Тематическое занятие "В гости к елочке" для детей 2-й младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Занятие с малышами на зимнюю тему, включает все виды музыкальной деятельности, построено на основе игрового  сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_k_elochke._tematich._zanyatie.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Тематическое занятие «В гости к елочке» для 2-й младшей группы

Задачи: Развивать эмоциональную  
            отзывчивость на инструментальную классическую музыку.

             Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической
            пульсацией.
           Воспитывать чувство сострадания к чужой беде.

         

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал и останавливаются в центре.

М.р. здоровается с детьми и предлагает им поздороваться со своими  ладошками, ножками, щечками, носиком, а потом и с гостями.

Проводится игра-разминка «Здравствуй» М.Картушиной.

М.р.        Посмотрите, как красиво в нашем зале.

Это Зимушка-зима пришла,

Деткам веселье принесла!

        Становитесь все в кружок,

        Мы споем про снег – снежок!

Дети поют песню с движениями «Зимушка» Г.Вихаревой.

Звучит в аудиозаписи «Вальс снежных хлопьев» Чайковского.

М.р.        Ребята, вы слышите? Какая красивая, нежная  музыка? О чем она рассказывает?

Дети.        О снежинках!

 М.р.        Правильно! В наш музыкальный зал пришла зима! Снежок пошел! Разбегайтесь по залу, мы

             поиграем, снежинки на  ладошку поймаем! (дети под музыку то опускают, то поднимают
            ладошки, будто ловят снежинку).

М.р.    Как много снежинок мы поймали! А вот, смотрите, какая большая снежинка!

Воспитатель несет на ладошке большую снежинку из бумаги, показывает ее детям.

Воспитатель.        Я тоже, ребята, со снежком играла,

                Вот какую большую снежинку поймала! (покачивает ею)

М. р. (берет в руки снежинку)  Наша снежинка не простая, она волшебная. Мне кажется, она хочет
                нам что-то сказать. Если мы прислушаемся – то услышим ее голосок.

Снежинка (голос)   Ребята, с маленькой елочкой в лесу случилась беда  -  ее метель  снегом  замела.
                      Только вы можете ей помочь – развеселить и теплой песенкой снежок растопить!
                     Скорее отправляйтесь в лес!  

М.р.    Вы слышали? Елочке нужна наша помощь. Мы с вами отправляемся в лес, где растет елочка.  
          Но до леса дорога не близкая. Сначала нам придется ехать на поезде. Занимайте места в
           вагончиках. Мы поедем с веселой песенкой! Машинист, давай сигнал отправления!

Дети садятся на стулья, поставленные у стены по 2-3 в одном ряду.  Машинист дает сигнал – ударяет по треугольнику.

Дети, сидя в «поезде», выполняют двигательное упражнение «Поезд» под музыку Д. Кабалевского.

Воспитатель.    Дальше наш поезд не проедет. Нам  нужно пересесть на санки. Становитесь парами,

                     поедем по лесу на саночках.

Дети становятся парами и под музыку песни «Джингл беллз»  «едут»  по залу. На 1 часть музыки дети двигаются парами по кругу, на 2 часть, повернувшись лицом друг к другу, хлопают в ладошки.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Сколько здесь сугробов! Покачаем головкой и
                        покажем руками
(дети повторяют с воспитателем «Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!», прижав
                       ладошки к щекам)
 Как же мы найдем нашу елочку?

Звучит фрагмент концерта А. Вивальди «Зима»

М.р.         Ребята, вы слышите, вьюга начинается! Метель метет! Неужели к нам настоящая  Зимушка –
          зима пришла?

Под музыку в зал входит Зима. Музыка стихает.

Зима.        Здравствуйте, ребята!  Я Зимушка-зима, вы зачем в лес пожаловали? Не боитесь, что я
вас заморожу?

М.р. Зимушка, не сердись, мы спешили в зимний лес, чтобы выручить из беды  маленькую елочку. Но поднялась вьюга, замела все дорожки. Может быть, ты поможешь нам найти  елочку?

