Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте на тему «Звук [Ф]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Расширение представлений о звуке [Ф]; закрепление представлений о твердых согласных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_og_v_starshey_gruppe_zvuk_f.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты
1 №-а прогимназия» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звук [Ф]»
Воспитатель:
Мудрогель А.В.
Цели: знакомство со звуком [Ф].
Образовательные:
- расширение представлений о звуке [Ф];
- закрепление представлений о твердых согласных, продолжать работу по формированию представлений о слоговом составе слова.
Развивающие:
- развивать связную, доказательную речь;
- развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать терпеливость и старательность к выполнению самостоятельных заданий.
Словарная работа:
Активизация словаря:
Оборудование: карандаши, буквы разрезной азбуки, контуры, задания «Положение в слове», презентация.
Ход занятия:
Части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Метод. приемы и указание |
Вводная | - Ребята подойдите ко мне, давайте с вами возьмёмся за руки, друг на друга посмотрим и улыбнемся. - Ребята, вы любите ходить в гости? - У кого вы бывали в гостях? Сегодня на занятии я приглашаю вас отправиться в страну, название которой «Звуки». - Ребята, в этой стране было два королевства (слайд 1). Жители одного королевства, которое маленькое, умеют громко кричать и стонать, петь, завывать и баюкать. Как вы уже догадались, жители этого королевства назывались…гласные. - Каким цветом обозначаются на схеме гласные звуки? - Давайте заглянем в это королевство. Игра «Не ошибись». - Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете поднимать свои сигналы (квадраты или круги красного цвета) только тогда, когда услышите гласный звук. (Называю звуки [А], [С], [У], [Д], [Э], [К], [О], [Ы], [К], [И], [Н], [В]). - Жители большого королевства умеют шелестеть, скрипеть, даже фыркать и шипеть. - Как называются жители этого королевства? - Каким цветом обозначаются твердые согласные на схеме? Мягкие согласные? - Сейчас я назову твердый или мягкий согласный звук и передам мяч одному из вас. Тот, кто получил мяч, должен вспомнить и назвать его пару и вернуть мяч обратно. (Называю звуки [М], [Л], [КЬ], [НЬ], [Р], [ГЬ], [Д], [ВЬ]). Молодцы! | Улыбаемся друг другу. Да. Высказываются. Да! Красным Выполняют задание Согласные Синим, зеленым | Орг.момент Мотивация Актуализация знаний. Игровое упражнение |
2.Основная | - Ребята, давайте пройдем в королевство «Согласные»» и познакомимся поближе с его жителями. Но посмотрите, у ворот королевства стоит великий страж (слайд). Войти в королевство могут только те, кто отгадает его загадки. Ну, что, попробуем? (слайд 3) Праздник, праздник у ворот, Кто встречать его пойдет? Я, и верный мой дружок – Красный маленький…
- Назовите первый звук в слове «флажок»? - Как вы считаете, этот звук гласный или согласный? Почему? Твердый или мягкий? - Каким цветом мы будем обозначать звук [Ф] на схеме? Давайте произнесем звук [Ф]. Нижняя губа прижата к краям верхних резцов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха, верхняя губа слегка приподнята. - Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ф]: Фазан, одуванчик, фокусник, жирафы, ваза, фары, шарф, фотограф. . - Путь в королевство открыт! Нас уже ожидает сама королева «Буква Ф». Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает нам вспомнить: звуки мы что делаем? Но у каждого звука есть свой письменный знак – буква. Буквы мы что делаем? - Звук [Ф] обозначается буквой Ф. А вот и сама королева, познакомьтесь с ней (показываю букву Ф слайд 4). - На что похожа буква Ф? Посмотрите, у вас на столах контуры. - Проведите указательным пальцем по этой букве. - Я предлагаю вам раскрасить его нужным цветом, каким вы закрасите твердый звук? Хорошо. - Ребята, королева хочет показать нам свое королевство. Наша дорога идет по мосту. Переходим по мосту. Топнем правою ногой, Топнем левою ногой, Снова – правою ногой, Снова – левою ногой. После – правою ногой. Перешли мы мост с тобой (слайд 5). - Ребята, жители королевств были очень дружными, любили играть, ходить друг к другу в гости. Так образуются слоги. Игровое упражнение «Что получится» - Если я произнесу звук [А], потом звук [Ф], что получится? (АФ) Если я произнесу [Ф], потом [У], что получится? (ФУ) Если я произнесу [О], потом [Ф], что получится? (ОФ) Если я произнесу [Ф], потом [Ы], что получится? (ФЫ) - А теперь из букв разрезной азбуки составьте слоги (один человек работает у доски с помощью магнитной азбуки): ФО УФ ФА ИФ Молодцы! - Слоги, в свою очередь, соединяясь вместе, образуют слова. - Прочитайте слоги и договорите их до целого слова. ФИ… (фигура, филин) ФА… (фары, фартук) ФО… (фонарь, фонтан). - В каждом слове у звука Ф есть свое место. В начале, середине и конце. Перед вами листочки. Вам нужно закрасить синим цветом одну из клеточек в зависимости от положения звука Ф в слове (контролирую выполнение задания) - Молодцы! | Флажок Звук [Ф] Согласный, ответы детей. Твердый. Синим. Выполняют задание Слышим и произносим Видим и пишем (ответы детей) Проводят пальцем Высказывания детей Топают ногами в с маленьким продвижением в центр. Образуют слоги ихором произносят Составляют слоги | Изучение нового материала. Загадка Вопросы Объяснение и показ артикуляции звука Задание Вопросы Физкультминутка Закрепление материала. Задание Задание |
Заключительная | - Ну вот, наше путешествие закончилось. Мне было приятно с вами работать. А вам? - С каким звуком познакомились? - Какой это звук: гласный или согласный? - Что еще вы узнали про этот звук? - Какие задания вы выполняли сегодня? - Что особенно вам понравилось сегодня? - Что было трудно? - Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. | И нам понравилось. Мы познакомились со звуком Ф Это согласный звук Перечисляют задания Высказывают свое мнение о занятии | Подведение итогов Вопросы Похвала детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук У"
Это занятие можно проводить как по развитию речи, так и по закрепления цветов на сенсорном развитии. Наглядный материал необходим яркий и красочный для более эмоционального отклика и сосредоточенности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «Космические приключения». Подготовительная к школе группа.
Данный конспект является одним из итоговых, по теме космос. Разработан и составлен на онове знаний и умений детей....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" с использованием мультимедийной презентации
Представлен краткий план-конспект НОД по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации....
Конспект Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Звуковичков»
Образовательная деятельность с детьми по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
конспект...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте по теме: «Звуки [п], [п‘]. Буква «П»
НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе....
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте на тему"Звуки и буквы"
НОД по обучению грамоте на тему "Звуки и буквы"...