Перспективный план
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Развитию речевых способностей дошкольников при ознакомлении со сказками (младшая,средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 55.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию речевых способностей дошкольников при ознакомлении со сказками
2-я младшая группа
Название сказки | Программное содержание | Методические приёмы |
«Курочка Ряба» | Развивать умение, пересказывать знакомую сказку. Формировать умение выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Формировать умение ориентироваться на признаки объекта. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание. Воспитывать интонационную выразительность речи. |
(звукоподражание)
|
«Три медведя» | Познакомить со сказкой. Формировать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Активизация словаря: по величине. Воспитывать интерес к сказкам. |
|
«Лиса,заяц и петух» | Развивать интерес к художественному слову, умение замечать образности языка сказки, умение отвечать на вопросы по содержимому. Развивать умение детей использовать заместители по выбранному признаку. Обучать подбирать антонимы. Воспитывать интонационную выразительность речи. |
|
«Волк и семеро козлят» | Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Активизировать в речи детей высказывания героев сказки, помочь запомнить песенку козы (меняя тембр голоса), продолжать обучать детей произносить звукоподражательные слова. Обучать использовать заместители по ходу сказки, развивать выразительность речи, передавать диалог действующих лиц. Воспитывать чувство сопереживания героям сказки. | 1.Чтение сказки 2.Беседа по сказке 3 Дидактическая игра «Какой» 4. Рассматривание иллюстраций к сказке 5. Пение песенки козы голосом волка и козы. 6. Психологический этюд «Коза с козлятами» 7.Придумай пароль, который знали бы только коза и козлята 8. Отбор заместителей к сказке 9.Рассказывание сказки с заместителями |
«Петушок и бобовое зёрнышко» | Познакомить детей с народной сказкой, помочь научиться сопереживать, замечать боль и радость героев. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности. Учить разрешать противоречия. Упражнять в подборе глагольных синонимов, выборе слов с уменьшительно –ласкательным суффиксом. Формировать умение употреблять слова в Д.п . и Т. п. Активизация словаря: собью масло. Воспитывать умение слушать сказку. | 1.Загадка про петушка. 2.Рассказ с показом. 3.Беседа по сказке. 4.Игра “Хорошо - плохо”, “Назови ласково”(зерно, петух, курица, хозяйка, масло, корова) 5.Дидактическая игра: ” Измени слово”(чем?, кому?) 6.Рассматривание иллюстраций. |
«Колобок» | Формировать умение детей внимательно слушать литературное произведение. Помочь запомнить песенку Колобка. Обратить внимание на повторность событий и действий. Формировать грамматический строй речи, упражнять в подборе антонимов, синонимов, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные. Воспитывать интонационную выразительность речи. |
|
«Репка» | Развивать умение внимательно слушать сказку, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; формировать умение выделять и называть характерные признаки персонажей; развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей. Воспитывать умение слушать друг друга. | 1.Рассказывание сказки 2.Беседа 3.Подбор заместителей. 4.Дидактическая игра:”Что умеют делать звери”, ”Какой, какая, какое?” 5.Придумывание нового названия сказки. 6.Придумывание нового конца сказки. |
«Три поросёнка» | Познакомить детей со сказкой. Обучать детей рассказывать о последовательности событий и о характере каждого персонажа. Развивать умение составлять описательный рассказ о герое. Формировать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Учить замечать средства выразительности языка сказки , повторы, песенки персонажей. Побуждать придумывать новые детали, эпизоды к сказке, понимать значение пословиц. Способствовать умению правильно употреблять существительные в ед. числе и мн. числа . Воспитывать любовь и заботу о ближних. | 1.Рассказывание сказки. 2.беседа по сказке. 3.Сочинение загадок. 4.Рассматривание иллюстраций к сказке. 5.Дидактическая игра :”От каждого по словечку” |
«Маша и медведь» | Развивать умение детей эмоционально воспринимать сказку; развивать память, умение выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Упражнять детей подбирать заместители к сказке . Воспитывать интерес к художественному слову. | 1.Чтение сказки. 2.Пересказ с помощью иллюстраций. 3.Придумывание нового названия сказки. 4.Придумывание загадок. 5.Дидактические игры:”Дополни предложение.” “Какой, какая, какое”, “Задай вопрос герою” 6.Придумывание нового окончания сказки. 7.Изменения сюжета сказки. |
