Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения по теме “ Звук [p]”.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мучкаева Ирина Валерьевна

Данный конспект можно использовать при коррекции звукопроизношения на логопункте и логопедических группах в детском саду и на логопункте в общеобразовательных школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения по теме “ Звук [p]”.

Интеграция образовательных областей : «коммуникация», «социализация».

Цель - Автоматизировать звук [р] в связной речи

Задачи

Коррекционно- образовательные

  1. Учит составлять описательный  рассказ с помощью вопросов по сюжетной картинке, употребляя сложные, распространенные предложения.
  2. Отрабатывать навыки слогового синтеза

Коррекционно- развивающие

  1. Продолжать формировать речевое дыхание
  2. Развивать и совершенствовать артикуляторную моторику
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память посредством выполнения самостоятельных работ.
  4. Развивать зрительное восприятие посредством узнавания контурных изображений, наложенных друг на друга
  5. Уточнять артикуляцию и характеристику звука [р]
  6. Развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов

Коррекционно- воспитательные

  1. Воспитывать самоконтроль

Оборудование

  • Картинки
  • Текст рассказа
  • Зеркало

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

I Орг.момент

IIОсновная часть

III Итог

Приветствие.

  1. Массаж- растирание, разминание  язычка  
  2. Упражнение на речевое дыхание

Сделав полный вдох, посчитай на выдохе. Счет может быть прямым, обратным.

  1. Артикуляционная гимнастика

   Смотри в зеркало и повторяй за мною - губы в улыбке, вперед трубочкой, поочередное чередование (трубочка, улыбочка). Язычок преврати в чашечку и высуни вперед (упр. чашечка), присоси язычок к потолку языка ( грибочек). Давай заведем с тобой моторчик ( р-р-р),

  1. Сообщение новой темы

Сегодня на занятии мы будем продолжать повторять звук [р].

Назови характеристику  и артикуляцию этого звука.

[р]- согл. , звонкий, твердый

Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.

  1. Повторение пройденного материала

- повтори слоговые  ряды

тра—тро—тру—тры пра—про—пру—пры стра—стро—стру—стры

  1. Узнавание наложенных предметов

- посмотри на картинку и назови предметы, которые изображены на ней.

  1. Д/игра “Волшебный мешочек”

 - у  меня есть такой волшебный мешочек, там живут разные слоги. Твоя задача - достать из мешочка бумажку со слогом, прочитать его  и придумать с ним слово. (5 раз)

  1. Объяснение нового материала

Составление рассказа

Проговаривает вместе с ребенком  все предметы, находящиеся на картинке.

- Посмотри, две девочки пришли в магазин.

- Кто они друг другу,  как их зовут, какие они?

-Что девочки увидели, сколько игрушек, какие игрушки?

-Что им больше понравилось, почему?

-Какой буратино? Что делает продавец?

-Почему девочки рады?

Попробуй самостоятельно рассказать, что происходит на картинке.

- Оценка деятельности ребенка.

Приветствует

Считает.

Повторяет движения, смотрит в зеркало.

[р]- согл. , звонкий, твердый. Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.

тра—тро—тру—тры пра—про—пру—пры стра—стро—стру—стры

рысь, рыба, рука, карман, роза, ворона, робот.

Рыба, ракета, рубашка и т. д

Девочки, продавец, игрушки, и т.п.

Отвечает на вопросы, стараясь полными предложениями.

Рассказывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"

Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)"  Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой технологии "Автоматизация звука "л".

Представленный конспект может быть использован на занятии по автоматизации звука"л" в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения у ребенка с ринолалией.

Аннотация к конспекту индивидуальной образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения у ребёнка с ринолалией старшего дошкольного возраста "Шуба для ёлочки"  Занятие для реб...

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».

Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно  -  образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):-  за...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте на тему «Звук [Ф]»

Расширение представлений о звуке [Ф]; закрепление представлений о твердых согласных...