Зима.         Помогу,  нужно зажечь  мой   фонарик волшебными словами, он и покажет  нам дорогу к  маленькой  елочке.

Зима берет фонарик, просит детей повторить слова:

        Ты, фонарик, покружись,

        Ярким огоньком зажгись! (свет в зале приглушается, фонарик включается.  В это время в углу зала выставляется маленькая елочка, ветки которой засыпаны искусственным снегом)

        Веди нас, фонарик, к маленькой елочке!

На фоне красивой музыки дети, зим и воспитатель  иду по залу по направлению к елочке. Свет включается.  Воспитатель  берет елочку в руки.

Воспитатель.         Вот она, наша маленькая елочка, замерзла, бедная. (ставит ее в центре зала на возвышение) Тяжело елочке, ее веточки снегом засыпало. Ребята, давайте пожалеем елочку, погладим ее.

Дети выполняют «пружинку» и мягкие поглаживающие движения кистями рук, произнося слова: «Елочка хорошая, елочка пригожая!»

М.р. Грустит наша елочка. Зимушка, ты не подскажешь, как нам елочку развеселить?

Зима.         Подскажу. Елочка любит, когда ее наряжают игрушками и поют ей добрые теплые песенки.

М.р. А где же нам взять игрушки?

Зима.        Под заснеженной березкой вы найдете мой волшебный сундучок, а в нем -  игрушки.

Дети подходят  к березке, украшенной елочной мишурой, видят там сундучок.

М.р. Какой красивый сундучок! Но он закрыт!

Зима. Мой сундучок открывается при помощи волшебной музыки и маленьких колокольчиков. Вы
           умеете играть на колокольчиках?

М.р. Умеем! Ребята, давайте сыграем на колокольчиках красивую музыку и с помощью музыки
        откроем шкатулку.

Дети подыгрывают на колокольчиках «Вальс-шутку» Шостаковича или пьесу Моцарта «Колокольчики Папагено». В конце пьесы воспитатель или Зима  открывает сундучок . В нем лежат небьющиеся елочные игрушки. Воспитатель предлагает детям взять по одной игрушке и повесить на елочку. Все любуются елочкой.

М.р. Нам осталось спеть елочке добрую ласковую песню. Становитесь, ребята, в хоровод.

Дети водят вокруг елочку хоровод и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой»

М.р.  Елочка, тебе стало теплее?

Голос елочки.      Спасибо, ребята, мне теперь тепло и весело! Скоро я подрасту и приду к вам в
                            гости на Новогодний праздник.

Звучит фрагмент «Зимы» А.Вивальди.

Зима.  Ребята, в моем лесу  опять метель начинается, вьюга завывает, дорожки заметает. Вам пора
            возвращаться назад, в ваш любимый детский сад.

М.р. Ребята, сегодня вы сделали очень хорошее дело – помогли маленькой елочке. Вам пора
        возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с Зимушкой, споем: «До свиданья,
        Зимушка!» (
дети поют), а теперь с елочкой: «До свиданья, елочка!» и со всеми гостями: «До
          свиданья, гости!»

Под музыку дети выходят из зала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое занятие по теме-магазин посуды первая младшая группа

тематическое занятие по теме-магазин посуды...

План-конспект тематического занятия по физкультуре для 2-ой младшей группы "Веселый мяч"

План-конспект тематического занятия по физкультуре для 2-ой младшей группы "Веселый мяч"...

Тематическое занятие по познавательному развитию во II младшей группе на тему: «Цветы на клумбе»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЦКМ)Интеграция образовательных областей:·        «Познавательное развитие»;·...

Комплексно-тематическое занятие с птичкой в 1-ой младшей группе.

Цели: -Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи: -Активизировать в речи слова: летит, сидит, стоит. -Учить бегать свободно по залу не наталкиваяс...

Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...

Тематическое занятие по развитию речи с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"

Занятие постороено в виде путешествия на поезде по станциям. На каждой станции детей ждут определенные задания. Занятия в таком формате проходят динамично, интересно  и продуктивно......