«Теремок» | Формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки; развивать умение запоминать действующих лиц и последовательность действий с помощью метода моделирования; упражнять в словообразовании. Воспитывать чувство сопереживания героям сказки. |
|
«Снегурочка и лиса» | Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки и представлять образы персонажей; развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать умение слушать, сопереживать героям. |
|
«Как коза избушку строила» | Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки. Продолжать формировать у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много. Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее. Активизировать словарь, ввести в него слова: «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много». Стимулировать использование в речи полных предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. |
|
Средняя группа
Название сказки | Программное содержание | Методические приёмы |
«Гуси-лебеди» | Формировать умение понимать образное значение сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать умение давать характеристику главному герою. Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению и слова с противоположным значением. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. | 1.Чтение сказки 2.Беседа по сказке 3.Подбор определений к главному герою 4.Моделирование сказки 5.Придумай другое название сказки 6.Дидактическая игра ”Кто сумеет похвалить”, ”От каждого по словечку”. 7.Развивающая игра: ”А если..» |
«Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Учить пересказывать короткую сказку. Учить выразительно, передавать диалог персонажей. Продолжать учить отвечать полным ответом. Развивать связную речь, умение пересказывать текст без наводящих вопросов воспитателя. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия. |
|
« Кот , петух и лиса» | Формировать умение внимательно слушать, понимать содержание, сопереживать персонажам, помочь запомнить сказку с помощью моделирования. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к книгам. |
|
«Смоляной бычок» | Обучать детей эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать характер шутливой сказки, различать жанр произведения. Побуждать проявлять своё отношение к сказке через характеристику героев. Объяснить значение слов “Погреб” и словосочетания “Не свет не заря”. Ввести в активный словарь детей относительные прилагательные «соломенный», «деревянный», «веревочный», «смоляной». Включить детей в беседу через воспроизведение диалога действующих лиц сказки. Развивать грамматический строй речи. Способствовать умению согласовывать существительные с прилагательными (у лисы шуба- лисья). Формировать умение, придумывать новые варианты сказок. Воспитывать умение слушать товарищей, работать в общем темпе |
«Всякая помощь хороша вовремя», «Услуга за услугу- помочь хотим друг другу» |
« Красная шапочка» | Формировать умение понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи детей; умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; воспитывать интонационную выразительность речи. |
|
«Мужик и медведь» | Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего). Пополнение словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. | 1. Загадка про медведя. 2. Чтение сказки. 3. Игра «Один - много». Мужик – мужики, лист –листья, медведь – медведи, корень – коренья, колос – колосья,дубрава - дубравы. 4. Игра «Назови ласково». Мужик - мужичок. Лист - листик. 5. Игра «Слова наоборот». Мир – вражда, сладкий – горький, весна – осень,толстый - тонкий. 6. Игра «Слова-родственники». Лес, лесок, лесной, лесочек, лесник, лесовичок. Дубрава, дуб, дубок, дубочек, дубовая (бочка). Медведь, медведица, медвежонок, медвежата, медвежий (хвост). 7.Беседа по сказке. 8.Отгадывание загадок. 9. Игра «Что сначала, что потом?». Сначала была осень, а потом лето? Сначала сажают семена, а потом убирают урожай? Сначала мужик посадил рожь, а потом репу? 10. Игра «Что лишнее?». Репа, капуста, яблоко, лук. Рожь, репа, пшеница, овёс. 11. Знакомство детей с пословицами. Когда рожь, тогда и мера. Рожь поспела - берись за дело. Что в поле родится, то в доме пригодится. Хитрость и сметка бьют зверя метко. |
