Конспект занятия "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Творческое рассказывание по сказке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_rasskazyvanie_po_skazke.docx | 16.1 КБ |
tvorcheskoe_rasskazyvanie_po_skazke.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое рассказывание по сказке “теремок”
Программное содержание: Обучать детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями. Упражнять детей в умении задавать вопрос. Развивать у детей ассоциатиное мышление и творческое воображение через использование заместителей; развивать речь, способствовать умению детей подбирать признаки к заданному предмету, расширять словарь за счёт прилагательных и глаголов. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, умение выслушивать взрослого и друг друга.
Материал:”волшебная коробочка”,сказка “Теремок”, модель сказки, шапочки заместители(например: жёлтый круг–синичка, белый круг-заяц, серый круг- белка ,коричневый- кабан, чёрный- лось), строительные детали для теремока.
Ход:
Дети сегодня у нас гости сотрудники детского сада. Они пришли посмотреть как мы умеем с вами играть. Я приготовила вам сюрприз, но вы попробуйте его найти? А поможет вам игра “Наоборот”. Поиграем в игру “Наоборот”(два шага вперёд, один вправо и т. д .)
Дети, что мы с вами нашли – волшебную коробочку. В этой волшебной коробочке сказка, а какая вы сейчас догадаетесь с помощью игры “Да-Нет”. (дети с помощью вопросов угадывают сказку)
Правильно это сказка “Теремок” (с помощью модели дети вспоминают героев сказки).
Но по-старому нам уже наверно неинтересно рассказывать сказку, мы сегодня пробуем придумывать новую сказку с новыми героями. Я, приготовила вам подсказки.(выставляются шапочки заместители). Подумайте, а кто ещё мог жить в теремке. Посмотрите на мои подсказки и подумайте, кто мог найти теремок самый маленький. Кто самый большой мог придти к теремку.(дети называют героев). Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку.
Физкультурная минутка
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,
Притоптали снег слегка- вот какая красота.
Мы сугробы обойдём и на стульчики пойдём.
Как начнём сказку?
Стоит в поле теремок. Какой теремок (красивый, нарядный, деревянный…)
Но вот однажды (дети рассказывают сказку – распределившись по ролям).
Как мы закончим сказку?
Вот и сказке конец ,а кто слушал молодец. Мы молодцы? Мы придумали новую сказку. Можно её по-другому назвать? Как? Понравилась вам сказка? Мне тоже понравилась. Вы её запомните, а вечером мы её запишем и зарисуем.
Предварительный просмотр:
Творческое рассказывание по сказке “теремок”
Программное содержание: Обучать детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями. Упражнять детей в умении задавать вопрос. Развивать у детей ассоциатиное мышление и творческое воображение через использование заместителей; развивать речь, способствовать умению детей подбирать признаки к заданному предмету, расширять словарь за счёт прилагательных и глаголов. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, умение выслушивать взрослого и друг друга.
Материал:”волшебная коробочка”,сказка “Теремок”, модель сказки, шапочки заместители(например: жёлтый круг–синичка, белый круг-заяц, серый круг- белка ,коричневый- кабан, чёрный- лось), строительные детали для теремока.
Ход:
Дети сегодня у нас гости сотрудники детского сада. Они пришли посмотреть как мы умеем с вами играть. Я приготовила вам сюрприз, но вы попробуйте его найти? А поможет вам игра “Наоборот”. Поиграем в игру “Наоборот”(два шага вперёд, один вправо и т. д .)
Дети, что мы с вами нашли – волшебную коробочку. В этой волшебной коробочке сказка, а какая вы сейчас догадаетесь с помощью игры “Да-Нет”. (дети с помощью вопросов угадывают сказку)
Правильно это сказка “Теремок” (с помощью модели дети вспоминают героев сказки).
Но по-старому нам уже наверно неинтересно рассказывать сказку, мы сегодня пробуем придумывать новую сказку с новыми героями. Я, приготовила вам подсказки.(выставляются шапочки заместители). Подумайте, а кто ещё мог жить в теремке. Посмотрите на мои подсказки и подумайте, кто мог найти теремок самый маленький. Кто самый большой мог придти к теремку.(дети называют героев). Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку.
Физкультурная минутка
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,
Притоптали снег слегка- вот какая красота.
Мы сугробы обойдём и на стульчики пойдём.
Как начнём сказку?
Стоит в поле теремок. Какой теремок (красивый, нарядный, деревянный…)
Но вот однажды (дети рассказывают сказку – распределившись по ролям).
Как мы закончим сказку?
Вот и сказке конец ,а кто слушал молодец. Мы молодцы? Мы придумали новую сказку. Можно её по-другому назвать? Как? Понравилась вам сказка? Мне тоже понравилась. Вы её запомните, а вечером мы её запишем и зарисуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....