НОД по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД по развитию речи
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ»
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей произносить чистоговорку с разной силой голоса.
- Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
- Учить делить слова на слоги дву-и трехсложные.
Развивающие:
1) Развивать фонематический слух.
2) Развивать память, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям и сверстникам.
Предшествующая работа: Проведение занятий по уточнению звука «с».
Подготовительная работа: Подготовить материал для оформления группы, продумать вопросы.
Ход НОД
Почтальон приносит конверт.
Ребята, давайте посмотрим, что в этом конверте. ( кассета).
Ребята к нам никогда не приходили в конверте кассеты, давайте послушаем внимательно, что за сообщение пришло нам.
«SOS, помогите, помогите. Катастрофа, наша планета в опасности, помогите, наши жители планеты разучились говорить вежливые слова. «SOS», помогите, помогите!
Передаю наши координаты: космическая станция, попугай, планета».
Ребята, на одной из космических планет случилась катастрофа, большая беда. А что за беда? Кто запомнил?
Да, ребята жители одной из планет разучились говорить вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? Поможем жителям планеты? Тогда давайте отправимся на планету и поможем им.
Но чем же мы туда доберемся? Что нам укажет путь на эту планету? Да, нам сообщили координаты. А координаты- это остановки, на которых мы с вами должны побывать, прежде чем доберёмся до планеты.
Первая остановка у нас - космическая планета.
Вторая-попугай, третья-планета.
Тогда в путь к ракете. Но на чем же мы доберемся до ракеты? Поедем на машине, но у нас непредвиденные обстоятельства, у нашей машины спущены колеса. Давайте их накачаем.
УПРАЖНЕНИЕ « НАСОС»
Чистоговорка «со-со-со – накачали колесо»
Давайте повторим эту чистоговорку шепотом, погромче, громко.
Вот мы и накачали колеса. Тогда в путь на космическую станцию. Заводим мотор, поехали.
Вот мы и на космической станции. Занимаем места в ракете и летим на планету попугаев.
Приготовились к полету, начинаем отсчет.(под музыку )
«Пять, четыре, три, два, один!
Скорость света набирая
По вселенной мы летим
На далекую планету
Поскорей попасть хотим
Сели в кресло дали газ и ракета понеслась»
( под музыку дети сидят и делают круговые движения лазером на потолке)
Стоп ракета! Мы на месте. Ребята мы прилетели на волшебную планету, где попугаи умеют повторять непонятные звуки. А вы хотите попробовать повторить эти звуки? Тогда повторяйте за мной.
То-ца-му
То-ца-му-дэ
То-ца-му-дэ-ни
То-ца-му-дэ-ни-зу
То-ца-му-дэ-ни-зу-па, ки и т.д.
(достаточно если дети запомнили пять слогов)
Молодцы! А давайте, ребята, подарим попугаям слова со звуком «с», чтобы попугаи повторяли не только непонятные звуки, но и слова.
Чтобы попугаи быстро научились их повторять, мы разделим эти слова на слоги.
Подарок оставлен, тогда быстрей на космическую станцию. Занимаем места в ракете.
«Пять, четыре, три, два, один в путь!
Вот мы и прилетели на планету, которая посылала сигналы о помощи. Посмотрите, все слова жители этой планеты хранят в мешках. Но в каком из этих двух мешков хранятся хорошие слова, а в каком – плохие? ( В белом мешке хранятся хорошие, вежливые слова, а в черном – плохие). Давайте выпустим из черного мешка все плохие слова , а в белый мешок мы с вами положим вежливые, хорошие слова (каждое слово - мячик).
Голос с магнитофона:
« Спасибо, спасибо вам дорогие друзья, наши жители очень рады, что вновь обрели вежливые, красивые слова, но и вы не забывайте их говорить. До свидания, до встречи»
Но нам ребята пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в ракете.
Пять, четыре, три, два, один!
Скорость света набирая
Мы скорей домой летим.
Сели в кресло, дали газ
И ракета понеслась.
Стоп ракета. Занимаем места в машине, заводим – поехали.
Молодцы! Мы с вами провели большую работу, мы стали друзьями одной из планет. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Какую помощь мы оказали?
Недаром гласит русская пословица « Что друг познается в беде». Почему так говорят? На этом наше путешествие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ»
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей произносить чистоговорку с разной силой голоса.
- Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
- Учить делить слова на слоги дву-и трехсложные.
Развивающие:
1) Развивать фонематический слух.
2) Развивать память, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям и сверстникам.
Предшествующая работа: Проведение занятий по уточнению звука «с».
Подготовительная работа: Подготовить материал для оформления группы, продумать вопросы.