«Хвосты» | Продолжать знакомить детей со сказкой, Формировать умение осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно- выразительные средства, помогающие раскрытию содержания, обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями, упражнять в подборе синонимов; развивать художественный вкус. Развивать умение правильно строить фразы, говоря о поступках героев, передавать диалоги действующих лиц. Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса Воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием событий. | 1.Чтение сказки. 2.Игра «Один - много». 3.Игра «Слова наоборот». 4. Игра «Слова-родственники». Хвост, хвостик, хвостище, хвостатый. 5.Игра «Чей хвост?». 6.Беседа по сказке. 7.Знакомство детей с пословицами. «Где силой взять нельзя, там надобна ухватка». «Дорога помощь в пору». «Из всякого положения есть выход». |
«Вершки и корешки» | Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Словарь: потешка , вершки, дуброва, ботва, воз, рожь, урожай, сеять, пахать, жать, заломать, накопать, натаскать, срезать, народная, злой, сильный, ленивый. | 1.Чтение сказки 2.Объяснение 3.Показ 4.Ддидактическая игра “Вершки корешки” 5.Беседа 6. Моделирование сказки. 7.Рассказ по модели. пословицы о труде. |
«Лиса и журавль» | Продолжать знакомить детей со сказкой; Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста, образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением. Развивать умение выражать своё отношение к персонажам. Упражнять детей в употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида в наст. и прошедшем времени. Учить понимать смысл пословиц. Воспитывать интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность. Словарная работа: званый пир, куманек, потчевала, не обессудь, окрошка, пава, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши |
|
«Лиса и рак» | Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Учить использовать слова с противоположным значением (большой - маленький, сильный - слабый, быстрый - медленный и пр.) Развивать голосовой аппарат и артикуляцию: учить произносить чистоговорки тихо, громко, шепотом |
|
«Жихарка» | Формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; упражнять понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды; воспитывать интерес к народным сказкам. |
|
Старшая группа
Название сказки | Программное содержание | Методические приёмы |
«Хаврошечка» | Предложить детям вспомнить р.н.с. и их концовки. Помочь детям подбирать заместители к персонажам сказки и разыгрывать её при помощи заместителей. Продолжать способствовать умению понимать использованные в сказке средства выразительности, переносное значение фразеологических оборотов. Формировать умения сравнивать, подбирать антонимы, синонимы. Активизировать словарь, творческое воображение и мышление. Развивать умение строить связное высказывание. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | 1. Чтение сказки. 2. Беседа 3. Подбор заместителей 4.Дидактическая игра:”Скажи наоборот”. 5.Рассказывание сказки по заместителям. 6.Придумывание нового названия сказки. 7. Придумывание другого конца сказки. 8.Развивающая игры: ”Хорошо- плохо”, “А если бы …” |
«У страха глаза велики» | Предложить детям вспомнить названия р. н. с., характерные сказочные зачины. Дать представление о композиции сказки. Формировать умение пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажа, помочь понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название (это пословица ); учить объяснять значение слов; продолжать упражнять в образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно- ласкательными и увеличительными). Расширять словарь детей. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | 1.Сюрпризный момент: ”Волшебный клубок”(называние добрых слов) 2.Речевая разминка ”ра-ра-ра – в сказку нам пора, ги-ги-ги- нам клубочек помоги. Раз, два, три, четыре, пять - можно сказку начинать. 3.Чтение сказки. 4.Беседа по сказке. 5.Зарисовка пространственно- временной модели. 6.Повторное чтение. 7.Перессказ сказки с опорой на схемы. 8.Игра:’’Ступеньки” (преобразование слов- волчонок, волк, волчище…) 9.Игра: “Закончи предложение” (дети заканчивают словами из сказки) |
«Зимовье» | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки. Развивать умение использовать временно- пространственную модель при пересказе сказки. Формировать грамматически правильную речь. Формировать умение подбирать однокоренные слова(снег, снежок, снежный ).Обогащение словаря: зимовье, щепа, щепу драть, стены конопатить, не взвидел я свету… Упражнять в подборе определений. Обучать оценивать героев. Развивать творческое воображение, слуховое внимание. Воспитывать интерес к сказкам. |
Лиса , Петушок, Гусь, Волк, Медведь.
