"В гости к солнышку" комплексное занятия в 1-й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan_pervaya_ml_gr_v_gosti_k_solnyshku.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 19 с. Рощино.
Воспитатель второй
Квалификационной категории:
Галенко Т. А.
Март 2013 год.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цели и задачи:
«Коммуникация»:
- Развивать речевую активность.
- Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя.
- Формировать умение действовать по словесной инструкции.
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
«Познание»:
- Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
- Умение раскладывать предметы по цветам.
- Количество: много и один.
- Закрепить понятие геометрических фигур: круг, квадрат.
- Учить отгадывать загадки.
«Социализация»:
- Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Здоровье»:
- Учить детей правильно выполнять дыхательную гимнастику.
«Художественное творчество»:
- Развивать творческие способности детей.
Материалы:
- игрушки: тигренок, петушок, колобок;
- цветные мячики (красные, желтые, зеленые, синие);
- цветные коробки (красная, желтая, зеленая, синяя);
- домик с окошками и кармашками в виде геометрических фигур;
- геометрические фигуры: круги, квадраты ( по кол-ву детей);
- воздушный шарик;
- рисунок для рисования ладошками.
Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушку тигренка (игрушка одевается на руку).
Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Тигренок.
Воспитатель: Его зовут Тигруля. Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
Здравствуй, Тигруля!
Воспитатель: Ребята, тигренок хочет побывать в гостях у солнышка, и он приглашает нас в путешествие! Вы согласны путешествовать с тигренком?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала мы поедем на поезде. Встаньте друг за другом. Вы вагончики. Поехали!
(дети встают друг за другом, проходят по групповой комнате)
Ой, ребята, посмотрите кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у петушка в корзине?
Дети: Мячики.
Воспитатель: А сколько мячиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Мячики у нас разного цвета (показывает и называет вместе с детьми): красного, желтого, зеленого, синего. Петушок просит вас помочь ему собрать мячики в коробочки:
Красные, в красную коробочку;
Желтые, в желтую коробочку;
Зеленые, в зеленую коробочку;
Синие, в синюю коробочку.
(дети вместе с воспитателем выполняют задание).
Молодцы ребята, помогли петушку, он очень рад и говорит вам спасибо. А теперь наш тигренок предлагает нам полететь на самолете! (Проводится физминутка «Самолеты» )
Самолеты загудели, (дети вращают согнутыми в логтях руками перед грудью)
Самолеты полетели, (разводят руки в стороны, двигаются по группе)
На поляну тихо сели, (приседают руки опускают к коленям)
Да и снова полетели ( разводят руки в стороны и двигаются по комнате).
Ребята мы приземлились на полянку, посмотрите какой домик красивый, а окна какие интересные, круглые и квадратные!
Хотите узнать, кто живет в этом домике?
Дети: Да!
Воспитатель: для этого вам нужно отгадать загадку:
Он в сказочке живет,
Но не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
Кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: (показывает игрушку колобка и геометрические фигуры разложенные на столе перед домиком) Ребята колобок просит чтобы мы ему помогли разложить геометрические фигуры в домики-окошечки. (Дети вставляют квадраты в кармашек с изображением квадрата, круги с изображением круга).
Молодцы ребята! Колобок говорит вам спасибо!
Посмотрите что у нашего Тигрули в лапах?
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: А вы умеете надувать воздушные шарики?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте с вами поучимся надувать шары. Для этого надо уметь правильно дышать. (Воспитатель показывает как правильно дышать, вдох носом, выдох плавный ртом. Проводится дыхательная гимнастика.)
Надуваем шарик быстро, ( вдох носом, выдох плавно ртом – 2-3р.)
Он становится большим, (разводят руки в стороны)
Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)
Воздух вышел ( вдох носом, выдох на ладошки 2-3 р.)
Стал шар тонкий и худой. (ладошки вместе)
Воспитатель: Молодцы ребята! Тигренок приглашает нас дальше путешествовать. Посмотрите, что это за тропинка? Давайте пойдем по ней она нас куда то приведет. (дети идут за воспитателем по тропинке находят рисунок с изображением солнышка, но без лучиков).
Посмотрите ребята, как радуется тигренок, значит, мы уже пришли в гости к солнышку!
« Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Все захлопали в ладошки
Очень рады солнышку».
Ребята, а как вы думаете, что не хватает солнышку, чтобы оно светило ярче и грело теплее?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте мы с вами их нарисуем нашими ладошками. Для этого надо опустить свою ладошку в краску и добавим лучики.
( дети вместе с воспитателем рисуют ладошками лучики солнышку).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Тигренку очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Тигрулей. ( Дети прощаются с тигренком, он уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Тематическое занятие "В гости к елочке" для детей 2-й младшей группы
Занятие с малышами на зимнюю тему, включает все виды музыкальной деятельности, построено на основе игрового сюжета....
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"
На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа
Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...