, они спрятаны в хорошо известном вам месте. Чтобы узнать название этого места, вы должны выполнить мои задания строго по номерам и указанию стрелки».
- Ребята, будем выручать наших товарищей из беды?
- Давайте найдем №1.
Как вы думаете, какое сейчас время года?
Как вы думаете, какой сейчас месяц?
А какой месяц был перед февралем?
Как вы думаете, какая на улице погода?
Подумайте и скажите, какое время года будет после зимы?
- Ай да молодцы! Ответили правильно на все вопросы.
- Теперь по указанию стрелки нужно найти цифру 2.
- Вот она, а рядом с ней лежат два задания.
- Рассаживайтесь на ковре. Итак, слушаем первое задание.
- Послушайте внимательно слова на определенный звук; определите лишнее слово и объясните, почему оно не подходит.
Река, рука, мак, рак, рейка.
Мыло, майка, тарелка, молоко.
Топор, тополь, ножницы, тетрадь.
- Молодцы, все ответили верно.
- На этой карточке написаны неправильные предложения, вы должны подумать и сказать правильно.
Окно висит на шторах.
Телевизор включил папу.
Под грибом выросло дерево.
На чайнике закипела плита.
- Какие же вы умники! Давайте посмотрим, куда показывает стрелка, теперь нам нужно найти цифру… (3)
- Вот и она, здесь мы должны сделать гимнастику для глаз.
- От цифры 3 стрелочка ведет нас к цифре 4. Где же она?
- Вот, она лежит на столе, это значит, что это задание будем выполнять сидя за столами. Рассаживайтесь на свои места.
- Рядом с цифрой лежит задание. Игра «Будь внимателен»
- Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте. Если слово начинается с твердого согласного звука, то вы показываете?.. (синий квадрат)
- А если с мягкого согласного звука, то вы показываете ?.. (зеленый квадрат)
Рысь, собака, белка, коза, лиса, волк, зебра (показ картинок).
- Молодцы, были все внимательны.
- Дети, как вы думаете, чем похожи эти слова? (обозначают название животных)
- У каждого человека есть свое любимое животное. Вот мне, например, нравится одно животное, которое очень красивое, умное, хитрое.
- Как вы думаете, кто это? Все ответы очень интересные и умные.
- Переверните карточку и Таня прочтет название моего любимого животного.
Лиса.
Поделите слово лиса на слоги.
Сколько слогов?
Какой первый, второй слог?
Сделайте слоговую схему слова.
Определите, на какой слог падает ударение.
Физкультмитка на ковре. «Две лягушки».
Сделайте звуковую схему этого слова.
- Проверьте, пожалуйста, схемы друг у друга.
- А теперь сравните свои схемы – с моей.
(«ошибка воспитателя» и ее исправление)
- Ребята, вы потрудились на славу и пора продолжить поиск наших друзей. От цифры 4 стрелочка ведет к цифре 5. Где же эта цифра?
- Давайте посмотрим, какое задание нам приготовлено.
- Здесь карточки, на которых есть запись решения задачи, но без ответа. Попробуйте придумать условие и вопрос к этому решению и дать ответ.
6-1= 4+2=
- Молодцы, порадовали меня. Давайте встанем. Похлопаем, потопаем, посмотрим вверх, вниз и тихонечко присядем.
Задание второе: задача на сообразительность.
«Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не прямоугольном аквариуме, желтая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?»
- Умники!
- Стрелочка от цифры 5 указывает к цифре 6.
- Какое же здесь задание?
Разложите фишки по порядку, переверните их, и вы узнаете, где спрятаны ваши друзья.
1 2 3 4 5
Ш К О Л А
- Ребята, где у нас в группе игра «Школа».
- Пойдемте их поищем. Вот наши Миша и Маша.
- Миша и Маша вам очень благодарны за то, что вы нашли их, преодолев все трудности.
- Кто сегодня хорошо слушал – похлопайте в ладоши.
- Кто помогал друг другу – потопайте.
- Погладьте себя по голове и скажите: «Я внимательный, сообразительный, умный. Я хороший».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".
В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Удивительные животные"
Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (воспитанники 6-7 лет) по теме: «Символика родного города»
Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.Образовательные задачи:закреплять знания детей о достопримечат...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наша армия родная»
Задачами открытого занятия было:- дать детям элементарные знания об армии, родах войск, военных специальностях;- сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты трениру...