-“Один – много “(бык- быки; баран- бараны….) -“Назови ласково”. - ”Cосчитай”(2 барана, 5 баранов). - “Слова наоборот”(зима- лето, сытый – голодный, дружба- вражда, хитрый- простодушный..) - "Подбор слов –родственников”(лиса, лисонька, лисий; зимовье, зима, зимушка) - “Слова - друзья.”(путь- дорога, друзья- товарищи, лень-безделье ) 13. Знакомство с пословицами. |
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” | Познакомить детей со сказкой, обратить внимание на особенности композиции сказки. Учить узнавать главных героев по иллюстрациям, передавать настроение героев. Закреплять в речи слова, передающие настроение и характер персонажа. Развивать речь; обратить внимание на сравнения описания типичные для народных сказок. Упражнять в составление пространственно временной модели сказки. Упражнять в пересказе сказки с опорой на графический план. Воспитывать доброжелательное отношение к близким и родственникам | 1.Рассматривание книг в книжном уголке 2.Беседа о композиции сказки 3.чтение сказки 4.Обратить внимание на язык сказки (сказочные фразы, сравнения…) 5.Рассматривание иллюстраций 6.Психогимнастика «Добрый и злой» 7.Драматизация отрывков- пересказ сказки по ролям. |
«Крылатый , мохнатый да масляный» | Помочь детям понять смысл сказки. Обратить внимание детей на первую фразу, на традиционную для сказок концовку; учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать образные выражения, ввести в речь детей фразеологизмы ( «душа в душу», «водой не разольёшь»), согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать диалогическую речь. Продолжать формировать умение детей рассказывать сказку с помощью заместителей. Воспитывать чуткость к художественному слову. |
слов, зачина, концовки. 8.Моделирование с помощью заместителей. |
«Лисичка сестричка и серый волк» | Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; подвести к пониманию замысла сказки (с хитрыми нужно быть настороже, не верить им). Помочь подобрать из трёх предложенных пословиц соответствующую содержанию сказки ( не верь чужим речам, а верь своим глазам, лиса семерых волков проведёт). Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Передавать диалоги героев с интонацией насмешки, обиды, просьбы. Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка) Формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства; Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями. Уточнить , какие слова и выражения больше всего понравились. Продолжать учить при пересказе опираться на модельные схемы. |
|
«В гостях у бабушки Арины» ( сравнение сказок “ Гуси лебеди”-“ Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”) | Развивать понимание обобщённого смысла сказки. Развитие многоконтекстного использование слов. |
3. Беседа- сравнение |
Творческое рассказывание по сказке «Теремок» | Упражнять детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельными придуманными героями. Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей, развивать речь, формировать умение подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счёт прилагательных и глаголов. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй, умению выслушивать взрослого и друг друга. |
4. Трафаретный театр |
«Заяц-Хваста» | Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Формировать умение характеризовать главного героя. Формировать грамматический строй речи, умение подбирать слова- названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание |
“Кто сумеет похвалить”, “Назови ласково”, “Задумай слово”, “От каждого по слову”
“А если бы…” “Хорошо- плохо”.
|
«Морозко» | Познакомить с содержанием сказки. Развивать речь , побуждать детей отвечать на вопросы развёрнутым высказыванием по содержанию сказки; развивать логическое мышление. Активизация словаря: семья, родная, неродная дочь (падчерица) Воспитывать уважение к труду. |
10. Слова- наоборот |
Викторина по русским народным сказкам | Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках; учить узнавать сказку по заданию, по иллюстрациям, по фрагменту; закреплять знания о геометрических фигурах, о величине геометрических фигурах; развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; воспитывать интерес к русским народным сказкам; обогащать эмоции детей | |
«Лисичка со скалочкой» | Познакомить детей с русским народным бытом (русская изба, повозка, скалочка, коромысло,) их функциональным значением. Развивать навыки связной речи у детей, память, внимание, проводить работу по обогащению словаря (повозка, скалочка, плутовка, изба, коромысло ), активизации словаря ( хитрая плутовка, у нее шубка рыжая, хвост пушистый ). Воспитывать у детей интерес к бытовым традициям и творчеству русского народа. |
“Найдите в группе деревянные предметы.”
|
«Маша и медведь» | Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки; активизировать словарь за счет существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника, черника); способствовать употреблению и усвоению слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные мужского и женского рода в родительном, винительном падежах; Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки |
-“Ягоды”. - “От каждого по словечку” -“Задай вопрос герою” 5. Развивающая игра “А если бы…”
|
«Мороз, солнце и ветер» | Расширять знания детей о жанровых особенностях произведения, осмысливать характеры и поступки героев; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения. Воспитывать эмоциональное восприятие произведения. |
|
Подготовительная группа
«Сивка – бурка» | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль сказки, формировать образность речи, умение воспроизводить и осознавать выражения. Развивать связную и интонационную речь детей. Воспитывать интерес к народному творчеству. |
. |
