НОД в подготовительной группе "Весна идет!"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)

. Тема:«Весна идет-весне мы рады!».

Цель: Актуализировать, расширить и обобщить представление детей по данной теме.

Программное  содержание:

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,

 художественно – эстетическое, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

1.     Позновательно – исследовательская: (решение проблемных ситуаций, ТРИЗ, загадка – ребус.).

2.     Коммуникативная (ситуативный разговор, беседа – рассуждение, подводящий диалог, беседа, составление рассказа).

3.     Игровая: (дидактическая игра.)

4.     Физическая: (мало – подвижная игра с мячом, физ-минутка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговая НОД22.23 КБ

Предварительный просмотр:

. Тема:«Весна идет-весне мы рады!».

Цель: Актуализировать, расширить и обобщить представление детей по данной теме.

Программное  содержание:

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,

 художественно – эстетическое, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

  1. Позновательно – исследовательская: (решение проблемных ситуаций, ТРИЗ, загадка – ребус.).
  2. Коммуникативная (ситуативный разговор, беседа – рассуждение, подводящий диалог, беседа, составление рассказа).
  3. Игровая: (дидактическая игра.)
  4. Физическая: (мало – подвижная игра с мячом, физ-минутка).

 Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей внимательное, бережное отношения к природе.

Развивающие задачи:  Развивать связную  речь, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Образовательные задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Совершенствовать грамматический  строй  речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренных слов, глаголов с приставками,  согласование существительных с прилагательными.), фонематический слух.

 Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).

 Совершенствовать  навыки  слогового анализа и синтеза.

Активизация словаря:

Предметный словарь: Ледоход, первоцветы.

Глагольная лексика: Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается, растёт, расцветает, прорастает, пробивается, вылезает,

Словарь  признаков:  Шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, ликующая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, голубая, волшебная, шумная, изумрудная, хрустальная, яркая, светло-зеленая, светло-голубая, лучезарная, загадочная, скользкая, тёплая, красивая, добрая, ранняя, чудесная, прекрасная, звонкая, пахучая,шумная, зеленая, звонкий, весёлый, звенящий, журчащий, хрупкий, нежный.

.

Организационный момент.

Какое сейчас время года? Назовите весенние месяца? 

В-ль: - Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники.   Назовите однокоренные слова  «весна»  (весняночка, веснушки, весенние и т.д весенний, веснянка, веснушки, веснушечки, веснушчатый, по – весеннему, весной.

Подберите слова к слову «весенний», «весенняя», «весеннее», «весенние» Слова: день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, веснушки.

. .Игра с мячом.Придумайте определения , образные выражения  к слову «Весна»- "Весна какая?" (шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, ликующая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, голубая, волшебная, шумная, изумрудная, хрустальная, яркая, светло-зеленая, светло-голубая, лучезарная, загадочная, скользкая, тёплая, красивая, добрая, ранняя, чудесная, прекрасная, звонкая, пахучая,шумная, зеленая). 

Вос-ль: Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне.

Присаживайтесь.

Слайд 1.

Зима недаром злиться, прошла ее пора. Кто автор этих строк? Федор Иванович Тютчев.

 Беседа – рассуждение с использованием ТРИЗ:

Воспитатель: - Зима злится на весну и не хочет уступать ей своё место, говорит ,что весна – это плохо. А вы ребята, как считаете, наступление весны – это хорошо или плохо?  (дети дают свои ответы)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: - А что случится, если не наступит весна? Что случится с птицами?

Слайд 2. 

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит (сол – ныш – ко)

Солнышко весной какое? Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)

Солнце весной что делает?

Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.

Слайд 3.

Туча солнышко закрыла, Чтобы тучу нам прогнать, Задания будем выполнять

 Отгадай загадки.Весенние слова.

  Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. (ручей).

Слайд 4.

Ручей какой ? Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий . 

Ручеек что делает? Бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается

 Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник).

Подснежник какой? Красивый, хрупкий, нежный, первый .

Подснежник что делает?

 Растёт, расцветает, прорастает, пробивается, вылезает).

 Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной. (сосулька).

Сосулька какая? Длинная, тонкая, ледяная 

Слайд 5.

Скажи одним словом.

"Лед идет по реке"

"Первые цветы"

"Цветок, растущий из-под снега"

Слайд 6  .Лучики солнышко нам протянуло. Туча немного уже отступила.

Слайд 7Загадка – ребус.

Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок. (по первым буквам , звукам слов – картинок составьте слово) (весы, ежевика, санки, носки, арбуз) ВЕСНА. Звуковой  анализ слова.

Слайд 8. «Раздели слова на слоги.» «Где находится звук в слове». 

Весна, капелька, ледоход, подснежник, солнышко, тепло, греет, светит, бегут, сосулька, ручей, лужа, трава, почки, листочки, набухают, грач, скворец, соловей.

Слайд 9.Солнце пробивается, туча уменьшается.

Слайд 10.Составьте по этим схемам предложения о весне.
______ ______ ______ ______.  2, 3 , 4, 5 слов.

Слайд 11.Составь предложения из слов. Предложение рассыпалось.

Весна, солнышко, греть, сильно.

Сосульки, крыши, дома, висят, на.

Проталинки, снег, появились, из-под.

Дороги, ручьи, бежать, весело, по

Слайд 12. Солнце светит ярко нам множеством лучей. Туча уменьшается всё быстрей

Физ-минутка:Капля раз, капля два…. 

Слайд 13.

Ребята, в квадратиках карточки, нажмите на любую карточку и придумайте красивые предложения о весне по своей картинке.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Из ваших предложений получился 
замечательный рассказ о весне! А кто расскажет с помощью этого алгоритма о весне целый рассказ?

Слайд 14. Нам улыбку весёлую солнышко дарит. Туча совсем скоро растает.

Слайд 15. Из каких сказок иллюстрации? Кто автор этой сказки?

Слайд 16.Как называются художники, рисующие героев сказок? (иллюстраторы). Кто нарисовал эти иллюстрации? Юрий Васнецов.

Слайд 17. Солнце радостно смеётся,

Слайд 18.

Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют. Шагает по земле весна,В гости к нам она пришла. – Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Логоритмическое занятие "Чебурашка идет в армию"(подготовительная группа)

Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность.  Закреплять с детьми названия  военных профессий...

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы "Отряд Спасателей МЧС идет на помощь".

Дети входят в спортивный зал. На полу лежит лист бумаги с изображением точек. Дети выполняют задания и поочередно соединяют точки. Получается рисунок Мышки. Дети предполагают,что с ней что-тослучилось...

Весна идет весне дорогу - подготовительная группа

этот конспект занятия построен с интегрцией образовательных областей,не судите строго,так как это мой первый конспект открытого занятия,проводила я его в 2011 году,вроде удался....

Конспект НОД по освоению ОО «Познание» (ФЦКМ) с применением ИКТ в подготовительной группе «Идет волшебница зима»

Данная НОД имеет целью обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. В ходе помощи льву Бонифацию дети самостоятельно называют признаки зимы, рассказывают о них, ...

Методическая разработка досуга в подготовительной группе "Идет матушка весна"

Разработка направлена на развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности....