Конспект образовательной деятельности со слабослышащими детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Основные задачи данной образовательной деятельности:
- закрепление понятий «улица», «транспорт», закрепление знаний о правилах поведения на улице, на дороге;
- развитие связной речи, умения задать вопрос и дать ответ в процессе диалога;
- побуждение к речевой активности, развитие умения оценивать ответы детей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1.
Тема: «Улица и я»
Задачи:
- закрепление понятий «улица», «транспорт», закрепление знаний о правилах поведения на улице, на дороге;
- развитие связной речи, умения задать вопрос и дать ответ в процессе диалога;
- побуждение к речевой активности, развитие умения оценивать ответы детей группы.
Оборудование: наглядно - демонстрационный материал (плакаты с изображением транспорта, светофора, знаки дорожного движения), атрибуты для игровой деятельности в процессе занятия.
Речевой материал: улица, транспорт, светофор, правила дорожного движения, правила поведения на дороге.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Сегодня снова в детский сад.
И этому я очень рад.
Нам с мамой торопиться нужно…
Идём на остановку дружно.
Автобус быстро нас везёт,
А детский сад меня там ждёт.
Ребята, а на каком транспорте вы добираетесь до детского сада?
- На автобусе, на троллейбусе…
- Основной этап
- (Педагог обращает внимание детей на картинку с изображением улицы.)
Посмотрите внимательно. Что нарисовано на картинке?
- Это улица (город, двор, дорога…)
- Что есть на улице?
- Дома, магазины…., дорога, двор, транспорт, светофор…
- А кто ходит по тротуару, кто едет в транспорте?
- Ходят пешеходы, в транспорте – водители…
- Ребята, а можно ли бегать по дороге, рядом с транспортом?
- Нельзя, машина может сбить человека.
- А что помогает пешеходам правильно переходить дорогу и машинам не попадать в аварию?
- Это светофор…
- А какие бывают светофоры?
- Светофор для машин, светофор для людей.
- Сколько цветов у светофора для машин?
- Три цвета: красный, жёлтый, зелёный.
- А сколько цветов у светофора для людей?
- Два цвета: красный, зелёный.
- Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-жёлтый свет горит,
«Приготовься», - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зелёный свет включил,
Путь вперёд нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
А ещё нашим настоящим помощником является пешеходный переход. Только по пешеходному переходу мы можем переходить дорогу.
Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
А теперь, ребята, будем играть. Сейчас будем повторять правила поведения на дороге. Олеся будет изображать светофор…для людей, Миша - для машин выдаются соответствующие атрибуты); Артём будет показывать знаки…(«пешеходный переход); Валя и Ангелина будут пешеходами; Даша и Света – водители машины….
- Дети выполняют действия в соответствии со своей ролью под руководством педагога, «оречевляют» свои действия, говорят о безопасном поведении на дороге, о возможных ошибках, оценивая их.
- Итоговый этап
- После игровых действий педагог обращает внимание детей на таблички с правилами поведения на улице и на картинки с соответствующим изображением.
Ребята, повторим правила поведения на улице.
*нельзя бегать по дороге,
*нельзя играть около дороги,
*нужно смотреть на светофор,
*нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.
- Дети повторяют правила.
Делятся своим опытом (просмотр передач, рассказы взрослых, личные переживания)
- Ребята, вы сегодня занимались хорошо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по образовательной области "Познание" "Плывут кораблики"
В результате образовательной деятельности дети смогут по просьбе взрослого рассказать о предмете, ответить на вопросы по ходу эксперимента, активно выполнять танцевальные движения под музыкально...
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность" тема "Не шути с огнем"
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность"Тема "Не шути с огнем"...
Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет образовательной области «Познание» («Природный мир»)
Тема: «Обитатели морских глубин»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области познавательное развитие. Тема «Птицы»
Конспект образовательной деятельности...