Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения по теме “ Звук [p]”.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Данный конспект можно использовать при коррекции звукопроизношения на логопункте и логопедических группах в детском саду и на логопункте в общеобразовательных школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения по теме “ Звук [p]”.
Интеграция образовательных областей : «коммуникация», «социализация».
Цель - Автоматизировать звук [р] в связной речи
Задачи
Коррекционно- образовательные
- Учит составлять описательный рассказ с помощью вопросов по сюжетной картинке, употребляя сложные, распространенные предложения.
- Отрабатывать навыки слогового синтеза
Коррекционно- развивающие
- Продолжать формировать речевое дыхание
- Развивать и совершенствовать артикуляторную моторику
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память посредством выполнения самостоятельных работ.
- Развивать зрительное восприятие посредством узнавания контурных изображений, наложенных друг на друга
- Уточнять артикуляцию и характеристику звука [р]
- Развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов
- Воспитывать самоконтроль
Оборудование
- Картинки
- Текст рассказа
- Зеркало
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
I Орг.момент IIОсновная часть III Итог | Приветствие.
Сделав полный вдох, посчитай на выдохе. Счет может быть прямым, обратным.
Смотри в зеркало и повторяй за мною - губы в улыбке, вперед трубочкой, поочередное чередование (трубочка, улыбочка). Язычок преврати в чашечку и высуни вперед (упр. чашечка), присоси язычок к потолку языка ( грибочек). Давай заведем с тобой моторчик ( р-р-р),
Сегодня на занятии мы будем продолжать повторять звук [р]. Назови характеристику и артикуляцию этого звука. [р]- согл. , звонкий, твердый Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.
- повтори слоговые ряды тра—тро—тру—тры пра—про—пру—пры стра—стро—стру—стры
- посмотри на картинку и назови предметы, которые изображены на ней.
- у меня есть такой волшебный мешочек, там живут разные слоги. Твоя задача - достать из мешочка бумажку со слогом, прочитать его и придумать с ним слово. (5 раз)
Составление рассказа Проговаривает вместе с ребенком все предметы, находящиеся на картинке. - Посмотри, две девочки пришли в магазин. - Кто они друг другу, как их зовут, какие они? -Что девочки увидели, сколько игрушек, какие игрушки? -Что им больше понравилось, почему? -Какой буратино? Что делает продавец? -Почему девочки рады? Попробуй самостоятельно рассказать, что происходит на картинке. - Оценка деятельности ребенка. | Приветствует Считает. Повторяет движения, смотрит в зеркало. [р]- согл. , звонкий, твердый. Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. тра—тро—тру—тры пра—про—пру—пры стра—стро—стру—стры рысь, рыба, рука, карман, роза, ворона, робот. Рыба, ракета, рубашка и т. д Девочки, продавец, игрушки, и т.п. Отвечает на вопросы, стараясь полными предложениями. Рассказывает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"
Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)" Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой технологии "Автоматизация звука "л".
Представленный конспект может быть использован на занятии по автоматизации звука"л" в слогах, словах и предложениях...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения у ребенка с ринолалией.
Аннотация к конспекту индивидуальной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения у ребёнка с ринолалией старшего дошкольного возраста "Шуба для ёлочки" Занятие для реб...
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».
Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно - образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):- за...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения Тема: « Дифференциация звуков [к] - [т]»
Коррекция нарушений звукопроизношения...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте на тему «Звук [Ф]»
Расширение представлений о звуке [Ф]; закрепление представлений о твердых согласных...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразе и предложениях»
Цель: дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразе и предложениях....