Реализация принципа дифференциации в организованной образовательной деятельности по познавательному направлению развития дошкольников «Путешествие по планетам» (ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сенцова Марина Васильевна

Реализация принципа дифференциации в организованной образовательной деятельности по познавательному направлению развития дошкольников «Путешествие по планетам» (ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР)


Задачи:
- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- воспринимать задание на слух;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
- продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;
- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Раздаточный материал:
- танграм, схемы;
- кубки «Дуга – сектор» - 2 набора;
- кубики «Океан» - 2 набора;
- деревянный конструктор «Развитие» - 2 набора;
- кубики из оргстекла – 2 набора;
- простые карандаши; листочки с заданиями – «Дорисуй по клеткам», «Скопируй узор», «Лабиринт»;
- счетные палочки, схемы.

Мотивирование детей к образовательному процессу: дети играют, рисуют. Воспитатель перекладывает книги на полке и внезапно из книги выпадает карта. (На карте 5 планет: под номерами и с названием, кары выполнена в стиле под станину, смята и края оборваны или обозжены). Дети обращают внимание на то, что выпало, внимательно рассматриваем и беседуем. Что это? Что изображено? Сколько планет? Что же нужно нам с этой картой сделать? Дети сами приходят к выводу, что необходимо отправиться в волшебный космос. А на чем? (на ракете). Прикрепили карту к магнитной передвижной доске.
Задание «Строим ракету из магнитного Танграм» (разноуровневые схемы на каждого ребенка.
И так ракеты построены. А на какую планету мы отправимся? Дети: на планету №1. А как взлетают ракеты? Дети: происходит отчет.
Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)
Планета 1 «Геометрическая».
Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (беседа)
А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:
Вариант1: «Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»
«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»
«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»
Вариант 2: дать готовые схемы (4 шт - ракета, самолет, звезда, флаг) и предложить выложить. Работа в парах.

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

Планета 2 «Компьютерная».  Он-лайн игра «Реши – раскрась» (экран, проектор, ноутбук, стилус для доски). Сайт «Теремок», рубрика «Умные раскраски»

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)


Планета 3 «Отдыхайка» (физминутка)
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)


Планета 4 «Необитаемая».
Надо на ней выстроить дома и населить жителями. (разноуров задания)
«Дуга-сектор» - 2 чел (работа по схемам)
«Океан» - 2 чел (работа по схемам)
«Оргстекл. Кубики» - 2 чел (самостоятельная работа без схем)
«Развитие» (деревян) – 2 чел. (самостоятельная работа без схем)
Во время того, как дети работают, происходит беседа. (Что такое необитаемая? Как сделать ее обитаемой? Кто будет здесь жить? И тд)

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

Планета 5 «Внимательная» 
(разноуров задания):
Скопируй узор, лабиринт, дорисуй по клеткам,
Прежде чем приступить к выполнению заданий, нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,  Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. 
Мы побывали на всех планетах, которые изображены на этой карте. Но это не значит, что больше нет интересных планет. Есть еще очень много неизведанного и мы обязательно отправимся в интересные путешествия. А сейчас нам пора возвращаться.

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

Подведение итогов.
Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tspm_otkrytyy_prosmotr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация принципа дифференциации в организованной образовательной деятельности по познавательному направлению развития дошкольников «Путешествие по планетам» (ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР)

Задачи:

- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- воспринимать задание на слух;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

- продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;

- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Раздаточный материал:

- танграм, схемы;

- кубки «Дуга – сектор» - 2 набора;

- кубики «Океан» - 2 набора;

- деревянный конструктор «Развитие» - 2 набора;

- кубики из оргстекла – 2 набора;

- простые карандаши; листочки с заданиями – «Дорисуй по клеткам», «Скопируй узор», «Лабиринт»;

- счетные палочки, схемы.

Мотивирование детей к образовательному процессу: дети играют, рисуют. Воспитатель перекладывает книги на полке и внезапно из книги выпадает карта. (На карте 5 планет: под номерами и с названием, кары выполнена в стиле под станину, смята и края оборваны или обозжены). Дети обращают внимание на то, что выпало, внимательно рассматриваем и беседуем. Что это? Что изображено? Сколько планет? Что же нужно нам с этой картой сделать? Дети сами приходят к выводу, что необходимо отправиться в волшебный космос. А на чем? (на ракете). Прикрепили карту к магнитной передвижной доске.

Задание «Строим ракету из магнитного Танграм» (разноуровневые схемы на каждого ребенка.

И так ракеты построены. А на какую планету мы отправимся? Дети: на планету №1. А как взлетают ракеты? Дети: происходит отчет.

 Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

Планета 1 «Геометрическая».

Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (беседа)

А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

Вариант1: «Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

Вариант 2: дать готовые схемы (4 шт - ракета, самолет, звезда, флаг) и предложить выложить. Работа в парах.

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

Планета 2 «Компьютерная».  Он-лайн игра «Реши – раскрась» (экран, проектор, ноутбук, стилус для доски). Сайт «Теремок», рубрика «Умные раскраски»

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

Планета 3 «Отдыхайка» (физминутка)

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

Планета 4 «Необитаемая». 

Надо на ней выстроить дома и населить жителями. (разноуров задания)

«Дуга-сектор» - 2 чел (работа по схемам)

«Океан» - 2 чел (работа по схемам)

«Оргстекл. Кубики» - 2 чел (самостоятельная работа без схем)

«Развитие» (деревян) – 2 чел. (самостоятельная работа без схем)

Во время того, как дети работают, происходит беседа. (Что такое необитаемая? Как сделать ее обитаемой? Кто будет здесь жить? И тд)

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

Планета 5 «Внимательная»  

(разноуров задания):

Скопируй узор, лабиринт, дорисуй по клеткам,

Прежде чем приступить к выполнению заданий, нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

 Мы побывали на всех планетах, которые изображены на этой карте. Но это не значит, что больше нет интересных планет. Есть еще очень много неизведанного и мы обязательно отправимся в интересные путешествия. А сейчас нам пора возвращаться.

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

Подведение итогов.

Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  в  младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе №12 «Эрудиты».Тема: «Путешествие по Ханты-Мансийску».

Пояснительная записка.Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Цель:  Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа.ЗадачиОбразовательные:- Расширять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «рак...