«Василиса Прекрасная» | Закрепить знания о прочитанных ранее сказках. Продолжать знакомить с русской народной сказкой. Обучать определять жанр произведения, понимать средства выразительности, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев; закрепить знание особенностей русской волшебной сказки с помощью анализа текста. Развивать речевую активность; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказок. |
Лес-тёмный Девица – красная Молодец – добрый Яблочко – наливное Солнышко – красное Речка – студёная, быстрая Море – синее Ветер – буйный Поле – чистое Слеза – горючая Красавица – писаная Яблоко – молодильное Месяц – ясный Гости – дорогие Зима – лютая Путь – дальний Вода – ключевая Сети – шёлковые 6.Раскладывание картинок к сказке по порядку |
Путешествие в сказку. | Воспитывать любовь к сказкам. Учить свободно мыслить, фантазировать, развивать логическое мышление, творчество, выдумку, находчивость, сообразительность, чувство юмора. Формировать оценочно – контрольные навыки. Способствовать развитию связной речи. | «Волшебное дерево», к веткам которого прикреплены иллюстрации к сказкам и предметы заместители. Посылка, письмо, волшебная палочка, сказочные атрибуты (Красивая накидка, корона, колпак), Игрушки сувениры на каждого ребёнка. Подойти к волшебному дереву. Рассмотреть висящие иллюстрации и конверты с заместителями к сказкам. Вопросы : К какой сказке относится эта иллюстрация, кто автор сказки, можно ли назвать её волшебной, как зовут главного героя и т.д. Вносится посылка в ней письмо и волшебная палочка. До кого дотронется эта палочка, тот волшебник. Рассказывает свою волшебную сказку, при помощи иллюстраций и моделей заместителей. |
Творческое рассказывание «Я – волшебник» | Воспитывать интерес к сказкам. Развивать умение составлять рассказ на предложенную тему, закреплять пользоваться предметами заместителями как образами при составлении сказки. Закрепить знания детьми структуры сказок. Способствовать развитию связной речи. | |
«Снегурочка». | Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной форм; (композиционных, языковых) сказочного жанра; Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев. Оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Развивать умение отвечать на вопросы полными, распространёнными предложениями. Упражнять рассказывать эпизоды сказки с помощью заместителей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. |
“Кто знает другое слово” “Напишем герою письмо ”
“Хорошо-плохо” “А если бы…’’
"Не хлебом единым жив человек? " "Без детей горе, а с детьми - двое". "Всему своё время". "Зиме, да лету союзу нету". "Зима кончается, весна начинается". |
«Двенадцать месяцев» | Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать средства выразительности. Уметь осмысливать характеры и поступки героев сказки. Использовать в речи эпитеты, характеризующие персонажей сказки; говорить внятно, в среднем темпе, эмоционально передавать выразительность характера персонажей; обогащение словаря за счёт употребления в сказке слов, обозначающих социально –нравственные отношения людей ( доброта, забота, награда, злость, жадность ). Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Воспитывать положительное отношение к героям сказки, сочувствовать им. |
рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)
|
«Семь Симеонов-семь разбойников» | Продолжать знакомить с р. н. с. и их жанровыми особенностями. Повторить элементы композиции сказки. Упражнять осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ. Развивать умение пересказывать сказку по плану. Формировать образность речи понимание образных выражений. |
|
«Никита Кожемяка» | Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, чувство любви к Родине. Вызывать эмоциональный отклик, чувство сопричастности к истории родного края, сопереживание былинным героям Расширять и закреплять знания детей об истории Родины, об исторических событиях. Развивать представления детей о разных родах войск, закрепить знания о защитниках отечества. Продолжать знакомство с пословицами и загадками о древнерусских -воинах, научить понимать и объяснять их значение, воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защитить свою страну. |
- “Слова- друзья”(воин, защитник, боец; родина, отчизна, отечество; смелый, храбрый, отважный) - “Слова родственники “(родина, родной, родители, родственник) 4. Беседа по сказке. 5. Знакомство с пословицами. «Доброму - добрая память.» |
«Рукодельница и Ленивица» | Формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать его со значением пословицы, закреплять знания детей об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. Развивать у детей к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Воспитывать трудолюбие, доброту. |
|
«Царевна лягушка» | Продолжать формировать умение слушать сказку, закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях, подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. Развивать внимание. Воспитывать интерес к народному творчеству. |
|
«Лиса и козёл» | Закрепить представление детей об особенностях композиции сказки ( зачин, концовка). Формировать умение детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства, учить подбирать определения к существительным и согласовывать их, отгадывать предмет по названным признакам, закреплять умение детей употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида . Упражнять детей при пересказе упираться на модельные схемы. Воспитывать интерес к народному творчеству. |
|
«Иван Царевич и серый волк» | Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок. |
|
«По щучьему веленью» | Формировать умение детально, последовательно и целостно воспринимать сюжетное изображение. Развивать представление о композиционном построение сказки . Развивать логическое и пространственное мышление, наблюдательность. Активизировать и обогащать словарь: печка, ухват, горшки, кадка (кадушка), метла, тулуп, лапти, дворец, изба, кочерга и т. д. Развивать номинативную и связную речь. Воспитывать умение сопереживать героям сказки. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....