Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи.
консультация по логопедии на тему
Как развивать пространственные представления, почему это важно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_prostranstvennyh_predstavleniy_u_detey_s_narusheniyami_rechi.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи.
Пространственные представления, как пишет Семенович А.В., прежде чем построиться «от головы», должны быть сформированы «от тела», начиная с внутриутробного развития. Базовой для пространственно-временных представлений фактор как система координат складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания-сидения-ползания-стояния.
Если у ребенка своевременно не будут развиты пространственные представления, это может привести, например, к нарушению вектора считывания текста с листа при обучении в школе.
Развитие пространственной функции необходимо проводить в трех основных плоскостях: лево-право, верх-низ, перед-зад.
«Пространство листа».
Показать на пространстве альбомного листа, как надо размещать рисунки, сканировать строчки: работу следует начинать с верхнего левого угла, слева направо, сверху вниз. На первых этапах можно раздлиновать альбомный лист на полосы и клетки и показать стрелками направления движения глаз.
«Карточки».
Подготавливаются карточки с различными фигурами. Задания:
- нарисовать фигуру справа или слева от вертикальной линии;
- положить кружок, справа от него – крестик, слева от крестика поставить точку;
- нарисовать точку, ниже точки – крестик, справа от точки – кружок;
- нарисовать квадрат, справа от него – крестик, выше крестика поставить точку;
- определить правую и левую стороны предмета. Взять книгу обеими руками и показать ее правую и левую стороны; определить правую и левую стороны предмета, который лежит на столе.
«Мое место».
Отработать понятия по вертикальной оси: справа, слева, правее от, левее чем..
Определить свое место «Я сижу справа от, слева от» и т.д.
«Холодно-горячо».
С помощью речевых инструкций проводить игрока к искомому предмету. Инструкция: «Шаг вправо, два влево….» и т.д.
«Лабиринт».
Обойти стулья, продвигаясь вперед: справа, слева, над, под стулом. Обязательное условие – проговаривание вслух своих пространственных действий.
«Моя рука, твоя рука».
Составить пары, и сидя лицом друг к другу, определить сначала у себя, потом у своего партнера левую руку, левое плечо, правое колено и т.д.
«Пространство моего тела».
Прикоснуться левой рукой к своему правому колену, затем правой рукой к левому уху, затем правой рукой к правой пятке и т.д.
«Пространство за спиной».
Выполнить определенные действия за своей спиной: застегнуть пуговицы, ощупать и узнать предметы, лепить что-либо из пластилина и т.д.
«Формирование квазипространственных представлений».
Провести отработку понятий до, после, раньше, позже, между. Предложить проструктурировать последовательность времени суток, времен года, дней недели, месяцев в году. Формировать навыки ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом
Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом...
«Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом».
laquo;Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом»....
Выступление на родительском собрании в группе компенсирующей направленности «Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом»
Конспект ООД "Конструктивно-модельная деятельность" ОО "Художественно -эстетическое развитие " Комната для зайки" для детей с нарушенным слухом 1 -2 года обучения...
Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи.
Данный материал поможет педагогам сформировать пространственные представления у детей с нарушениями речи...
Формирование зрительно-пространственных представлений у детей с нарушениями речи для преодоления оптической дисграфии, дислексии
Нарушения письменной речи отрицательно сказываются на школьной успеваемости детей, увеличивают сроки овладения школьной программой, вызывают негативное отношение детей к процессу обучения. Как известн...
Консультация для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИИ ЗРЕНИЯ».
Дети с нарушением зрения часто испытывают трудности при ориентировке в пространстве. Пространственное восприятие и умение ориентироваться в пространстве является важнейшей предпосылкой при ...
Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...