Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой технологии "Автоматизация звука "л".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представленный конспект может быть использован на занятии по автоматизации звука"л" в слогах, словах и предложениях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой технологии в соответствии с ФГОС
Тема «Котенок Лапуля»
Цель: автоматизация звука «л» в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-уточнить представления о звуке «л», о его правильной артикуляции;
-закрепить навык правильного произношения звука «л» в слогах, словах и фразах;
-закрепить умение определять место звука в слове;
-продолжать учить составлять предложения из деформированных фраз.
Коррекционно- развивающие:
-развивать артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие.
-развивать мелкую моторику, тактильно- кинестетическую чувствительность.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку, чувство уверенности при выполнении заданий.
Оборудование: музыкальная игрушка- котенок, таз с водой, эспандер, мячик су- джок, стаканчик с тертым пенопластом для дыхательных упражнений, световой модуль, пособие «Ежик- грибник», пластилин для рисования.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Кинезиологические упражнения «Дерево», «Как мы себя любим».
Логопед: Представь, что ты маленькое семечко, тебя поливает теплый дождик , тебя пригревает солнышко, ты начинаешь медленно расти , и вот ты уже высокое, могучее дерево, тянешься все выше и выше , твои ветви стараются коснуться солнца.(расслабление);
-руки в стороны, обними себя - вначале правая рука поверх левой, затем наоборот. Вот как мы себя любим!
Логопед: Послушай отрывок из сказки, вставь пропущенное слово:
-У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью (кот) ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево – сказки говорит…
К нам сегодня пришел в гости необыкновенный кот, волшебный, зовут его Лапуля, поздоровайся с ним.
Ребенок: Здравствуй , Лапуля!
Логопед: Как ты думаешь, какое настроение у нашего гостя? А теперь покажи нам с Лапулей, что тебе грустно, весело, ты удивлен.
Давай пригласим нашего кота поиграть.
(Гидромассаж). Ребенок произносит слова вместе со взрослым:
-Еж и Елка спорят долго, долго спорят Еж и Елка,
У кого длинней иголки, у Ежа или у Елки…
Мимо проходил как раз их приятель дикобраз.
Подмигнув Ежу и Елке , он поднял свои иголки.
Бедный Ежик на мгновенье онемел от удивленья.
Ой-е-ей!- сказал он Елке,
-Вот иголки так иголки!
Игра с эспандером.
-Я сожму свое кольцо, буду сильным молодцом!
Буду младших защищать, буду слабым помогать!
Развитие правильного выдоха.
-Кружатся снежинки, в воздухе летят.
Медленно танцуют – это снегопад!
Артикуляционная гимнастика.
Что- то наш Лапуля загрустил. Расскажу – ка я вам сказку.
-Жил в домике Язычок. Утром он просыпался , чистил зубки (упражнение «Чистим зубки»), улыбался Солнышку (упражнение «Улыбка»), завтракал вкусными блинами (упражнение «Блинчик) с малиновым вареньем (упражнение «Вкусное варенье») и отправлялся гулять. Во дворе у Язычка стояли качели (упражнение «Качели»), и он со своим другом Индюком (упражнение «Индюк») очень любил покачаться на них. К ним прибегала добрая Лошадка Луша (упражнение «Лошадка»), и они все вместе играли на зеленой траве. Наигравшись, Язычок говорил Лошадке Луше и Индюку : «До свидания» и уходил домой отдыхать.
А теперь пусть Лапуля послушает , как ты умеешь красиво говорить:
-ла-ла-ла-новая пила
-лу-лу-лу- купили мы пилу
-лы-лы-лы- нет пилы
-ло-ло-ло- большое село
-ал-ал-ал- новый самосвал
-ул-ул-ул- маленький стул
-ыл-ыл-ыл- в лесу волк выл
-ол-ол-ол- новый стол.
Лапуля, хочешь с Вадимом поиграть? Вадим, ты произносишь предложения, а кот их повторит.
Кот Манул зевнул и уснул.
Вадим устал и долго спал.
Николай опоздал на вокзал.
Формирование фонематического представления.
Логопед: А сейчас я приглашаю вас на прогулку в лес за грибами. Грибы в том лесу растут необычные, с картинками, собирать мы будем только те, если в названиях картинок спрятался звук «л». (Магнитное панно «Ежик – грибник»). И поможет нам Ежик, он даст нам корзинки.
(Ребенок берет кота на руки, подходим к панно.)
Логопед: Поздороваемся с Ежом. Интересно, что же он держит в лапках? ( Конверт с заданием.) Давайте прочитаем.
«Помогите составить предложения, у меня не получается».
Ребенок :Конечно, я могу помочь.
(Мальчик, рыба, ловить, река, в).
( Лес, петь, в, звонко, соловей).
( Луг, на, цвести, колокольчики).
Ребенок составляет предложения, Ежик дает корзинки, мальчик собирает с магнитного панно «грибы», раскладывая их в соответствующие корзинки, говорит, где « спрятался» звук (в начале, в середине, в конце). Ежик угощает ребенка яблоками.
(Благодарим Ежа, возвращаемся «домой»)
Игра с песком.
Логопед: Давай нарисуем для Лапули домик. Какой выберешь фон для рисунка? (синий, зеленый, красный);(рисование на песке).
Логопед: Вадим, Лапуля приготовил для тебя сюрприз.(поет песню).
Мы тоже хотим подарить тебе, Лапуля, подарок, Вадим нарисует пластилином картинку для тебя.
Итог занятия.
Какой звук ты произносил сегодня чаще?
Что тебе понравилось больше всего?
В какую игру ты бы хотел поиграть еще раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"...
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации "Дифференциация звуков Р-Л"
Представленный конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков "р-л" содержит игровые приемы и упражнения в сочетании с совершенствованием лексико-грамматического строя речи.Данный материал ...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"
Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"
Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)" Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения по теме “ Звук [p]”.
Данный конспект можно использовать при коррекции звукопроизношения на логопункте и логопедических группах в детском саду и на логопункте в общеобразовательных школах....
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».
Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно - образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):- за...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразе и предложениях»
Цель: дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразе и предложениях....