Литературная викторина "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
.
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста, построенный на материале народных и авторских сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина -
«В гостях у сказки»
Составила воспитатель ГБДОУ № 88 Калининского района Белова И.В.
Познавательно-развлекательный досуг с детьми старшего дошкольного возраста, построенный на материале народных и авторских сказок.
Цели:
-Закрепить знания детей о народных и авторских сказках.
- Увлечь, вызвать интерес к чтению (слушанию) сказок.
Необходимый материал и оборудование: текстовый материал из сказок; аудиодиски с песнями из к/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала; мультимедийный проектор; жетоны, призы командам.
Ход досуга.
Под музыку ( звучит музыкальная заставка из передачи « В гостях у сказки») дети входят в зал и рассаживаются по местам. В зале уже расположились зрители (дети другой группы или родители).
Вступление: « В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «заходи!».
Педагог приветствует детей, гостей и интересуется у них: « Любите ли вы сказки и хорошо ли знаете их?». После положительных ответов детей следует предложение проверить их знания в форме викторины. Педагог предлагает детям разделиться на две команды, придумать им название, да не простое, а сказочное. ( Варианты названий команд : «Малышки», «Волшебники», «Незнайки», «Вини Пух и все…»).
Команды готовы и педагог объясняет правила викторины.
Правила таковы: каждой команде будут задавать вопрос и за каждый правильный ответ, она будет получать один жетон. Чья команда наберёт больше жетонов, та и победитель. А, следить за этим будет независимое жюри, состоящее из нескольких зрителей. Педагог представляет жюри.
Педагог: «Наша викторина будет состоять из секторов с заданиями».
сектор № 1 «Загадка»
Педагог предлагает вниманию детей загадки. Каждой команде по очереди.
Ответ на загадку в виде изображения выводиться на экран, после верного ответа детей.
1-« Она красива и мила, а имя ей от слова «зола»». ( Золушка)
2-«Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше ». ( Карлсон)
3-«У отца был мальчик странный, необычный - деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?» (Буратино)
4-«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор….(Айболит.)»
5-«В гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил ». (Красная Шапочка)
6-«Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А, сама то величава, выступает будто пава.
А, как речь то говорит - словно реченька журчит». (Царевна Лебедь)
7- « Сидит в корзинке девочка умишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой. » (Маша и медведь)
8- «Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт». (Федора)
9- «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки, три кровати и подушки. » (Три медведя)
10- «Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил.
Потемнело всё вокруг, ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга.
Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил.» (Крокодил)
Педагог хвалит детей и раздаёт жетоны после каждого правильного ответа.
Сектор № 2 - Сказочная география.
Задание такое - как можно больше вспомнить и назвать сказочных стран, городов, царств, государств, полей, рек, морей, океанов.
Возможные варианты ответов: Изумрудный город, Страна дураков, Цветочный город, Страна ОЗ, Тридесятое царство, Тридевятое государство, Молочные реки с кисельными берегами, Царство славного Салтана, Огурцовая река, Поле чудес и т.п.).
Жетон получает каждый ребёнок, ответивший правильно.
Сектор № 3 « Портрет сказочника»
Каждой из команд, по очереди, предлагается ответить - чей портрет изображён на экране. Возможные варианты портретов: А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, Н. Н. Носов, А. Н. Толстой, К.И. Чуковский, А.Линдгрен, Братья Гримм, Ш.Перро и т.п.
Сектор № 4 « Музыкальный»
Воспроизводится фрагмент знакомой детям песни из к/ф или м/ф по мотивам сказок. Команда должна дать ответ на вопрос - « из какой сказки и что за герой (героиня)?».
Варианты песен : песня Трубадура из «Бременских музыкантов», гимн Незнайки и его друзей из «Приключения Незнайки», песня Красной Шапочки из одноимённой сказки, песенка Элли из « Волшебник Изумрудного города), песня царевны из «Летучий корабль» и т.п.
Дети могут подпевать любимым героям.
А, так же, каждой группе педагог задаёт по одному вопросу:
- Как зовут музыканта из Цветочного города, где живут малышки?
- На каком музыкальном инструменте играл папа Карло?
Сектор № 5 « Театральный»
Проводиться двигательная пауза – творческая подвижная игра «Хоровод сказочных героев».
Цель игры: развитие выразительности движений, групповой сплочённости.
Описание игры: дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находиться в центре круга и изображает какого-либо (выбранного самостоятельно или по подсказке педагога) сказочного героя. ( Варианты: баба-яга, Буратино, богатырь, злой волк, кот-учёный и т.п.).
Сектор № 6 « Таинственный предмет»
Педагог выносит волшебный мешочек, в котором лежат таинственные предметы. По очереди из каждой команды вызывается один ребёнок и вытаскивает из мешочка один предмет. Команда должна ответить - какому сказочному герою он принадлежит?
(Варианты сказочных предметов: яблочко, ключик, меч, златая цепь, галстук и шляпа, красная шапочка, веретено, аптечка, цветок, туфелька, зеркальце и т.п.).
Сектор № 7 « Сказочная математика»
Детям предлагается подумать и назвать сказки, в которых есть магическое число 3. ( Например, три сына в сказках, три богатыря, три медведя, три поросёнка, три девицы, три раза герой совершает какое-либо действие…).
Затем, то же задание с числом 7.
Видеозаставка - на экране появляются иллюстрации из упомянутых сказок.
Педагог раздаёт жетоны за правильный ответ.
Сектор № 8 « Сказочные обращения»
Педагог зачитывает текст (обращение героя), а детям нужно догадаться из какой сказки и что за герой.
- «Что тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
- «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
- «А, теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться. » ( Комар)
- «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я.» ( Мойдодыр)
- «Козлятушки - ребятушки, отворитеся, отопритеся..» ( Коза)
- «Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.
Только где же вы живёте…» (Айболит)
- «Съешь моего лесного яблочка, тогда скажу.» (Гуси-лебеди)
- « Ой, вы гости-господа, вы откуда и куда?
Ладно ль за морем иль худо, и какое в свете чудо?» ( Царь Салтан)
- «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» ( Царица)
- «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…» (Царевич Елисей)
Педагог хвалит детей, благодарит за активность и хорошие знания. Сообщает, что задания викторины закончились, и можно подсчитать жетоны, полученные командами. Звучит мелодия заставки из передачи «В гостях у сказки». Жюри проверяет и объявляет победителя. Команде-победительнице вручается главный приз. (Например, сборник сказок).
Всем детям-участникам викторины раздают поощрительные призы-конфеты.
Белова И.В. (май 2014г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного заня...
Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"
Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...
Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.
Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...
Литературная викторина "Наши любимые сказки»
Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...
Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...
Литературная викторина "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
сценарий викторины...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Литературная викторина«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей со сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...