План конспект сюжетного физкультурного занятия «На огороде»
план-конспект урока по физкультуре по теме
Мухамадеева Лилия Азатовна
Инструктор по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_syuzhetnogo_fizkulturnogo_zanyatiya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект сюжетного физкультурного занятия
«На огороде»
Цель: формирование мотивационно-потребностной сферы и волевых качеств дошкольников в процессе овладения основными видами движений.
Задачи:
1. Продолжать учить быстро перестраиваться в движении, перестраиваться в колонну.
2. Формировать произвольности поведения при выполнении основных видов движений.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, настойчивость.
4. Развивать координацию движений в мелких мышечных группах.
5. Упражнять в равновесии и прыжках.
6. Содействовать развитию творческого мышления в процессе занятия.
7. Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.
Спортивный инвентарь: нестандартное оборудование, маты, дуги, мячи, гимнастическая скамейка, мяч мед.болл, стойка для прыжков.
Индивидуальная работа: ограничить в беге Свету и Семёна.
№ | Содержание частей занятия | Темп, дозировка | Организационно методические указания |
1. | Вводная часть | ||
Дети входят в зал врассыпную, используя разные виды ходьбы. Ходьба: обычная, на носках, на наружной стороне стопы, с высоким подниманием бедра, на пятках, приставным шагом, с кружением, скрестно, дробным шагом, пружинящим шагом. Бег: обычный, с прямыми ногами, змейкой, захлест, с высоким подниманием бедра, челночный, боковой галоп (лево, право), подскоки, «лягушки». | Средний Средний с ускорением Быстрый С замедлением (2 раза) | Звучит р. н. м. «Смоленский гусачок» На огород мы все пойдём, овощей там наберём. Мы по камушкам пойдём, дружно ножки уведём. Дорога узкая и длинная Широкая и ровная. До мосточка мы дошли и Мосточек перешли. Проходили у воды – Ой закружилась голова. Побежали мы сперва и подпрыгнули слегка. Оббегаем деревца, кустики, лужайку. Дружно, весело бежать детям по полянке. Как лягушки поскакали. И немножко мы устали. Мы тихонечко пройдём у огорода отдохнём. | |
2. | Основная часть | ||
Попеременное поднимание левого и правого плеча. 2. «Рука в сторону» И.П. – О.С. руки на поясе. 1 – 3 – отведение правой, левой руки в сторону с поворотом головы. 3. «Ножницы руками» И.П. – О.С. Скрестные движения в горизонтальной плоскости 4. «Ноги гуляют» 1 – 4 – шаги в сторону. 5 – 8 марш на месте. 5. «Мотор» И.П. – широкая стойка, руки согнуты в локтях на уровне плеч. 1 – 4 – вдох носом. 5 – 8 – выдох Р-Р-Р-Р Наклон вперед, не сгибая колени. 6. «Самолёты» Дети расходятся врассыпную, руки в стороны. 7. «Ягодки» И.П. – сидя, упор на кисти рук и на стопы. Покачивание бёдрами в горизонтальной плоскости. 8. «Кружение с подскоком» 9. М – имитирование движения (тянут канат.) Д – пружинка с поворотом, останавливаются, показывают на щёчку. М – тянут канат в другую сторону. Д – пружинка с поворотом. Останавливаются, обнимаются. 10. И. П. Сидя, лицом друг к другу, стопы соединены, ноги согнуты в коленях, руки соединены. - Поочёредные наклоны вперёд – назад. 11. «Гусеница». И. П. – сидя лицом друг к другу, (расходятся друг от друга) | Средний Быстрый Средний | Звучит музыка. «Воздушная кукуруза» | |
Ползанье на четвереньках, подлезая под дуги. Метание в горизонтальную цель с расстояния 1,5 - 2 метра правой - левой рукой. Прыжки в парах в сухой бассейн. Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах с выбрасыванием кубика. Метание из положения сидя, ноги скрестно. Р. н. игра «Заяц – месяц» Дети стоят в кругу, водящий идёт по кругу и задаёт вопрос. Дети отвечают. После слов «Чур!» - разбегаются. Упражнение на дыхание «Дух» | Средний Быстрый Средний Быстрый (3 раза) Средний Средний Быстрый Средний | Дети делятся на две колонны, выполняют движения. Выполнение движения в парах. - Заяц – месяц, где был? - В лесу. - Что делал? - Сено косил? - Куда сено положил? - Под колоду. - Кто сено украл? - Чур. Наигрались все вокруг, Аж захватывает дух! | |
3 | Заключительная часть | ||
М П/и «Скульптор» Итог | Средний Медленный | Дети стоят в двух колоннах- друг за другом. У водящего мяч в руке. Передают мяч над головой, последний выбегает вперёд. Дети делятся на пары: «скульптор» и «глина» Обращается внимание на самую красивую, выразительную и оригинальную фигуру. Мы сегодня с вами выполняли разные упражнения. Какие упражнения помогали выполнять руки? Какие упражнения помогали выполнять ноги? Спасибо. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей 5 – 6 лет. «Путешествие в утренний лес»
Занятие предназначенно для детей старшего дошкольного возраста, основано на специально подобранных упражнениях и видах движений, с использованием методики Н.Ефименко....
конспект сюжетного физкультурного занятия-практикума с родителями 2 младшая группа
Актуальность этого сюжетного физкультурного занятия с родителями во 2 младшей группе в том, что оно дает возможность адаптировать родителей к совместной с ребенком двигательной деятельности. Так...
Конспект (сюжетного) физкультурного занятия во 2 младшей группе
Данный конспект - подробный конспект сюжетного физкультурного занятия "Мыши и кот Васька"с детьми 2 младшей группы со словами воспитателя физической культуры....
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.
Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе на тему «В цирке»...