Литературная викторина "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Белова Инна Викторовна

.

Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста, построенный на материале народных и авторских сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина -

«В гостях у сказки»

Составила воспитатель ГБДОУ № 88 Калининского района Белова И.В.

Познавательно-развлекательный досуг с детьми старшего дошкольного возраста, построенный  на материале народных и авторских сказок.

Цели:

-Закрепить знания детей о  народных и авторских сказках.

- Увлечь, вызвать интерес к чтению (слушанию) сказок.

Необходимый материал и оборудование:  текстовый материал из сказок; аудиодиски с песнями из к/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала; мультимедийный проектор;  жетоны, призы командам.

Ход досуга.

Под музыку ( звучит  музыкальная заставка  из передачи « В гостях у сказки»)  дети входят в зал и рассаживаются по местам.  В зале  уже расположились зрители (дети другой группы или родители).

Вступление: « В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.

                          Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «заходи!».

Педагог приветствует детей, гостей  и  интересуется у них: « Любите ли вы сказки и хорошо ли знаете их?».  После положительных ответов детей следует предложение  проверить  их  знания в форме викторины.  Педагог  предлагает детям разделиться на две команды, придумать им название, да не простое, а сказочное. ( Варианты названий команд : «Малышки», «Волшебники», «Незнайки», «Вини Пух и все…»).

Команды  готовы и педагог объясняет правила викторины.

Правила таковы:  каждой команде будут задавать вопрос  и за каждый правильный ответ, она будет получать один жетон. Чья команда наберёт больше жетонов, та и победитель. А, следить за этим будет независимое жюри,  состоящее из нескольких зрителей.  Педагог представляет жюри.

 Педагог: «Наша викторина будет состоять из  секторов с заданиями».

сектор  № 1 «Загадка»

Педагог предлагает  вниманию детей  загадки. Каждой команде по очереди.

Ответ на загадку в виде изображения выводиться на экран, после верного ответа детей.

1-« Она красива и мила, а имя ей от слова «зола»». ( Золушка)

2-«Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше ». ( Карлсон)

3-«У отца был мальчик странный, необычный - деревянный.

      На земле и под водой ищет ключик золотой.

      Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?»  (Буратино)

4-«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

      Сквозь очки свои глядит добрый доктор….(Айболит.)»

5-«В гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла.

      Серый волк за ней следил, обманул и проглотил ». (Красная Шапочка)

6-«Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

      А, сама то величава, выступает будто пава.

      А, как речь то говорит -  словно реченька журчит». (Царевна Лебедь)

7- « Сидит в корзинке девочка умишки за спиной.

        Он сам, того не ведая, несёт её домой. » (Маша и медведь)

8- «Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

       Ищет их она, зовёт  и в дороге слёзы льёт». (Федора)

9- «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

       Там три стула и три кружки, три кровати и подушки. » (Три медведя)

10- «Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил.

        Потемнело всё вокруг, ой, какой везде испуг!

        Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга.

        Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил.» (Крокодил)

       

Педагог хвалит детей  и раздаёт жетоны после каждого правильного ответа.

 

Сектор № 2 -  Сказочная география.

Задание  такое - как можно больше вспомнить и  назвать  сказочных стран, городов, царств, государств, полей, рек, морей, океанов.  

Возможные варианты ответов:  Изумрудный город, Страна дураков, Цветочный город, Страна ОЗ, Тридесятое царство, Тридевятое государство, Молочные реки с кисельными берегами, Царство славного Салтана, Огурцовая река, Поле чудес и т.п.).

Жетон получает каждый ребёнок, ответивший правильно.

 

Сектор № 3 « Портрет сказочника»

Каждой из команд, по очереди, предлагается  ответить -  чей портрет  изображён на экране.  Возможные варианты портретов:  А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, Н. Н. Носов, А. Н. Толстой, К.И. Чуковский, А.Линдгрен, Братья Гримм, Ш.Перро  и т.п.

Сектор № 4 « Музыкальный»

 

Воспроизводится фрагмент  знакомой детям песни из к/ф или м/ф по мотивам  сказок. Команда должна дать ответ на вопрос  - « из какой сказки и  что за герой (героиня)?».

Варианты песен :  песня Трубадура из «Бременских музыкантов»,  гимн Незнайки и его друзей из «Приключения Незнайки»,  песня Красной Шапочки из одноимённой сказки, песенка Элли  из « Волшебник Изумрудного города), песня царевны из «Летучий корабль» и т.п.

Дети могут подпевать любимым героям.

А, так же, каждой группе педагог задаёт по одному вопросу:

- Как  зовут музыканта из Цветочного города, где живут малышки?

- На каком музыкальном инструменте играл папа Карло?

Сектор № 5 « Театральный»

Проводиться  двигательная пауза – творческая подвижная  игра «Хоровод сказочных героев».

Цель игры: развитие выразительности движений, групповой сплочённости.

Описание игры: дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находиться в центре круга и изображает какого-либо (выбранного самостоятельно или по подсказке педагога) сказочного героя. ( Варианты: баба-яга, Буратино, богатырь, злой волк, кот-учёный и т.п.).

Сектор № 6 « Таинственный предмет»

Педагог выносит волшебный мешочек, в котором лежат таинственные предметы.  По очереди из каждой команды вызывается один ребёнок и вытаскивает из мешочка  один предмет. Команда должна ответить -  какому сказочному герою он принадлежит?

(Варианты сказочных предметов:  яблочко,  ключик, меч, златая цепь, галстук и шляпа, красная шапочка, веретено, аптечка, цветок, туфелька, зеркальце и т.п.).

Сектор № 7 « Сказочная математика»

Детям предлагается  подумать и назвать сказки, в которых есть магическое число 3. ( Например, три сына в сказках, три богатыря, три медведя, три поросёнка, три девицы, три раза  герой совершает какое-либо действие…).

Затем, то же задание с числом 7.

   Видеозаставка - на экране появляются иллюстрации из упомянутых сказок.

Педагог  раздаёт жетоны за правильный ответ.

Сектор № 8 « Сказочные обращения»

Педагог зачитывает  текст (обращение героя), а детям нужно догадаться из какой сказки и что за герой.

- «Что тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)

- «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)

- «А, теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться. » ( Комар)

- «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я.» ( Мойдодыр)

- «Козлятушки - ребятушки, отворитеся, отопритеся..» ( Коза)

- «Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.

     Только где же вы живёте…» (Айболит)

- «Съешь моего лесного яблочка, тогда скажу.» (Гуси-лебеди)

- « Ой, вы гости-господа, вы откуда и куда?

      Ладно ль за морем иль худо, и какое в свете чудо?» ( Царь Салтан)

- «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» ( Царица)

- «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

     Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…» (Царевич Елисей)

Педагог хвалит детей, благодарит за активность и  хорошие знания. Сообщает, что задания викторины закончились, и можно подсчитать жетоны,  полученные командами.   Звучит мелодия  заставки из передачи  «В гостях у сказки».  Жюри проверяет и   объявляет  победителя.                            Команде-победительнице вручается главный приз. (Например, сборник сказок).

 Всем детям-участникам викторины раздают поощрительные призы-конфеты.

     

Белова И.В. (май 2014г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...