Ход НОД
Почтальон приносит конверт.
Ребята, давайте посмотрим, что в этом конверте. ( кассета).
Ребята к нам никогда не приходили в конверте кассеты, давайте послушаем внимательно, что за сообщение пришло нам.
«SOS, помогите, помогите. Катастрофа, наша планета в опасности, помогите, наши жители планеты разучились говорить вежливые слова. «SOS», помогите, помогите!
Передаю наши координаты: космическая станция, попугай, планета».
Ребята, на одной из космических планет случилась катастрофа, большая беда. А что за беда? Кто запомнил?
Да, ребята жители одной из планет разучились говорить вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? Поможем жителям планеты? Тогда давайте отправимся на планету и поможем им.
Но чем же мы туда доберемся? Что нам укажет путь на эту планету? Да, нам сообщили координаты. А координаты- это остановки, на которых мы с вами должны побывать, прежде чем доберёмся до планеты.
Первая остановка у нас - космическая планета.
Вторая-попугай, третья-планета.
Тогда в путь к ракете. Но на чем же мы доберемся до ракеты? Поедем на машине, но у нас непредвиденные обстоятельства, у нашей машины спущены колеса. Давайте их накачаем.
УПРАЖНЕНИЕ « НАСОС»
Чистоговорка «со-со-со – накачали колесо»
Давайте повторим эту чистоговорку шепотом, погромче, громко.
Вот мы и накачали колеса. Тогда в путь на космическую станцию. Заводим мотор, поехали.
Вот мы и на космической станции. Занимаем места в ракете и летим на планету попугаев.
Приготовились к полету, начинаем отсчет.(под музыку )
«Пять, четыре, три, два, один!
Скорость света набирая
По вселенной мы летим
На далекую планету
Поскорей попасть хотим
Сели в кресло дали газ и ракета понеслась»
( под музыку дети сидят и делают круговые движения лазером на потолке)
Стоп ракета! Мы на месте. Ребята мы прилетели на волшебную планету, где попугаи умеют повторять непонятные звуки. А вы хотите попробовать повторить эти звуки? Тогда повторяйте за мной.
То-ца-му
То-ца-му-дэ
То-ца-му-дэ-ни
То-ца-му-дэ-ни-зу
То-ца-му-дэ-ни-зу-па, ки и т.д.
(достаточно если дети запомнили пять слогов)
Молодцы! А давайте, ребята, подарим попугаям слова со звуком «с», чтобы попугаи повторяли не только непонятные звуки, но и слова.
Чтобы попугаи быстро научились их повторять, мы разделим эти слова на слоги.
Подарок оставлен, тогда быстрей на космическую станцию. Занимаем места в ракете.
«Пять, четыре, три, два, один в путь!
Вот мы и прилетели на планету, которая посылала сигналы о помощи. Посмотрите, все слова жители этой планеты хранят в мешках. Но в каком из этих двух мешков хранятся хорошие слова, а в каком – плохие? ( В белом мешке хранятся хорошие, вежливые слова, а в черном – плохие). Давайте выпустим из черного мешка все плохие слова , а в белый мешок мы с вами положим вежливые, хорошие слова (каждое слово - мячик).
Голос с магнитофона:
« Спасибо, спасибо вам дорогие друзья, наши жители очень рады, что вновь обрели вежливые, красивые слова, но и вы не забывайте их говорить. До свидания, до встречи»
Но нам ребята пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в ракете.
Пять, четыре, три, два, один!
Скорость света набирая
Мы скорей домой летим.
Сели в кресло, дали газ
И ракета понеслась.
Стоп ракета. Занимаем места в машине, заводим – поехали.
Молодцы! Мы с вами провели большую работу, мы стали друзьями одной из планет. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Какую помощь мы оказали?
Недаром гласит русская пословица « Что друг познается в беде». Почему так говорят? На этом наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...
Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...
Реализация принципа дифференциации в организованной образовательной деятельности по познавательному направлению развития дошкольников «Путешествие по планетам» (ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР)
Реализация принципа дифференциации в организованной образовательной деятельности по познавательному направлению развития дошкольников «Путешествие по планетам» (ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР)Задачи:- ...
Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Путешествие на планету Математика»
Цель: актуализировать знания детей по формированию элементарных математических представлений в разделах счет и геометрические фигуры.Образовательные задачи: - закрепить знания детей о геометрических ф...
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) «Путешествие на планету роботов»
Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.Задачи:Образовательные:• расширить представления детей о применении роботов в совреме...
Конспект ОД по познавательному развитию (конструирование) «Путешествие на планету роботов»
Во время занятия дети расширили свои знания об истории робототехники; упражнялись в создании схем....