Конспект по развитию речи «Хитрая лиса, где ты?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие в средней группе по развитию речи
«Хитрая лиса, где ты?»
Цель
Расширить и уточнить представления детей о хищных животных (лисице), ее внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами во множественном числе, притяжательных прилагательных от названий животных, согласование существительных с прилагательными;
упражнять в подборе родственных слов).
3. Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке
4. Развивать связную речь, умение координировать речь с движением, подражательность.
5. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_mini-proektu_akhkak_rech_-_to_govrit.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию речи в средней группе
«Хитрая лиса, где ты?»
Подготовила и провела:
воспитатель группы №9
Азизова С. Г.
Москва 2013. Январь
Занятие в средней группе по развитию речи
«Хитрая лиса, где ты?»
Цель
Расширить и уточнить представления детей о хищных животных (лисице), ее внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами во множественном числе, притяжательных прилагательных от названий животных, согласование существительных с прилагательными;
упражнять в подборе родственных слов).
3. Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке
4. Развивать связную речь, умение координировать речь с движением, подражательность.
5. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.
Индивидуальная работа:
- Лера С. образование притяжательных прилагательных;
- Никита О. подбор родственных слов к слову «Лиса».
Оборудование:
Демонстрационное панно «Где, чьи следы», плоскостной домик лисы, игрушки: петушок, лиса.
Ход занятия.
Звучит музыка: «В гости к нам пришли». Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит. – Нас приглашают в гости в сказку. Для того, чтобы узнать что это за сказка вы должны отгадать загадку.
Кукарекает с утра
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица? (Петушок)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня нам почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что за письмо ( вскрывает письмо) . Тут книжка «Кот, лиса и петух » . Посмотрите, дети на картинке петуха белое пятно, кто скажет кто пропал из сказки? ( ответы детей). Правильно, петух из сказки куда – то исчез. Как вы думаете, куда он мог деться? Может лиса утащила петуха.
Ответы детей.
Воспитатель. Согласно с вами. Скорее всего, в этом виновата лиса. Ребята, нам надо спасти петуха, а чтобы спасти петуха нам надо узнать лису получше: какая она? Где живёт?
(воспитатель выставляет картинку « Лиса с лисятами »)
Воспитатель. Но чтобы найти лису мы должны составить словесный портрет. Узнать где она живет, найти ее домик и освободить петушка. Садитесь. Ребята, а кто такие хищники и каких хищников вы знаете: лиса… Как лиса выглядит? Где живёт лиса? Как называется детёныш лисы? Что любит кушать лиса?
Ответы детей.
1. Это лиса. 2. Лиса рыжего цвета.
3. Лиса живет в лису, в норе. Лиса дикое животное.
4. У лисы длинный нос, маленькие, острые ушки, длинный, пушистый хвост и т.д.
5. Лиса охотится на мышей, зайцев, питается мясом.
6. У лисы есть враги – волк, медведь. 7. Лиса сказочный герой.
8. Весной у лисы появляются лисята.
Воспитатель. Нельзя бросать друга в беде. Ребята! Вы согласны отправиться на поиски петушка?
Да.
Воспитатель. (воспитатель предлагает подойти к планшету и рассмотреть «Где, чей след?»).
Ребята нам нужна помощь, я предлагаю вам рассмотреть следы диких животных и узнаем чей это след. Давайте поищем, не осталось ли здесь следов петушка, петушиное перо (воспитатель ставит картинку с изображениями следов зверей: кабана, птиц, медведя и лисы).
Просит по очереди показать диких животных и следы которые они оставили, называя где чей след – лисий, медвежий. Обращают внимание на то, что некоторые следы похожи, но отличаются по размеру: волчий и лисий.
Ответы детей.
(воспитатель ставит картину с дикими животными).
Воспитатель. Каких диких животных вы знаете? Как кричит ёж, волк, медведь и т.д.? ( упражнять детей в подражании - ф, - у, - р )
Воспитатель. Молодцы! Теперь пора выручать петушка! Птичка - синичка рассказала мне как домик лисы найти.
(встаньте спиной к окну, слушайте волшебные слова «Вокруг себя повернись и в лесу очутись» закройте глаза, откройте глаза, не поворачивая головы, посмотрите направо и т. п).
Обнаруживают следы неизвестного зверя. Дети пытаются догадаться, кто это.
Приходят к выводу, что лиси следы.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
Вот мы и в лесу вижу я полянку а на полянке, дикие животные, пойдемте подойдем поближе и посмотрим нет ли там лисы вставайте в круг мы поиграем в игру «Звери шли на водопой».
А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись,
«Звери шли на водопой»
Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за
Звери шли на водопой друг за другом)
За мамой медведицей шли? (медвежата) (идут в перевалку)
За мамой лисицей крались Кто? (лисята) (крадутся, на носочках)
За мамой ежихой катились Кто? (ежата) (двигаются в полуприседе)
За мамою белкой скакали Кто? (бельчата) (прыгают)
За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата)(прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою Кого? (волчат) (крадутся большими шагами)
Все – мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, встать на четвереньки)
Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.
Вот мы и пришли к домику лисы. Только тихо! Подойдем поближе. Присядьте. Лисичка хитра, а мы хитрее. Выманим ее из домика и освободим петушка.
Давайте позовем ее: «Лисичка, выходи!»
Лиса. Кто там? Что вы хотите?
Дети. Это мы. Отдай нам петушка!
Лиса. Как это вы меня нашли?
Воспитатель. Мы узнали, как ты выглядишь, и нашли тебя по твоим следам.
Лиса. Ах! Я так торопилась, что забыла свои следы хвостом замести!
Дети. Лиса отдай нам петушка. Мы знаем он у тебя.
Лиса. Хорошо, хорошо, отдам, только назовите ласково мое имя.
Дети. (лисонька, лисичка, лиска, лис, лисята, лисица, лисенок).
Бери своего петушка, но только не рассказывайте никому, где мой домик- норка.
Воспитатель. Молодцы ребята, и лису нашли и петушка освободили.
Пора возвращаться в д/с.
На одной ножке покрутись,
В детский садик возвратись!
Воспитатель: ребята, теперь мы нашли петушка. Давайте оторвём белое пятно из книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хитрая лиса»
В помощь молодым воспитателям....
Конспект проведения подвижной игры «Хитрая лиса» в подготовительной группе
1. Закрепить умения бегать с увертыванием.2. Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.3. Воспитывать выдержку и терпение....
Конспект проведения подвижной игры "Хитрая лиса"
Конпект проведения подвижной игры для детей средней группы в табличной форме....
конспект проведения подвижной игры "Хитрая лиса"
подвижная игра...
Технологическая карта по развитию речи "Хитрая лиса, где ты?"
В данной технологической карте рассказывается я с детьми составляем описание лисы, опираясь на мнемотаблицу....
конспект занятия по развитию речи " Хитрая лиса" в старшей группе
занятие по развитию речи в старшей группе с использование мнемосхем....
Конспект проведения подвижной игры "Хитрая лиса"
Конспект проведения подвижной игры "Хитрая лиса"...