Конспект по развитию речи «Хитрая лиса, где ты?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Азизова Саида Гарибхан кызы

Занятие в средней группе по развитию речи                                              

«Хитрая лиса, где ты?»

Цель

Расширить и уточнить  представления детей о хищных животных (лисице), ее внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».

2. Совершенствовать грамматический строй  речи  (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами  во множественном числе, притяжательных прилагательных от названий животных,  согласование существительных с прилагательными;

 упражнять в подборе  родственных слов).

3. Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке

 4. Развивать связную речь,   умение координировать речь с движением, подражательность.

 5. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи в средней группе

    «Хитрая лиса, где ты?»

Подготовила  и  провела:

воспитатель  группы №9

Азизова С. Г.

Москва 2013. Январь

Занятие в средней группе по развитию речи                                              

«Хитрая лиса, где ты?»

Цель

Расширить и уточнить  представления детей о хищных животных (лисице), ее внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».

2. Совершенствовать грамматический строй  речи  (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами  во множественном числе, притяжательных прилагательных от названий животных,  согласование существительных с прилагательными;

 упражнять в подборе  родственных слов).

3. Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке

 4. Развивать связную речь,   умение координировать речь с движением, подражательность.

 5. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

 Индивидуальная работа:

  •  Лера С. образование притяжательных прилагательных;
  • Никита О. подбор родственных слов к слову «Лиса».

Оборудование:

Демонстрационное  панно  «Где, чьи следы», плоскостной домик  лисы, игрушки: петушок, лиса.

 Ход занятия.

Звучит музыка: «В гости к нам пришли». Воспитатель собирает детей вокруг себя  и говорит. – Нас приглашают в гости  в сказку. Для того, чтобы  узнать что это за сказка вы должны отгадать загадку.

Кукарекает с утра
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица? (
Петушок)

 

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня  нам почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что за письмо ( вскрывает письмо) . Тут книжка «Кот, лиса и петух » . Посмотрите, дети на картинке петуха белое пятно, кто скажет кто пропал из сказки? ( ответы детей). Правильно, петух из сказки куда – то исчез. Как вы думаете, куда он мог деться? Может лиса утащила петуха.  

Ответы детей.

Воспитатель. Согласно с вами. Скорее всего, в этом виновата лиса. Ребята, нам надо спасти петуха, а чтобы спасти петуха нам надо узнать лису получше: какая она? Где живёт?

(воспитатель выставляет картинку « Лиса с лисятами »)

Воспитатель. Но чтобы найти лису мы должны составить словесный портрет. Узнать где она живет, найти ее домик и освободить петушка. Садитесь. Ребята,  а кто такие хищники и каких хищников вы знаете: лиса… Как лиса выглядит? Где живёт лиса? Как называется детёныш лисы? Что любит кушать лиса?

Ответы детей.

1. Это лиса.                                2. Лиса рыжего цвета.

3. Лиса живет в лису, в норе. Лиса дикое животное.    

4. У лисы длинный нос, маленькие, острые ушки,  длинный, пушистый хвост и т.д.

5. Лиса охотится на мышей, зайцев, питается мясом.

6. У лисы есть враги – волк, медведь.       7. Лиса сказочный герой.

8. Весной у лисы появляются лисята.       

Воспитатель.  Нельзя бросать друга в беде. Ребята!  Вы согласны отправиться на поиски петушка?

Да.

Воспитатель. (воспитатель предлагает подойти  к планшету и рассмотреть  «Где, чей след?»).

 Ребята нам нужна помощь, я предлагаю вам  рассмотреть следы диких  животных и узнаем чей это след. Давайте поищем, не осталось ли здесь следов петушка, петушиное перо (воспитатель ставит картинку с изображениями следов зверей: кабана, птиц, медведя и лисы).

Просит по очереди показать диких животных и следы которые они оставили, называя где чей след – лисий, медвежий. Обращают внимание на то, что некоторые следы похожи, но отличаются по размеру: волчий и лисий.

Ответы детей.

(воспитатель ставит картину с дикими животными).

Воспитатель. Каких диких животных вы знаете? Как кричит ёж, волк, медведь и т.д.? ( упражнять детей в подражании  - ф, - у, - р )

 

Воспитатель. Молодцы! Теперь пора выручать петушка! Птичка - синичка рассказала мне как домик лисы найти.

(встаньте спиной к окну, слушайте волшебные слова «Вокруг себя повернись и в лесу очутись» закройте глаза,  откройте глаза, не поворачивая головы, посмотрите направо и т. п).

Обнаруживают следы неизвестного зверя. Дети пытаются догадаться, кто это.

Приходят к выводу, что лиси следы.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Вот мы и в лесу вижу я полянку а на полянке, дикие животные, пойдемте подойдем поближе и посмотрим нет ли там лисы  вставайте в круг мы поиграем в игру «Звери шли на водопой».

А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись,

                        «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой                                         (идут по кругу друг за

Звери шли на водопой                                                    друг за другом)

За мамой медведицей шли? (медвежата)                 (идут в перевалку)  

За мамой лисицей крались  Кто? (лисята)               (крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились  Кто? (ежата)              (двигаются в полуприседе)   

 За мамою белкой скакали Кто? (бельчата)              (прыгают)

За мамой зайчихой - косые  Кто? (зайчата)(прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою Кого? (волчат)                (крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят       (лицом в круг, встать на четвереньки)

Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.

Вот мы и пришли к домику лисы. Только тихо! Подойдем поближе. Присядьте. Лисичка хитра, а мы хитрее. Выманим ее из домика и освободим петушка.

Давайте позовем ее: «Лисичка, выходи!»  

Лиса. Кто там? Что вы хотите?

Дети. Это мы. Отдай нам петушка!

Лиса. Как это вы меня нашли?

Воспитатель. Мы узнали, как ты выглядишь, и нашли тебя по твоим следам.  

Лиса. Ах! Я так торопилась, что забыла свои следы хвостом замести!

Дети. Лиса отдай нам петушка. Мы знаем он у тебя.

Лиса. Хорошо, хорошо, отдам, только назовите ласково  мое имя.

Дети. (лисонька, лисичка, лиска, лис, лисята, лисица, лисенок).

Бери своего петушка, но только не рассказывайте никому, где мой домик- норка.

Воспитатель. Молодцы ребята, и лису нашли и петушка освободили.

Пора возвращаться в д/с.

На одной ножке покрутись,

В детский садик возвратись!

Воспитатель: ребята, теперь мы нашли петушка. Давайте оторвём белое пятно из книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры «Хитрая лиса» в подготовительной группе

1. Закрепить умения бегать с увертыванием.2. Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.3. Воспитывать выдержку и терпение....

Конспект проведения подвижной игры "Хитрая лиса"

Конпект проведения подвижной игры для детей средней группы в табличной форме....

Технологическая карта по развитию речи "Хитрая лиса, где ты?"

В данной технологической карте рассказывается я с детьми составляем описание лисы, опираясь на мнемотаблицу....

конспект занятия по развитию речи " Хитрая лиса" в старшей группе

занятие по развитию речи в старшей группе с использование мнемосхем....

Конспект проведения подвижной игры "Хитрая лиса"

Конспект проведения подвижной игры "Хитрая лиса"...